13 февраля, понедельник, 8:45, Зеленоград. Решаю подлетнуть - ибо каогда еще у нас будет такая погода.
Индикатор в машине показывает температуру забортного воздуха -33. ФанКаб на лыжах как всегла лежит в багажнике. Была-не была! Быстро пристегиваю консоли, ставлю аккумулятор (свежезаряженный и принесенный из теплого дома). И вот самолет уже на привычной страртовой позиции - в торце футбольного поля на стадионе МИЭТ. Проверка - машинки в норме. Закрылки на 30. Газ. Сдувая поземку, каб ме-е-е-едленно скользит по снегу в первых лучах солнца. Поднмает хвостик…отрыв…набирает 7 метров высоты…и…не шмогла!!! двигатель медленно останавливается. В полной тишине и как в замедленной съемке каб планирует и садится у другого торца поля.
При ближайшем осмотре: машинки по всем каналам работают, мотор медленно крутится 3 секунды и останавливается.
Вот такой эксперимент. Неделей ранее летал при -23. Было ощущуение, что самолет не летит, а тонет в обойном клее, но все стабильно.
19 октября: пруд неподалеку от офиса покрылся ледяной коркой, в которой застыли желтые листочки, сорванные накануне ветром с изрядно облысевших деревьев. Пришло время подвести некоторые итоги.
Летом 2009 и 2010 годов, будучи большую часть будних дней от рассвета до заката занят рабочими вопросами, я находил утешение в том, что летал в обеденный перерыв. Полноценной ВПП по-близости от работы нет, зато есть замечательные пруды. Решение пришло само сабой - летать с воды. Благо подходящая для этого машина давно пылилась в ангаре.
Итак, в моем распоряжении двухкилограммовая однореданная фибергласовая летающая лодка Coot-A с бальзовыми низкорасположенными консолями, электромотором 3019/10 спрятанным в мотогондоле на высоком пилоне и раскручивающим толкающий винт 8х7 до оглушительного визга. В “трюме” прячется 300-граммовый аккумулятор 3s2p на 2,1 амперчаса. Там же находится приемник заботливо помещенный в презерватив - предохраняться надо! Выше в полом пилоне разместился 40-амперный регулятор. Ниже ватерлинии лодка герметична, в том числе, стыки в местах крепления консолей к корпусу затянуты изоляцией. Но вот выше борта…фонарь как таковой на самолете отсутствует. Установлено самодельное ветровое стекло, и кокпит прикрыт полиэтиленовой крышкой на четырех винтиках.
Опускаешь все это дело на воду, самолет сразу ложится на одно крыло. Держишь в руках передатчик инстиктивно дергаешь во все стороны стики, выполняя карту предполетных проверок а сам при этом чувствуешь, что пальцы здорово дрожат, и сердце бешенно колотится.
Введение
Нверняка каждый, кто озабочен выбором хорошей пилотажной/3D модели рано или поздно обращает внимание на самолеты класса 30е.
Что это такое? Как правило, это электролеты облегченной бальзовой конструкции с размахом крыла 1200-1400 мм и рекомендованным полетным весом 1250-1500 г.
Чем же они привлекательны? С одной стороны, это уже не пенолеты и не паркфлаеры. На городских площадках эти машины смотрятся весьма внушительно как наземле, так и в воздухе. С другой - их хозяева могут по-прежнему наслаждаться всеми прелестями беззаботной жизни “паркового электролетчика”, а именно:
- умеренные габариты модели не создают особых проблем при транспортировке и домашнем хранении;
- можно летать повсюду, в городской черте;
- “кайф электрички” - не нужно никакого стартового оборудования и ГСМ, - передатчик на шею, батареи в карман, самолет на заднее сиденье и поехал подлетнуть после работы, перед футболом;