Совет нужен по Катане
Господа!Я хотел спросить Вашего мнения:Ставить Ямаду 63-ю или Саиту 72-ю?
Кто чё скажет,А?
Никто не знает,что сказать… 😦
Если эти моторы у вас уже есть, они хорошо работают, а вы выбираете, то ставьте Ямаду. А если собираетесь покупать, то подумайте о Саите 82. Она даже легче 72. С ней по центровке ничего не пришлось делать. Машинки стоят в хвосте по 40гр. Винтом подберете то, что нравится. Подумайте о подкале. С ним холостые - просто сказка. Я пока не удосужился сделать, но хочу. Без него выше обороты ХХ надо делать, иначе начинает сбоить и стучать. На видео это слышно. Это винт АПС 13х6. С винтом мастер 14х6 удары были куда сильнее,- даже провернуло винт с разрывом пластмассового кока.
А с Ямадой 63 был зверский геморрой, который так и не завершился победой. Саита куда проще в настройке.
Купил Ямаду,уже катал.С настрой кой проблем нет,по мануалу сделал-завелась с руки!Чутко реагирует на иглу,обороты ХХ-около600-700 без подкала
Вот это ее “любимое” поведение 😃
У нас на стенде при обкатке она тоже порадовала. Поставили на самолет, поехали летать,- тут все и началось… 😦
Но может вам повезет больше? Моторка-то хорошая.
Не знаю,у меня 4-х первый 😃 .Работа(звук) впечатляет,а по поводу настройки-как-то не боюсь,не такие рояли чинили 😁 .
Он же железный,куда ему деваться-то,заработает!
Да,Катана моя с .46-ым полетела,винт 12х5,тока скорее как пилотажка,а не как фан-флай.Видимо,диаметра винта не хватает,обдув рулей слабоват
С 12,75х3,75 висела хорошо,а вверх с виса не шла.А с этим висит неустойчиво,зато с виса вверх уходит.Вяленько так,но идет 😃
Недавно достал из подвала свою КАТАНУ 1,45 м размахом ( собственного изготовления), два года ждала там. С движком 61 ТТ взлётный вес вышел 3 кг, винт 13х4 АРС. Полёт уверенный и спокойный , на вертикаль идёт, но не пулей. Центровка 30% - оказывается малавато, для данного самолета (его геометрии) нужна центровка от 33% до 40%, тогда и повисеть легче и фигуры проще получаться будут. Правда выявился конструктивный дефект и при посадке фюз треснул в районе кабины, лонжероны фюза (2 из 4х) были бальзовые, в ближайшее время исправлю и в небо с новой центровкой.
*** и то, что он прощает Ямаде(высокий расход и дороговизну топлива) я простить не могу, так как в отличии от него езжу на полёты 2-4 раза в неделю и налётываю по часу, полтора полётного времени, 4-5 вылетов. Лично я с Ямадой разорился бы…
Вкорячте в нее бензиныча китайского … 😉 и будет дешевле 😈 rcopen.com/forum/f22/topic207278/358
Только винт я поставил 13х4W.По ощущениям-чего-то не то.Попробую 14х4 😃
13х4w, уже тяжёл, больший не ставьте. На своём ослике именно с этим винтом, у меня получались самые классные полёты. 😋
Вот немного свежего, летнего, правда Катанка приказала долго жить по причине отказавшего борта, восстанавливать было нечего - пришлось сжечь.
Только винт я поставил 13х4W.По ощущениям-чего-то не то.Попробую 14х4 😃
Ставте 14.5x4 CamProp Graupner. Это на мой взгляд лучшая комбинация из всех что видел на этой катане (у самого такая), Katana + YS-63S + CamProp 14.5x4 или даже CamProp 14.5x6.
13х4w, уже тяжёл, больший не ставьте.
Это для вашего двухтактника тяжелый, а для 63 ямады - маловат, с CamProp 14.5x4 моя ямада выдает 10800 RPM и 4300 грамм тяги.
С ним только по горизонту летать. Ставьте 61 ослик, просто песня. Летаю сейчас именно с ним. Так сказать рабочая лошадка. И повисеть и похарриерить хватает.
61-й OS MAX 2-х тактник? У меня сейчас стоит 55-й. Висит только почти на полном газу (винт 13Х5).После виса в верх
почти не идет. Прошу совата: 61-й OS MAX или 91-й ASP ? Заранее благодарен!
ASP не пользовал, но чёт у меня сомнения по поводу него. Ос макс да, 2х тактник.
…61-й OS MAX или 91-й ASP ?
63 ямада, но если рамки настолько жесткие, или то или это, то O.S. .61
А с Ямадой 63 был зверский геморрой, который так и не завершился победой.
Какое топливо использовалось для геморроя? Настроены ли клапана?
C ОС 46 лучший результат с винтом 12х5(производителя не помню,лопаты широкие)
Топлиао 10% нитры,масло синтетика,движок отработал бака 4,смесь богатаяДумаю,прикуплю тахометр,тогда подстрою 😃
ASP не пользовал, но чёт у меня сомнения по поводу него. Ос макс да, 2х тактник.
А винт какой? Чтобы и летал хорошо и после виса в верх уходил?
А винт какой? Чтобы и летал хорошо и после виса в верх уходил?
На какой мотор? На свой 61й Ослик ставлю АПЦ 13х4w.
На какой мотор? На свой 61й Ослик ставлю АПЦ 13х4w.
Это Ваша КАТАНА на видео летает? С 61-м ОС винтом 13Х4 ?
Это Ваша КАТАНА на видео летает? С 61-м ОС винтом 13Х4 ?
А тяга какая?
Это Ваша КАТАНА на видео летает? С 61-м ОС винтом 13Х4 ?
А тяга какая?
Аэроплан мой, тягу не мерил. Винт да 13х4W
А по ТТ61 подскажите: какой винт оптимально для 3Д? Тоже не могу похвалить движок. Сильно зависит от температуры воздуха. В жару без капота вверх идет очень неохотно. Может ему нитры мало? А вот заводится хорошо.
По модели: как ее удержать в ноже? Шайбы на законцовках помогут? Были самули и попроше, а в ноже летели стабильнее.
Дмитрий
По винту, фиг знает, что ТТшке надо, ну попробуйте по аналогии с Ос. На ноже удерживать руками, Катана легко летит на “ноже”. Центровку назад подвиньте, но чтоб не кабрировал при уменьшении газа.
по аналогии с Ос не получится. Ставил я деревяшку 13х4 слаб он для нее перегазовки не очень, медленный разгон. Летал на 12х6 режимы терпимо, а тяги мало.
Дмитрий
по аналогии с Ос не получится. Ставил я деревяшку 13х4 слаб он для нее перегазовки не очень, медленный разгон. Летал на 12х6 режимы терпимо, а тяги мало.
Вы к Курылеву загляните, он посмотрит и по месту посоветует что-нибудь…
Спасибо за совет. Методом научного тыка помноженным на опыт Андрея мы конечно все победим, но ессно хотелось миновать этот многотрудный процесс. Катан продалось много может кто подобрал винтомоторную пару с ТТ61. Даже от производителя винта много зависит.
Да я понимаю что моторка слабая и чуда не случится.
Дмитрий