Vorona: Первый SPAD (Грязный Гари)
отчертиваешь массу линий вдоль будушего лобика и по линеечке например диском для разрезания пицы продавливаешь по ним канавки Усе - соответственно направление сот должно быть вдоль лобика
я пробовал гнуть переднюю кромку по трём линиям, не понравилось. трудно сделать ровно и жёсткость теряется. крыло летало, но потом так не делал.
немного лучше получилось если изнутри подклеить полосу вдоль кромки. ширина 8-10см, сотами вдоль. важно продавить складку и на крыле и на полосе, потом приклеить полосу в плоском состоянии, потом сложить. за счёт дополнительной жёсткости получается чуть потолще и заметно крепче.
попробуй на кошечках кусках разные варианты, я так к этому пришёл.
Ага, спасиб. В результате раздумиев сделетак. Отметил 1 см полоску перпендикулярно волокнам коропласта. По линиям етим ограничил брусьями - есть меня ровные 50х50х1000 ))) Прижал и дул в эту сантиметровую щель стройфеном. Полоск4а просела ровно. Грел отдуши. Потом прижимая брусьями согнул. получился туповатый лобик, нормально вобщем. Сделал в итоге еще одно крыло аналогичное. Но размах 1800 и задал хорошее положительное V крыла, хорда на 1 см больше. Хотел больше хорду, но из 2 мм хлипко выходит…
Сеня после недельных дождей выбрался на аеродром полетать. Преодолев почти 1 км жуткой грязи (Грязному Гарри ето не помеха)))))))) попытался запустить мотор. Сначала никак. Не пыхтит и все. Воткнул свечку горячую от Динамита для типа прохладной сырой погоды - завелся. На разгоне самолет зацепил лужу и слегка клевнул носом. Послышался треск стеклоппластега по асфальту. .тормозить поздно - впереди трава а скорость немалая. Взлетел. Как будто все нормально. Кстати на этой свече пришлось изрядно подбеднить движек - налетался вдоволь. Вертикали на этом (подбитом) пропеллере ваще - а раньше он на этом пропеллере 11.3*6.5 на вертикалях давился.
Вобщем как не странно такоя вынужденноя обрезание пошло на пользу 😃 Пропеллер об асфальт сточился аккуратно даже балансировка не изменилась)))) Дома обточил лопасти (фотка снизу), забалансил и покрасил концы. Стало 10.5 дюймов шак 6.5. Полетаем еще 😃
На втором полете уже окончательно настроил закрылок. С ним посадочная скорость сильно уменьшилась, а устойчивость совсем абсолютно никаг не пострадала. Летит ровно по рельсам. На фане когда пробовал сажать с опущенными немного вниз обоими элеронами тот вел себя оч. неустойчиво и вобщем отказался…
================
Т.к. поставил чуть более тяжелый ак бортовой - стало устойчивее. Собирался дождь и стал дуть ветер. Вот тут интересно сказалось особенность конструкции без фюзеляжа как такового. Самолет сажался при боковом ветре гдето думаю метров 5 м/с. Летел так (см. левую картинку)
т.е. самолет летит строго по курсу ну как бы боком немного. Делал пробные заходы на посадку - ниразу с курсу не сдувало. С плоскофюзным фаном (Фан Тайгер Экстра) такой номер не проходил. Садился клево, без проблем вообще.
================
Вот вопрос. 😃
На правой схемке непонятная мне штука. На малых скоростях этого нету, но ежле разогнать то начинает самолет делать колебания, по ощущением рыскать воркуг вертикальной оси через ЦТ (поправьте мну - я термин наверное криво применяю). Но при етом с курса не сбивается. Летит строго!
Кто знаит почему? Вроде как длина хвоста достаточная (на схеме пропорции теже, токо крыло не прямое), площадь проекций на гориз. и вертик. плоскости достаточные явно для стабилизаторов высоты и направления. У мну есть подозрение что этот эфффект проявляется изза того что у СПАДа крылъя я так и не заглушил по концам. Магут быть там какието хитрые аеродинамические катаклизмы??? Наверное есть смысл сделать обтекатели из пенопласта на концы???
Ну вот точка в этом топике. Седня гдето на 10-12 полете (со щета сбился) т.к. перестал считать полеты етого самолета гдето после 8 и щас больше летаю на его старшем брате Меркури (тут видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg …)
Седня двигатель работал както особо хорошо а самопередельный пропеллер тянул вообще здорово. Гонял как угорелый. Вертикали до облаков ровно без заминок. гдето 10-12 минута полета - уже сажать порабы… На почтительном от себя расстоянии с большой высоты ушеол в очередное пике… Скорость недецкая была, точно за 100 переваливало неслабо. Рулей не хватило. Еще какието 3-4-5 сек (незнаю сколько) был в ступоре я почемуто и не убрал газ… Так тупо тяня ручку на себя въехал точно в середину полосы в асфальт… Самолет разарвало на 2 части. Двиг кетаец JBA раскололся ( карб и и самопайные аки борта ненашлись). На удивление оказались целысми стойкки шассии…
Удивительно, но даже не жалко… 😁 😉
На удивление оказались целысми стойкки шассии…
Как в том анекдоте:
“поп навернулся с колокольни, и что удивительно - сам в лепешку, а галоши целые…”
Колбасит его скорее всего как раз из за короткого хвоста. Неоднократно наблюдал такой эффект на полукопиях мелких пенолетов. Там как правило хвост копийный и его эффективности не хватает. У вас же лопухи большие, но рычаг маленький. ИМХО