Activity
Спасибо.
А, еще вопрос такой… чем клеить пенопласт? Купил эпоксидку двусоставную и по сути суперклей на хоббикинге… суперклей клеет, но при этом прожирает пенопласт. Т.е. клеял таким образом хвост, все крепко встало, но когда подсохло то в местах стыков видно, что пенопласт как от кислоты немного проеден, а вокруг стыка белый налет от испарений образовался. Эпоксидкой пробовать или что-то еще выбрать?
Самолет похож, но не тот… вот этот. Сервы вот эти, регулятор такой, ну и мотор вот такой.
И кстати чем плох тумблер на старт электроцепи? Т.е. батарею воткнул, потом поставил на полосу, щелкнул тумблер и мотор завелся… ну и ток по цепям всем пошел… а сейчас батарею воткнул и мотор уже включается (насколько помню).
Здравствуйте.
Дошли руки до сборки модели. Модель Cessna 182, 1.4м. Ну и как у любого новичка возникли вопросы… почитал информацию, которую нашел в поиске, но все равно вопросы остались.
Самолет выполнен из пенопласта (ЭППС видимо или подобное), нужно установить сервомашинки. Вычитал, что ставят их на виброгасящие платвормы. У меня электролет, нужны-ли мне эти платформы или просто приклеить машинки прям к пенопласту, сделав небольшой вырез под них, чтобы они были в углублении немного? Если делать платформу, то пойдет двусторонний толстый скотч (3 мм) или что-то иное использовать?
Правильно я понимаю, что расположение электроники должно быть примерно такое (от носа), мотор, регулятор (дабы был сразу контакт с мотором, а не наращивать провода, батарея (желательно так, чтобы при падении она улетая вперед не снесла регулятор…, приемник?
Приемник просто внутри приклеить насколько я понял нужно, а вот куда выносить антенну? Внутри оставить или под самолет вывести?
Еще читал, что нужно вроде ставить тумблер на включение-выключение напряжения на самолет… нужно или смысла не имеет?
У меня регулятор 60А, по паспорту держит 4 машинки… 2 машинки идут на элероны, 1 машинка на руль высоты, 1 машинка на руль направления… но есть еще переднее колесо, которое тоже управляется… как быть? Включить все же 5-ю машинку и по идее регулятор выдержит или повесить руль направления и управление колесом на одну серву? Или сделать две сервы, но повесить не на разные каналы, а на один т.е. спаять по принципу Y?
Вот такая куча вопросов 😃 Заранее спасибо за помощь.
Ура! 😃 Спасибо, об этом не подумал. Думал BAT - значит батарею подключать, а она через регуль идет… оказалось, что все несколько хитрее… правда не понятно теперь на кой черт BAT тогда? Доп. питание видимо? Либо внешний BEC?
В инструкции к ESC написано, опустите газ вниз (я так понимаю для mode1 правый стик до упора вниз?), далее включите пульт… включаю с зажатым стиком… что-то должно написано быть на пульте (у меня Turnigy 9)? У меня реакции ноль. Ни писков особых, ничего. Включается как и без зажатого газа в ноль (низ). Далее написано, подключите к батарее ESC… подключаю ESC, на ней моторчик весит, Rx кабель от ESC воткнут в приемник Turnigy в отдел BAT т.е. батареи. При включении питания стик все еще удерживаю. Написано, что будет тестирование ESC и она будет пищать. По факту ничего не пищит вообще. Пробовал и с газов вверх и по центру. Пищит только сам мотор т.е. он пытается провернуться, делает 1/20 оборота в этот момент пискнув, как будто в нем динамик встроен и замолкает. Так повторяется примерно каждую секунду. Пробовал в пульте посмотреть реверс газа, написано что нормальный режим… пробовал и реверс выставить, не помогает. Подключал на первый канал сервомашинку, она отлично крутится с левого стика т.е. ESC как минимум питание передает нормально. Может все еж что-то с последовательностью подключения проводов мотора или не похоже?
P.S. Приемник и аппа шли комплектом, это Turnigy 9x (правда при включении был выбран вертолет, сменил на самолет (Acro). Там насколько я понимаю уже все привязано базово? Во всяком случае сервомашинка с канала первого работала… или я не совсем понимаю что такое биндинг?
Разобрался методом научного тыка 😃
Никак не пойму… и так и сяк мотор подключал, в итоге мотор начинает попискивать периодически и подергиваться, но не крутит. В чем может быть проблема? Чую, что что-то делаю не так, но что никак не пойму.
Благодарю.
Всплыл еще вопрос. У меня батареи 3S т.е. 11V получается суммарно, но наткнулся на форуме, что “Хотите сжечь приемник и сервы, подайте больше 5V”… действительно так? Если да, то как подключать такую батарею? Или после прохождения через регулятор ток становится 5V как раз?
Большое спасибо. Единственное так теперь и не понимаю, у регулятора A, B, C к каким цветам мотора подключать? Понял что по каждому проводу свой сигнал, но вот кто из них кто? Описаний бук регулятора нет, как и цветов мотора. Полагаю они у всех схожи должны быть, может кто сможет подсказать?
Про фильтр я понял, просто было интересно реально-ли он помогает. К примеру ферритовые фильтры на телевизорах особо на самом деле не нужны, хотя возможно все же сигнал и чистят. Вот и тут интересно… есть от них толк или нет? Судя по Вашему ответу толк все же есть и довольно значительный.
Полазил по поиску, где-то что-то даже подчерпнул, но т.к. не хочется сжечь схему в итоге, то решил перестраховаться и спросить.
Схему можно увидеть на фотографии.
Вопросы такие:
- Правильно-ли я понимаю, что от управления мотором к FrSky (приемник) идет провод (Rx вроде называется), у которого красный провод +, черный -, белый управляющий? Пытаюсь понять правильной-ли стороной воткнул? И еще на какой канал вешается это дело? Или без разницы?
- У цифры 1 подключается батарея судя по описанию… просто тупо через разъем 3S вешать или что-то надо между батареей и регулятором вешать еще?
- У мотора провода трех цветов, а у регулятора все красные и только подпись A, B, C… что это значит нигде не описано. Там все же есть разница как подключать? Или цвета на проводах мотора просто так? Если да, то зачем 3 провода, а не 1 потолще?
- 3 - это антенны я так понимаю? Их так оставляют или удлиняют, а может вешают доп. антенну на них?
- Нужно-ли магнитное кольцо под номером 4? Или от него толку нет и только доп. масса?
- Сервомашинки я так понимаю прям на приемник вешать т.е. питание через приемник идет?
- На регуляторе написано Turnigy PLUSH-60A UBEC-3A/5V ver 3.1. В описании сказано, что линейно (5V/2A) можно повесить 4 сервы, а switch (видимо параллельно?) (5V/3A) 5 серв. Что это значит?
Большое спасибо за ответы.
Батарея весит 190g
Сервы 4х9g = 36g
Мотор 146g
Регулятор 60g
Итого: 432 грамма
Камера в разобранном виде (если верить зарубежным сайтам) - еще 29 грамм.
Почему 600?
Может есть варианты сделать легче, но я не знаю как? Подскажите.
Сам вес самолета можно тоже уменьшить думаю грамм на 50-100 убрав все лишнее.
Насколько я понимаю, EasyStar и подобные самолеты имеют полетный вес около 900-1000 грамм, при этом имеют тоже мотор (может чуть легче), батареи более тяжелые (видел ставят по 4000-5000mAh), камеру, оборудование… и вроде летают. Я не думаю, что данный самолет будет настолько тяжелее EasyStar, чтобы в него нельзя было поставить аналогичное оборудование, но батарею полегче. Возможно придется конечно несколько самолет доработать в части уменьшения веса. Может я конечно и ошибаюсь, но мне кажется все вполне реально.
Возникли вопросы по необходимости и полезности разных доп.девайсов.
Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал… но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то…
В частности есть вот такие переходники, нужны-ли они? hobbyking.com/…/__9921__Female_JST_XH_Male_Thunder… l(не реклама)
Далее мне не очень понятен сей девайс: hobbyking.com/…/__11778__Charge_Balance_Board_for_… (не реклама)
Я так понимаю, это просто для одновременной зарядки нескольких батарей? Или есть какой-то еще смысл? Вообще долго батарея на 2200 mAh заряжается обычно? И еще если подключить батарей несколько на зарядку, это плохо не скажется? Банки не зарядятся неравномерно?
Есть еще вот такая штука: hobbyking.com/…/__4364__Lithium_Polymer_Charge_Pac… (не реклама)
насколько я понимаю, батарея во время зарядки (а может и во время хранения) может загореться, а этот пакет как раз защитит от воспламенения все остальное… насколько вообще нужно? Стоит взять?
Есть вот такой монитор напряжения: hobbyking.com/…/__6589__Battery_Monitor_2_6S.html (не реклама)
Пишут, что втыкается в порт балансера на батарее (что это за порт? Нужно-ли его докупать?) и показывает напряжение на каждой банке… не очень понял как, если там дисплей на несколько цифр (возможно по очереди). Тут основной вопрос в том, насколько это нужно и удобно? И главное что это за порт, куда его втыкают?
При потере самолета, для поиска в траве есть такая приблуда: hobbyking.com/…/__13064__Signal_loss_Alarm_Lost_Pl… (не реклама)
Как она работает я не очень понял из описания. Я так понял что вешается на любой канал, канал включаем, как только теряется связь, пищалка пищит т.к. на канал не поступает сигнал? Или как-то не так?
Еще вот такой протектор нашел: hobbyking.com/…/__16223__TURNIGY_Voltage_Protector… (не реклама)
Как он работает? Написано, что при каких-то мнинимальных токах для приемника, он не дает ему перегрузиться… это как? Почему возникают минимальные токи такие? Нагрузка от серв + мотора сжирает все и этот агрегат компенсирует нехватку? Нужен он или нет?
Вот такая куча непонятных мне вещей. Буду признателен за помощь (да и многим новичкам данное пригодиться).
Заказал б/у Toshiba P-10 в качестве бюджетной камеры для FPV. 29 евро… правда надо будет “доработать” ее.
В итоге заказал цесну 182-ю: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Закрылок там в базе нет, но можно добавить судя по описанию и изображению крыла. (кстати какие крепления для этого нужны с HK? Знаю, что можно скотчем реализовать, но хотелось бы более “правильно” закрепить)
Мотор и регулятор вроде подойдут. Батареи как раз под нее. Сервы взял вот эти: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), вроде неплохие по отзывам.
Думаю сразу колпаки с колес убрать, только вес лишний + цеплять будут больше на неровностях, может еще где удастся вес убавить… крылья и пузо с носом наверное стоит скотчем оклеить или нет?
Еще насчет кокпита… сейчас он цельный, вот думаю, для установки камеры прорезать стекла и вставлять в них что-то из прозрачного пластика, или как правильнее сделать, чтобы не потерять жесткость? Можно конечно усилить стойки чем-то…
У кого какие мысли будут по укреплению аппарата, дабы он выдержал первые полеты? 😃
Подскажите, вот есть вот этот J3 Cub: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), у него в характеристиках стоит мотор: 36-48 700kv Brushless Outrunner, и батареи 2200mAh 4s Lipoly Battery.
У меня уже есть батареи 2200mAh 3s Lipoly Battery, подойдут они или не потянет на них? Т.е. на трех банках, а не 4-х.
Еще есть мотор: NTM Prop Drive Series 3542 1000kv: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
и регулятор TURNIGY Plush 60amp (хотя он тут не поможет): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).
Можно как-то сопоставить все это, чтобы тушка полетела нормально? Батарей просто 4 штуки есть и не хочется покупать для этого агрегата другие, да и те что уже взяты не хочу в ящик убирать.
Если нельзя, буду искать что-то другое…
Олег, видел данный аппарат, даже на него поглядывал в качестве варианта покупки… Нева тоже рядом + на даче озера. Как она себя в полете ведет?
Выше предлагали крылья + изистар и скайвокер… посмотрел, но крылья все же не понравились. Может они и хорошо летают, но видимо у меня принцип какой-то, но не хочу совершенно летать на аппарате, у которого нет минимум элеронов, руля высоты и поворота… Причем именно полноценных, а не их заменителей. Изистар и скайвокер в принципе интересные, хотя в одной из них вроде как чего-то не хватало из управляющих элементов (сейчас уже не помню чего конкретно).
Пока сильно склоняюсь к кубу, но он не подходит к моему мотору заказанному и батареям… что останавливает.
Насчет того что разобью… возможно, но зная себя - склею и полечу снова 😃 FPV сразу ставить не планирую, сначала без FPV налетаюсь, потом когда освоюсь, то перейду уже на FPV. Так что пока все же склоняюсь к J3 cub или Cessna 182. С верхним крылом, они в принципе должны быть достаточно стабильны.
Спасибо. Заставили серьезно задуматься… особенно с учетом не резиновости бюджета 😃
stepann, да, действительно с элеронами… Я после EasyStar думал они все без элеронов 😃 Вообще неплохой вариант для обучения… крепкий и простой. Единственное он не спортивный, т.к. все же не сможет полноценно крутить фигуры (мне кажется). Но вообще задумался… может и впрямь сначала взять попроще.
В PhoenixRC вчера попробовал полетать (правда с клавиатуры 😦 т.к. пульта еще нету) на Piper J3 Cub (бенизиныч правда), первая посадка была не ахти (крона дерева оказалась прозрачной, но жесткой 😃), а последующие 7 почти без прыжков и четко на полосу, т.е. может и не все так плохо 😃 Сажал после прочтения статьи о том, как вообще правильно сажать самолеты… правда 4-я стадия (выдерживание) на Piper J3 Cub не хотела получаться толком.
Эх… пока все еще не определился.
GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)? Он вроде поменьше будет (проще все же возить) и он из EPO… крепче?
Правда там указан мотор 700kv и батареи 2200, но на 4 банки, а у меня мотор 1000kv и батарее 2200, но на 3 банки… или этого хватит?
GRIFBULL, интересный вариант, но мне кажется Piper J3 Cub (номер 5) покрепче этого + как я читал, чем тяжелее модель, тем сложнее управлять (шасси по видео с ссылки вашей у него ломается довольно хорошо). Но вообще вариант конечно интересный… добавил в свой список. Теперь еще сложнее выбрать 😃
Еще понравилось наличие закрылок. При посадке должно помогать.
stepann, без элеронов точно не хочу… полетал в PhoenixRC на таком. Не понравилось. Управление совсем не такое, как у самолета с элеронами. Мне нравится разворачивать самолет элеронами + рулем высоты под небольшим газом. Может это и не совсем верно, но как-то мне ближе.
Нет профессиональных беспилоток или данных о них? Если первое, то не так давно видел в продаже за 4 ляма. проф. беспилотку для сельских хозяйств. Характеристики на сайте к ним имеются, а вот устройства их не встречал. Ссылкой на характеристики не поделюсь т.к. случайно натыкался, но не запомнил где.
Несколько минут спустя:
Кстати тут немного есть: bp-la.ru
Доброго времени суток.
Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся… но загорелся не классическим FPV, а “спортивным”, т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.
Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).
Насколько я понимаю, в моей ситуации, самолет должен иметь элероны, т.е. модели типа EasyStar мне не подходят. При этом уметь поднимать приличный вес (все же оборудование FPV весит не мало) и летать не шибко быстро, но устойчиво. А т.к. летать я пока буду только учится, то сверху еще добавляется “уверенный” полет и крашеустойчивость. И в таком вот сегменте не так-то и много оказалось вариантов 😦
Изначально хотел взять пилотажевский Edge 540, но пока его нет в наличии и когда будет не известно. Но уже заказаны под него кое-какие причиндалы, а именно мотор: NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV / 700W (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама) видимо безколекторный (outrunner), контролер оборотов TURNIGY Plush 60amp Speed Controller и батареи Rhino 2250mAh 3S 11.1v 25C Lipoly Pack 4 штуки. В принципе не страшно т.к. данные вещи подойдут (мне так кажется) ко многим из выбранных вариантов.
Большая просьба, помочь определиться с моделью.
- Изначально хотел Edge 540: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC10362/ не реклама
Минус - нет в наличии 😦
Плюс - под него покупал мотор и регулятор, видел как летает с камерой (понравилось).
- Есть альтернатива Joker 3D: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ не реклама
Минус: EPP, я так понимаю в воздухе хуже чем EPO из-за большей гибкости.
Плюс: почти схож с Edge 540 😃
- Як54 30Е: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC12290/ не реклама
Минус - видел видео с ним, там камера была сильно удалена назад, из-за чего был очень плохой обзор, носовая почти все закрывала. Предполагаю, что камеру можно сместить, а зад догрузить, нофиг его знает как в реальности.
Плюс - видел как летает 3D… очень круто!
- Corvalis: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC10361/ не реклама
Минус - кокпит… если поставить камеру, то боюсь за широкими стойками ничего не будет видно + камера будет низковато… в общем боюсь за обзор
Плюс - учебка т.е. должна быть довольно простой для новичка (коим я и являюсь)
- Piper J3 Cub: hobbyking.com/…/__17335__Piper_J3_Cub_1400mm_EPO_P… не реклама
Минус - кокпит все же со стойками, хотя они довольно тонкие и в видео на похожей модели эти стойки особо не мешали. Много мелких деталей… при краше все отлетит нафиг?
Плюс - учебка и верхнеплан, а значит крыло не мешает обзору при повороте головы (камеры)… снизу все отчетливо будет видно
- MX2 Green 3D: hobbyking.com/…/__17333__MX2_Green_3D_1400mm_EPO_P… не реклама
Минус - 3D, т.е. скорее всего сложновато будет по началу.
Плюс - хороший кокпит и большая грузоподъемность указана. Т.к. 3D, то маневренный и имеет небольшую скорость полета.
- Edge 540 (не тот что у пилотажа): hobbyking.com/…/__18973__Edge_540_EP_0_25_1200mm_A… не реклама
Минус - материал судя по всему довольно хрупкий
Плюс - как таковых нету, просто все нормально, не хуже остальных
Вот такой вот набор. Выбрать нужно одного. Мозг вскипает.