Vorona: Первый SPAD (Грязный Гари)
Этож сенодроволет.
Поясните термин пожалуста!!!
П.С. Я тут сеня облетал. След. самолет будет называцо “Фреди Крюгер” 😃 . Про облет позже чуть-чуть…
Поясните термин пожалуста!!!
П.С. Я тут сеня облетал. След. самолет будет называцо “Фреди Крюгер” 😃 . Про облет позже чуть-чуть…
ну это значит из подножного корма, что вижу- то и пою,тьфу, строю 😃
у сергеича есть темка в курилке - обязательно опубликутесь, у вас все шансы 😃
ну это значит из подножного корма, что вижу- то и пою,тьфу, строю 😃
у сергеича есть темка в курилке - обязательно опубликутесь, у вас все шансы 😃
Хехе. Ну ето ничо. Самое главное - МЕТРОИДОМ не обозвали 😂
Болезнь продолжаецо, фсмысле сопли и кашли, но температуры с обеда вроде небыло. А летать хочецо. Седня жарко было, но ветрище - на поле не менее 10 метров (наземле поменьше, вверху побольше). Поетому с детьми и жаной поехали в четвером полетать на новеньком 😁
Сначала немного покатал двиг на земле после разборки - работаит. Долил в бак топлива, а в нос нафтизину - все готово. Жена етой мыльнецей видео снимать неумеет толком как и я, поставили на средний зум. У мыльницы Сони 800 (она у мну на Темпесте летала) даже видоискателя нету - а экранчик сонцо засвечивает. Вобщем сняла Наташка мне взлет и первые пару минут полета. Остальное - небо. На втором полете снимать отказалась и отдала фотик сыну 6лет, так тот умудрился снять самолет, меня с ним и в полете пару-тройку кадров… Поетому за фотки не судите строго))))))))))
Вот что - взлетел легко, никуда не крутило его, хоть и ветер - строго против ветра. На момент взлету ветер не сильно дул. Но пришлось поперек полосы. На втором взлете удивился что хоть сзади колесиков нету а рулится рудером на ура 😃
В первом полете выяснилось что резковато сделал рули по крену (это сразу видно на видео), а по тангажу маловато расходов. На второй полет исправил - увеличил расходы РВ в 1.5 раза, а на крен уменьшил расходы и усилил экспоненту. Стало совсем хорошо.
Самолет быстрый, хотя впервые поставил на этот двиг 11х4.5. На нем в небо свечой. 52-й двиг для самолета меньше 2 кг - клево. Раньше летал на 11х6. На нем бы вообще ракета.
Пробовал разгонять - летит хорошо, только сначала не разглядел какоето явление типа флаттера показалось… Потом пониже опустил и разогнал. Фиг знает - при разгоне както немого по курсу рыскать чтоли начинает, но летит прямо. Может ето особенности В-хвоста такого?
Петли отлично сделал, особо с микшером закрылка в противофазе с РВ. Бочки вообще ровно (диференциалы не ставил). Тримировать не пришлось почти - 2 челчка на РВ и 3 щелчка на элероны.
В рижиме просто опущенного закрылка не кабрирует, но может лететь медленно. Так и заходил на посадку поперек полосы против ветру. Сел почти вертикально на закрылке.
На втором полете садился неудачно - блин 11х4.5 на малых оборотах не тащит самолет, а я попривычке по звуку на на 11х6… Вобщем недолетел метра 2 до асфальта и в траву плюхнулся) А там канава - спецально сделали чстобы машины не выежали на траву - местные животноводы постарались. Они там коров пасут. Стойки шасии в яму бульнулись и отломалась рейка сосновая с мотора и колесами. Вот фотка.
Из потерь - пропеллер лопасть сломана и шестеренки в микросерве С1016 что на газ. На замену добра много, а ремонт не займет много времени - можно просто склеить кде треснула сосна хорошей эпокси с микрофиброй и обмотать ниткой стекла или кевларовой и все 😜 .
Без мотора самолет совсем удобно влез в машину что навело на мысль что дало сделать передок “отстегивающийся” ))))
Кстати центровка немного задняя по ощущениям. Это навело на мыслю и реализовал во втором полете - удалось повиснуть на пропеллере секунд на 5-10 (тут опыта вообще нету у мну).
Вот с-горе-пополамное-видео, но взлет хорошо видно))))
К сожалению мои Твисты идут медленно.
Ето огорчает. Похоже ждать до конца мая :wacko: .
Но вот надо доделать аццкое летающее крыло Ворона-4.
Лак уже высох на элевонах…
Но есть приятная новость - скоро мои рекламноматерьяльные поставщики привезут 2 мм коропласт :clap:
==========================
П.С. Кстати если кто посоветует маленькую недорогую видеокамерку – дигиталь чтоб снимать свое оч. рад буду… За какие деньги вписаца можно?
Пришел 2 мм полипропилен коропласт. Совсем хлипкий. Толко на мелколеты годится. Похоже 3 мм самое то. Придется закупаться есчо раз)))
Скажите спецы по спадам. Как сделать более менее круглый лобик у крыла??? Никак не получается… 😦
отчертиваешь массу линий вдоль будушего лобика и по линеечке например диском для разрезания пицы продавливаешь по ним канавки Усе - соответственно направление сот должно быть вдоль лобика
я пробовал гнуть переднюю кромку по трём линиям, не понравилось. трудно сделать ровно и жёсткость теряется. крыло летало, но потом так не делал.
немного лучше получилось если изнутри подклеить полосу вдоль кромки. ширина 8-10см, сотами вдоль. важно продавить складку и на крыле и на полосе, потом приклеить полосу в плоском состоянии, потом сложить. за счёт дополнительной жёсткости получается чуть потолще и заметно крепче.
попробуй на кошечках кусках разные варианты, я так к этому пришёл.
Ага, спасиб. В результате раздумиев сделетак. Отметил 1 см полоску перпендикулярно волокнам коропласта. По линиям етим ограничил брусьями - есть меня ровные 50х50х1000 ))) Прижал и дул в эту сантиметровую щель стройфеном. Полоск4а просела ровно. Грел отдуши. Потом прижимая брусьями согнул. получился туповатый лобик, нормально вобщем. Сделал в итоге еще одно крыло аналогичное. Но размах 1800 и задал хорошее положительное V крыла, хорда на 1 см больше. Хотел больше хорду, но из 2 мм хлипко выходит…
Сеня после недельных дождей выбрался на аеродром полетать. Преодолев почти 1 км жуткой грязи (Грязному Гарри ето не помеха)))))))) попытался запустить мотор. Сначала никак. Не пыхтит и все. Воткнул свечку горячую от Динамита для типа прохладной сырой погоды - завелся. На разгоне самолет зацепил лужу и слегка клевнул носом. Послышался треск стеклоппластега по асфальту. .тормозить поздно - впереди трава а скорость немалая. Взлетел. Как будто все нормально. Кстати на этой свече пришлось изрядно подбеднить движек - налетался вдоволь. Вертикали на этом (подбитом) пропеллере ваще - а раньше он на этом пропеллере 11.3*6.5 на вертикалях давился.
Вобщем как не странно такоя вынужденноя обрезание пошло на пользу 😃 Пропеллер об асфальт сточился аккуратно даже балансировка не изменилась)))) Дома обточил лопасти (фотка снизу), забалансил и покрасил концы. Стало 10.5 дюймов шак 6.5. Полетаем еще 😃
На втором полете уже окончательно настроил закрылок. С ним посадочная скорость сильно уменьшилась, а устойчивость совсем абсолютно никаг не пострадала. Летит ровно по рельсам. На фане когда пробовал сажать с опущенными немного вниз обоими элеронами тот вел себя оч. неустойчиво и вобщем отказался…
================
Т.к. поставил чуть более тяжелый ак бортовой - стало устойчивее. Собирался дождь и стал дуть ветер. Вот тут интересно сказалось особенность конструкции без фюзеляжа как такового. Самолет сажался при боковом ветре гдето думаю метров 5 м/с. Летел так (см. левую картинку)
т.е. самолет летит строго по курсу ну как бы боком немного. Делал пробные заходы на посадку - ниразу с курсу не сдувало. С плоскофюзным фаном (Фан Тайгер Экстра) такой номер не проходил. Садился клево, без проблем вообще.
================
Вот вопрос. 😃
На правой схемке непонятная мне штука. На малых скоростях этого нету, но ежле разогнать то начинает самолет делать колебания, по ощущением рыскать воркуг вертикальной оси через ЦТ (поправьте мну - я термин наверное криво применяю). Но при етом с курса не сбивается. Летит строго!
Кто знаит почему? Вроде как длина хвоста достаточная (на схеме пропорции теже, токо крыло не прямое), площадь проекций на гориз. и вертик. плоскости достаточные явно для стабилизаторов высоты и направления. У мну есть подозрение что этот эфффект проявляется изза того что у СПАДа крылъя я так и не заглушил по концам. Магут быть там какието хитрые аеродинамические катаклизмы??? Наверное есть смысл сделать обтекатели из пенопласта на концы???
Ну вот точка в этом топике. Седня гдето на 10-12 полете (со щета сбился) т.к. перестал считать полеты етого самолета гдето после 8 и щас больше летаю на его старшем брате Меркури (тут видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg …)
Седня двигатель работал както особо хорошо а самопередельный пропеллер тянул вообще здорово. Гонял как угорелый. Вертикали до облаков ровно без заминок. гдето 10-12 минута полета - уже сажать порабы… На почтительном от себя расстоянии с большой высоты ушеол в очередное пике… Скорость недецкая была, точно за 100 переваливало неслабо. Рулей не хватило. Еще какието 3-4-5 сек (незнаю сколько) был в ступоре я почемуто и не убрал газ… Так тупо тяня ручку на себя въехал точно в середину полосы в асфальт… Самолет разарвало на 2 части. Двиг кетаец JBA раскололся ( карб и и самопайные аки борта ненашлись). На удивление оказались целысми стойкки шассии…
Удивительно, но даже не жалко… 😁 😉
На удивление оказались целысми стойкки шассии…
Как в том анекдоте:
“поп навернулся с колокольни, и что удивительно - сам в лепешку, а галоши целые…”
Колбасит его скорее всего как раз из за короткого хвоста. Неоднократно наблюдал такой эффект на полукопиях мелких пенолетов. Там как правило хвост копийный и его эффективности не хватает. У вас же лопухи большие, но рычаг маленький. ИМХО