Ветротеты и подобная техника.

kolob

Ну так я тоже тренировался в симуляторе только reflex,но пока что то не очень.Тренировычные шасси тоже есть.Александр какой гирик на верте и хвостовая серва?В каком режиме взлетаешь в норм или удерж. хвост.балки?

Мне на вертолете страшно летать. Но со временем страхи (разбить, самому попасть под “мясорубку”) затупляются. И уже даже получаешь удовольствие от полетов (особенно когда верт оттримирован и послушно выполняет твои команды). Кстате на моем счену тоже 2 краша.
Один - когда было темно и потерял верт, второй - когда пытался кругами летать и на вираже завалил в право.
Из-за нехватки времени летаю в основе внутри гаража. На улице - только в малолюдных местах. (т.к. не люблю зевак - отвлекают от полетов да и норовят поближе к верту подойти посмотреть) Поэтому в Тенисцентре для меня достаточно места. (он значительно больше гаража).

Какая гира и серва сейчас не скажу (в ближайшие дни посмотрю и напишу).
У меня 2 верта
1 гира:футаба 401 + серва 35$ быстрая (0,7 мс) усилие 1,8кг метал зубья, цыфра; мотор 4400об/вольт, рег HK 50А (режим: медленный старт), на автомат перекоса поставил обычные HTX900-е сервы. Верт выжерает АКБ 3S2,2А 25-30С за 5 мин и акб прям горячий один раз ставил 3S1,3А 25-30С- по окончанию полета (гдето 2 мин) одна банка вздулась. Заказал к нему АКБ 3S3А 40С. За-то летает как пуля. (только надо и быстрые сервы на автомат перекоса ставить для 3D как я понял из практики). Мне очень нравиться приятный рокот от лопастей (звук совсем отличный от 2-го верта). сразу понятно, что это уже не игрулечка из игрушек на вес. гы гы.

2 гира турниги 401 (~30$) + серва (хорошая сдохла) поставил, что было - это (3$) цыфра, (0,9мс), усилие 1,2кг, пласт зубья, мотор 3500 об/вольт, рег HK 25А (режим АВИА т.к. не программировал), на тарелке перекоса тоже HTX900. Летаю в основе на этом, только из-за того, что мотор кушает мало и АКБ 3S2,2А хватает на 9 мин.(замерял: на рабочих оборотах ест 15-18А в пике 25-30А). Полет стабильны, но “ватный”. т.е. ему после разгона нужно значительно больше времени для торможения. Кстати хвост пластиковый и ни чего - летает. Для обучения пойдет.

Не знаю как на других вертах , но на моих маленькая вибрация - это пожизненно. Я с этим смирился и уже не обращаю на это внимание. (что нибуть да немножечко кривое: вал, пропеллер, башка или хвост, ремень и т.д…) Слежу чтоб все узлы и болты были на месте и все (за 1 час полетов это 5 акб ничего не открутилось.). Т.к. летать пока не умею, на АЛЯйН даже не смотрю (цена тушки в 3 раза дороже HK-шной), а вероятность разбить очень высока.

Добавлю такие особенности: в закрытых помещениях и в безветренную погоду (2-3м/с) летать очень комфортно. Когда 3-5 м/c верт дает крен в сторону по ветру и его приходится “ловить”, ветер 4-7м/с к крену добавляется вертикальный “расколбас”. порывы ветра создают дополнительные восходящие потоки под пропеллером основного ротора и верт бросается вверх или наоборот в них.
Да и заметил, что на уличе в зимнее время странный глюк с Турниговской гирой - на середине полета начинает медленно ухорить хвост. глюк в гараже тоже был, но после 2-го полета пропадал. (Наверно гира на холоде плохо работает). Да и при запуске верта надо ставить его строго в горизонте, иначе гира не правильно инициализируется и в полете даст крен.

Удачи в начинаниях.

ncbelov

Достаточно полно описал спасибо!У меня тоже 2 верта один HK450PRO Гира spartan qwark-futaba s9257,сервы перекоса hitec hs-65hb,правда еще не собрал.Второй 450нк собран после краша тоже стоит все дешовое,но пока не летал в симе пока тренируюсь.
Александр ты не ответил в каком режиме взлетаешь-летаешь(нормал-удержание) и делал ли ты предкомпенсацию хвоствого ротора?За ранее спасибо!

kolob

так. Гира: assan avcs GA410 + серва power HD D65 (8гр)
на втором гира: futaba GA401 + серва Henge md922

Я не разобрался с этими режимами гиры.
в пульте есть 3 режима - без гиры, SW Giro, F. Mode
так вот летаю в режиме на SW Giro. (чувствительность 65% - если больше - то хвост дергается, если меньше то хвост плывет)
В режиме F. Mode пробовал - разницу не почувствовал. (там настраивать надо. я не знаю что и как)

Из режимов полета
Взлет\посадка в режиме нормал
полет - идел 1

про предкомпенсацию ХР - не понял, что это.
Но собирал и настравивал строго по инструкции (есть в инете для 450-х).

ncbelov

Спасибо понял!
PS.Предкомпенсация это смещение лопаток XP в режиме нормал на угол вроде 5 градусов а не установка их по центру(лопаток) .Что бы исключить увод хвоста.Кто то делает кто то нет.Это нужно только для режима нормал.
Тоже собирал по этой же инструкции.

kolob

Николай Белов (ncbelov),
Вопрос. бошка ОР HK450PRO подойдет на HK450V2 или МТ?
судя по картинке с хоббикинга - вал немножко другой.
Хочу летом заказать голову в сборе для V2. Но родных нет и есть только в про версии.

ncbelov

Александр!
Башка на PRO отличается от V2 и МТ.
1.Вал на PRO длинее,опора вала зафиксирована кольцом.
2.Тарелка автомата перекоса имеет больший размер по сравнению с V2 и МТ.
3.Вообщем и голова не много другая.
Поставить то можно но вот выставить углы шага лопостей без напильника и каких то доработок вряд ли получится.
Вроде на лидер хобби бывают головы на V2 и МТ.www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001120051

25 days later
kolob

просмотрел его ветки - нет слов круто… молоток. настоящий моделист.
а я всё учусь летать на верте. сегодня при посадке на спец плошадку высотой 10 см и размерами 1м на 1м. вертушок 450-й на бок завалил… одна лыжня съехала с площадки. Результат - главная шестерня беззубая стала. 😃 видимо это спасло остальные детали головы и полости.

fixer

Есть у кого шасси вертолетное от ДВС желательно , хочу на квадрик поставить

1 month later
kolob

Сегодня доделал простейшую раму под стандартный цифровой фотик для съемки с вертолета HK-450. Делал из линеек. Хотел успеть ко вчерашним соревнованиям по F2D но не успел. Рама простейшая не поворотная с жестким креплением к верту. Мне было любопытно потянет верт лишние 150 гр (фотик железный весь) и как себя будет вести в воздухе. Как вибрации будут влиять на картинку и вообще как это все бубет выглядеть в целом.
Результаты судите сами.

p.s. на фотике все выглядет светлее.

ande

Саня, молодец! Владельцам авто ролик не показывай 😃

SkyWorker

Саш, очень экстремально на 450 летать в таком замкнутом пространстве, два еще и с машинами! 😃

2 months later
23 days later
kolob

Наконец-то “дошли” руки и запчасти до моего вертолета HK450. на днях собрал и облетал его. А сегодня от души побесился с небе на аллее. В обед был штиль. Вертолет ни куда не уносило и не кренило. Летать было одно удовольствие. Всю весну не летал. Отвел душу 😃

kolob

Летаю на аллее днем на HK-450v2. Наверстываю упущенный весной (из-за краша) опыт пилотирования “сложных летательных аппаратов”. 😃
видео чуть позже.

kolob

Вот видео с борта вертолета. Сразу прошу прощения за картинку. Ибо без редакции и еще… вибрации на вертушке “не хилые”. Скажу спасибо Саше (Alex…) за камеру.
Отмечу, что хотя и небыло ни кого, все равно нашлись любопытные зеваки (возможно, будущие моделисты), которые попали в кадр. 😃

AleX-011-17

:)Супер . Практика хорошая штука . Так понемногу и 3D освоиш . 😃

kolob

Сегодня отлично полетали на поле. И Я первый раз опробовал вертолет в режиме 3D. Перуеты и верх-тармашки, крендель-бобели, и прочая “блин-комом” фигня давалась мне с трудом. Во мне боролись 2 чувства: Любопытство и страх за разбитый аппарат. 😃 Адреналина получил наверно 100 “кубиков” . после “крендельбобелей” руки тряслись минут 30. 😃 А первую мертвую петль с реверсом выполнил вообще забыв переключить режим в идл1. :-0 и когра верт перевернулся вверх ногами, я стик в низ (ожидая обратную тягу) совсем выключил мотор. но высота позволила исправить ситуацию и спасти вертолет. После чего сразу включил идл1 и поставил гиру на удержание хвоста. И кувыркался в небе от души.

В конце “программы” при посадке слетела “бошка” с вала. Оказалось, где-то в небе похерил фиксирующий болт :-о. всё и все целы. болт есть запасной. Будем летать дальше.