Activity

Последний этап сборки

Может быть я и глупость спорол 😃 по поводу ВЕСа. Может быть в вертолетных приёмниках нет стабилизатора… Тогда на шине питания - бардак…
Чтобы выяснить нужна фотка приемника. Или чей он, инфы побольше…
Ответ прост - включить борт - и аккуратно ткнуть мультиметром в приемник на “пальчики” (главное НЕ ЗАМКНУТЬ!!! а то сгорит, тьфу тьфу тьфу) = и прибор покажет какое питание.

Последний этап сборки

IgorSP68 - у Вас питание серв через приёмник будет осуществляться? Если да - то там будет стоять ВЕС (стабилизатор питания) а он будет выдавать 4.8В. Смысл перехода на питание серво шестью вольтами есть = увеличивается скорость отработки, не в два раза конечно. Для каждой сервы своя цифра обычно указаная на упаковке, или можно найти данные на сайте производителя. Своеобразный “тюнинг” 😃. Пре переходе на 6В нужно будет организовать отдельное питание для каждой сервы, ну или “шину питания” общую для них сделать. ИМХО Вам пока заморациваться с этим не стоит. Впереди куча нового - полеты. Когда освоите тогда можно будет и тюнинг делать. 😃

Посоветуйте! Walkera 35!
Artemka:

а как сменить хвостовой привод на электро?
лучше ли это? Будет ли надежнее? Мошнее(-вес 3х подшипников, вала и не отбирает энергию с основного двигателя)? Какой двигатель брать? какой редуктор? а самое главное как по электрике соединять?

ИМНО: Ну вот… все стремятся уйти от отдельного движка на хвосте… а Вы обратно… 😁
Зачем отдельный двигатеь??? 😲 😲 😲
Лишняя электроника - микшер надо делать, чтобы завязывать скорость вращения основного ротора и хвостового движка. Что уже сделано в 35 Валкере механическим путем!!! Лишний двигатель и т.д.
И потом = врядли экономия на электричестве выйдет. Доп двигатель - дополнительное потребление.
Если вяло поворачивается вокруг своей оси - ПОЧИТАЙТЕ форум Вам же советует Сергей Боровков, у него опыт большой. Намек уже второй… Не ленитесь - проштудируйте хотя бы на два месяца назад!!!

Совместимость T-Rex и Walkera 39
АМГ:

Андрей,Спасибо за науку!

ДЫК!!! Да всегда с удовольствием! Когда есть чем делиться - я с радостью! 😁 😃 Если есть вопросы - задавайте. Попробую ответить. 😎 Только не забывайте про завальцовки (4 шт, судя по фото)! Их нужно очень аккуратно ослабить, а после регулировки так же аккуратно зажать обратно. При этом очень важно соблюсти перпендикулярность задней крышки относительно вала двигателя! Иначе втулка будет затирать вал - и вся регулировка нах. 😕 Есть смысл поискать в этом типоразмере (380 или 400 кажется) двигатель разборной конструкции со съёмной задней крышкой. Его и обслуживать легче, и регулируется он, да и характеристики у него лучше. Я когда то видел такой… Непмню где даже… Просто я дело имел с типоразмером 540.

Сергей Боровков

Имхо под разную нагрузку и под разные обороты нужен разный тайминг, или я ошибаюсь?

Вопрос конечно интересный… 😃 Думаю что нет! ИМХО! 😵
Не встречал даже таких регулировок… Смена шестерни на валу - вот регулировка. Главное не перегрузить эл.двигатель.
Характеристика эл.мотора (рост крутящего момента с ростом оборотов) и сопротивляемость под нагрузкой позволяет его грузить в широких пределах! При сильной загрузке он ведь только току побольше попросит с аккумулятора… и всё! 😃

Добавлено

Был в магазине… смотрел движки… Реальная альтернатива 400-м только 480-ые (кроме бесколлекторных 😎 ). Хотя он чють больше. Зато у них разборная конструкция, задняя крышка регулируется (тайминг выставляется), щетки подпружинены, щетки можно менять, можно уйти от втулок - поставить подшипники, чистить и обслуживать такой мотор - одно удовольствие. Да и жить такой мотор будет намного дольше! Два момента: крепление и регулятор. Отверстия крепления мотора на раму верта могут совпасть а могут и не совпасть! Поскольку примерять не к чему - не могу ничего сказать. Будет верт - буду проверять. Второй момент - регулятор. Поскольку 480 мотор посильнее - может потребовать больше тока с аккумуляторов. А ток то пробегать будет через регулятор. Бортовой регулятор надо проверить на возможность работы с более мощным мотором. А то может сгореть… 😃 Кто-то, если захочет, перепаяет выходные транзисторы и сможет использовать 480-ый. По деньгам получается промежуточный вариант…
Получается было два варианта: либо стандартный 400-ый мотор либо бесколлектроник. А вот 480 мотор - типа промежуточное решение. Вообщем буду еще сравнивать конкретные моторы - посмотрю токи и требования к регуторам.
Или может кто смотрел в регулятор к 400-му мотору??? Потянет ли 480-ый???

Добавлено

Ха… 😃 😃 😃 диаметр вала разный у 400-ого и 480-ого… У 400-ого 2 мм а у 480-ого 3.17 мм. Надо или шестреню искать или сошлифовывать вал до 2 мм…
Изыскания продолжаются… 😃

Совместимость T-Rex и Walkera 39
АМГ:

Попутно еще вопрос к уважаемому Mr_Alex. Нельзя ли тайминг
настраивать на  снятом двигателе без нагрузки и не при полных оборотах,
ориентируясь на тон звука.

Вопрос не ко мне - но если позволите вставлю 5 коп 😃.
Можно настраивать двигатель снятым! А скорее всего и НУЖНО. Потому что мельница над головой… А перемещения крышки буквально по полмиллиметра. Тут впору еще пару рук отращивать 😲 Далее изложу свой небольшой опыт - думаю поможет… Буквально в двух словах…
Тайминг коллекторного эл.двигателя - своеобразная коррекция угла опережения зажигания на ДВС, если проводить аналогию. Поскольку эл. двигатели делаются на конвеере - каждый двигатель обладает своим характером. И стандартная “настройка” может и должна быть скорректирована. 😃 В принципе, “тепличные условия” для такой настройки движка - это мотортестер. Самый недорогой прибор будет стоить около 150-170 у.е. НО - он покажет обороты двигателя и потребляемый ток. Кроме этого в большинстве мотортестеров есть индикация так называемого “числа качества”. Вы крутите заднюю крышку у двигателя и прибор Вам в реальном времени показывает обороты, потребляемый ток в Амперах и “число качества”. Это дорогой путь - мало того слабоприменимый потому как авиация уже почти вся на бесколлектроных системах. Мотортестеры могут быть у Ваших коллег - автомоделистов!
В последних зарядных устройствах появились функции “Motor Run” - чаще всего она используется при прикатке щеток. На некоторых моделях зарядок эта функция показывает потребляемый ток.
Так вот = если у Вас или у Ваших знакомых есть зарядка с функцией “Motor Run” - попробуйте подстроить Ваш двигатель. Обороты конечно зарядка Вам не покажет - но можно использовать самолетный винт и авиамодельный тахометр. Либо ориентироваться на слух. Музыкального образования иметь не обязательно 😲 . Когда будете двигать заднюю крышку будет меняться “голос” мотора. Так вот, оптимум, это когда двигатель “воет” и при этом если смотреть на коллектор (туда где щетки 😃 ) наименьшее искрооборазование! Обычно хватает сдвига на несколько миллиметров по окружности “туда” или “суда”. Большое искрообразование приводит к быстрому обгоранию верхнего слоя покрытия коллектора - при этом ухудшается работа двигателя так как ток уже не может спокойно переходить со щеток в намотку на роторе = ему надо еще преодолевать сопротивление нагара на коллекторе. Опять же щетки быстро изнашиваются 😊 . Если у Вашего мотора есть на коллекторе нагар - его следует почистить. не разбирая мотор можно это сделать кусочком ластика (тот что стирает карандаш) зажатым пинцетом или чем нибудь другим. Просунуть “чистилку” можно в одно из овальных окошек. Про проточку коллектора упомяну - она делает коллектор ровным и чистым. Опять же специальные станочки есть у “продвинутых” моделистов. Чаще всего ими пользуются автомоделисты.
Нагрузкой при тестировании обычно служит самолетный винт (какой не знаю, видимо какой то стандартный для такого типоразмера мотора).
Зачем нужны показания тока? Это тема для большой статьи 😁 . Если в двух словах… Скажем, двигатель без нагрузки потребляет при 6 вольтах напряжения 3А тока. ЕСЛИ вал двигателя вращается во втулках свободно НО без люфта = это можно принять за “нормальное” потребление. Как только что то начнет мешать двигателю крутиться - возрастет ток потребления! Причин может быть много: пыль попавшая в пару трения втулка-вал, нагар на коллектрое, изношеная втулка, изношеная щетка и т.д…
Вродь всё если в двух словах… Заинтересованых поглубже изучить проблему - зайдите в автомодельную ветку форума.

Совместимость T-Rex и Walkera 39
PavelSu

Хотя возможно я тут скоро прикуплю механику от 36, тогда и посмотрю. Хотя в переписке продавец упомянул о шестернях хвостового ротора, что доказывает родство с ZOOMом.

У 36 валкеры насколько я знаю, точно привод хвостового винта ремнем. Возможно речь шла о шестернях которые работают с ремнем. Поскольку у 35 валкеры (там привод карданом) шестерни - больное место, возможно их накупили с запасом.
Компоновка 36 сильно переработана по сравнению с 35. И по разговорам весьма близка к Трексовой. Может быть есть фото?
А вообще было бы очень интесно сравнить “голову” Трекса, 36 и 39 валкеры.
Может быть у Вас получится сфотать с одного - двух ракурсов? Ну пока 39 и Трекса… Появится 36 - выложите и её = бум наглядно сравнивать… 😁

Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

Спасибо! Количество инфы на квадратный сантиметр экрана растет в геометрической прогрессии!!!
При штудировании форума я до мая-апреля еще не дошел… 😲

Сергей Боровков

По поводу ручек, они задают форму кривой шага - правая задает кривизну, а левая - сдвигает вверх-вниз. Для того, чтобы они начали работать, надо переключить какой-то переключатель 😉.

Дык - секрет Полишенеля 😁 😎

Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

Потому как сам модератор = коротко. Ваша позиция понятна. Более того, я её разделяю!

Прежде чем крутить - нужно знать что крутить и в какую сторону, и при этом еще и нужно знать для чего ты это крутишь, что изменится. А до этого нужно теорию пройти. Собрать и прочесть максимум инфы о девайсе. Это я уже усвоил занимаясь другим видом моделизма, в котором настройки тяг и положение шариков так же очень важны.
Вот я и собираю инфу пока верт едет. Просто пока перелопатишь весь форум - все 40 с лишним страниц… 😃 Поиск? Не всегда поиск адекватен 😠
Вот и хотелось в одном месте максимум сжатой инфы, тезисы, так сказать - чтоб с собой возить. Возник вопрос - прочел, подумал, покрутил, попробовал, подумал.

Я пока не умею писать так, чтобы заставлять человека думать

Да и не надо стараться! Мысли помещенные на носитель должны после прочтения вызывать тоже мысли! Как ни старайся написать - всегда найдется “группа людей” которая сделает не так. Я ведь тоже имею опыт написания подобных мануалов 😎
Не хочется писать “Ждем…” а то будет похоже на вымогательство 😇 😃 😃
Удачи…

Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

Ну что ж ПАСИБА… Наверное сегодня день такой… Все злые…
Разжевывать не просил. Просил так же сжато описать крутилки и переключатели. Потому что в инструкции ноль инфы про это.
Правильно все Вы написали: либо сам либо на СТО.
Ладно, разберемся… К “Гуру” вопросов больше не имею.

Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

Супер мануал!!!
Господину Сергею Боровкову огромадный респект!
И Желтые штаны!!! 😁 😁 😁 И доставка в любую точку Вселенной бесплатно на любом пепелаце по его выбору!!! И еще - кэцэ много …
И просьбочка - дабы дополнить. Канэчно, если будет желание и время. 😇
Опишите пожалуйста настройку гироскопа. У него два потенциометра и “ЛЕД диод” один, а также два переключателя. Один вродь как Lock tail, иль я неправильно запомнил? В мануале на 35 Валкеру совсем ничего нет…
И еще - опишите пожалуйста назначение ДИП-переключателей на обратной стороне пульта управления. И как настраивать верт используя крутилки на пульте, а то инструкция как выжатый лимон - только спец и поймет ньюансы. А вот для новичка - темный лес. Ну это уже для совсем полного мануала.

Шановний Модератор! Сия тема заслуживает помещения в F.A.Q. на веки или навсегда! Дабы последующие поколения потомков смогли черпать мудрость из сего источника, который наполнил уважаемый Боровков! 😛

Я сказал всем, что сошел с ума и буду брать верт

Завидую большой белой завистью… 😁 😁 😁
Но… Я сегодня заказываю Валкеру 36… Так что бум обмениваться опытом 😃 . Скоро ждите и от меня рассказа о первых подпрыгиваниях… 😃

Добавлено: Забыл совсем… Уважаемый zubra2 - есть ли у Вас возможность поместить сюда фото свашплаты покрупнее. Я бы сам - но фотик уехал в коммандировку, а верт (35) уже далеко. У меня есть вопросик! При осмотре свашплаты увидел интересный момент. Описания подобного нигде в форуме не заметил… На свашплате 35 валкеры есть дополнительные шарики! Тоесть есть 4 шарика для крепления тяг расположеных через 90 градусов. А еще на ней же еще два шарика! Которые стоят под углом 120 градусов к переднему, так сказать, шарику. По фото будет понятнее. 😊
Так вот вопросик “Гуру” - а зачем они? Чтобы можно было перейти с 90 град. на 120 град.??? Скажем меняем аппаратуру - в ней есть ССРМ - переставляем на верте машинки и тяги - и получаем ССРМ свашплату???
П.С. как найду нормальную фотку - положу…

Walkera 8 - знаете?

Есть мнение, что прекращено производство 8-ок!
Вместо неё теперь 6-ка… Ну а в Киеве есть адын такой зверь…
Вот мне и интересено Ваше мнение - что за зверь - как летает…
Хозяин пока боязно к нему подходит… 😃 Грит = пробовал в руке держать и добавил газку… 😲 Страшно стало… 😃

Walkera 8 - знаете?

Уважаемые! Кто нибудь управлял сим аппаратом?
Судя по размерам - достаточно взрослый вертолёт.
Почему у него такие странные лопатки? Сказывается ли такая форма лопаток на управлении?
Поделитесь впечатлениями!
Вот ссылка на страничку: www.rc-heli.kiev.ua/HM08.html


О работе Walkera #4 с другими передатчиками

просто бомба! супер передатчик! :-) это ж всё настраивается и перестраивается?! а как у Вас VAD64, реализуется настройка на нужную частоту? кварцем? или синтезатор стоит? есть вертолетная программа? сколько точек в кривой шаг-газ? поскольку передатчик - важная половина всей электроники - не планируете ли делать “реплику” под заказ? :-) :-D

Странное поведение Dragonfly'а

хм, а у меня всё наоборот - мне нужна плата от “шмеля”! а нашел только контроллер от GWS у нашего дилера. но к нему нужен приемник, а к моему передатчику приемник очень не легко найти…
так может устроим обмен? надо только всё оговорить… что скажете, Варут? 😦

Странное поведение Dragonfly'а

Уважаемый Варут, так чем дело то кончилось??
Купили платку? Или починили???

У меня вот таже беда - замкнул движок основной - и глазик красненький погас у моей стрекозы… 😊 Тоесть, явное КЗ было на выводах мотора. Неужели совсем никакой защиты нет в контроллере???
Видимых сгоревших элементов не видно. Ну чтоб закопченые или почерневшие.
Выглядит моя платка точ в точ как по этой ссылке Плата
По цене в магазине не очень хочется покупать. Я всю стрекозу купил по цене в два раза ниже. Может кто возмётся отремонтить за вознаграждение? А?
Чаво таперчи делать…