помогите не ошибитсмя
Ну вроде начал дружить наконец со своим ОС-лом …
Сегодня мотор выйдя на 11000 работал сколько душа пожилает .
Но одно ноооо.
Вчера залез проверить распред ( метки ) и не затянул крышку распреда - ну надо же так…
Это дало такой эфект что распред стал гулять и стали уходить фазы - мотор опять начал глохнуть после второго полета и я ничего не мог понять ( под капотом ничего не видно). Хорошо что крышка распреда упирается в дефлектор канала охлаждения - не потерял .
Но долго не мог вкатить откуда столько масла течет из капота …
Дома разобрав это и найдя свой косяк , долго ругался . Но моторчик всетаки работал стабильно до момента когда раслабилась крышка… Дальше выкрутил свечу и она перестала забиваться коксом …
Посматрел на штуцер сапуна , ну сколько раз хотел это сделать и почему не сделал ???
Диаметр отверстия штуцера всего на моторе 0,8мм . Видать в картере был приличный подпор картерных газов .
Этот момент вызывал и масленное голодание и черенение свечи . Масло картерными газами давило обратно в камеру сгорания тем давлением которое возникало при движении поршня в НМТ.
Дальше зазоры я увеличил в клапанах . Пробывал надеть на патрубок глушителя силиконовую трубку и туда вставить кусок алюминевой вставки с отверстием меньшего диаметра чем у самого глушителя на 0.5мм. Это оказалось безуспешным - девайс или обгорел или еще как , но он странным образом пропал с глушителя…
Першлифованная игла дала возможность теперь более тонкой настройки мотора …
Убраны все фильтра и длина топливной магистрали от стенки пробки бака до штуцера жиклера сейчас всего 15мм.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всю жизнь мотора у меня он получал регулировку которую советовал производитель и всегда были нарекания на потерю мощности …
Теперь незнаю что было виной , задавленный сапун или зазоры . Но наконец моторчик перестал капризничать…
Приехало сие чудо… Раскрыл, понял что не фига не понимаю!.. 😁 С размерами америкосовскими вроде как уже разобрался, буду потихоньку пытаться собирать. Может по мере продвижения буду выкладывать сюда отчеты
Приехало сие чудо… Раскрыл, понял что не фига не понимаю!.. 😁 С размерами америкосовскими вроде как уже разобрался, буду потихоньку пытаться собирать. Может по мере продвижения буду выкладывать сюда отчеты
Держите на виду себе ссыдочку www.towerhobbies.com/help/convcalcs.html
Буждем смотреть чо получица 😃
П.С. Там ранее были советы клеить ПВА. Я на днях клеил ПВА 2 куска бальзы по поверхности - намазал, а их повело и разошлось… Надо прижимать надолго. А лучше склеилось БФ-17))) Незабывайте - прежде чем применять клей или еще что на детали - возьмите пару кусков бальзы от обрезков и испытайте)))
П.С. Там ранее были советы клеить ПВА. Я на днях клеил ПВА 2 куска бальзы по поверхности - намазал, а их повело и разошлось… Надо прижимать надолго.
😃 😵
Весь этот самоль собран на ПВА , и вот бяда ничего не повело и клеевой шов практически не уступает циакрину и смоле…
Люди, подскажите еще такое! Приехал моторчик, этот ОСлик 30 4Т… Он же пальцами прокручивается! Это нормально?? Просто 30й 2Т авто и за маховик не прокрутишь…
И может заодно подскажите кто как свои 4Т обкатывал? На форуму толком об обкатке 4Т ничего не нашел…
😃 😵
…ничего не повело и клеевой шов практически не уступает циакрину и смоле…
Да, я согласен. Можно и НУЖНО им клеить, просто у меня под рукой новый был типа в серебристой бутылке Новый Момент Супер-ПВА. Он очень белоснежный но жидкий. С момент-столяр лучше. Еще лучше Пуфас-Д3 - седня им намазал, прилепил - ИДЕАЛЬНО.
Факт что ПВА надо погуще брать. А то бальза лишнюю влагу нелюбит.
Вот попрос, Евгений. А термоклей не пользуете? В некоторых случаях он удобен уж очень.
Он же пальцами прокручивается! Это нормально??
Нормально наверное, раз у меня 82-й 4Т и 52 2Т тоже пальцами прокручиваются (первый трудноее) 😃
Я обкатывал таг:
писал про это тут rcopen.com/forum/f5/topic77768
а еще есть в коробке интрукция - которую обязательно внимательно прочитать и соблюдать, и Слава Богу есть Евгений - который подскажет 😃
Евгений, подскажите относительно топлива для этого мотора. У меня есть топливо 10 нитры, 18 масла (20% из них касторка) нормальное будет?
В мануале написано не менее 18 масла, вроде как в допуске. Или лучше докупить масло на башне и добавлять для получения 20. Именно 20 фигурирует в инструкции в основных примерах
Сори что опередил Евгения, но
O.S. FS-30 Surpass Ringed 4-Stroke
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCNA5&P…
Fuel: 5%-15% nitromethane with 18% lubricant. Synthetic, castor, or
a synthetic/castor blend may be used.
NOTE: Certain four-cycle fuels cannot be used due to low oil content.
However, SOME four-cycle fuels such as the Wildcat 4-Cycle 15%
(CATP9109) may be used because it has a 18% oil content.
When choosing fuels for this engine, the modeler must be sure to
select a fuel with at least a 18% lubricant content.
Тута написано не менее 18% масла причом касторка либо синтетика либо сместь касторки с синтетикой могет быть использовано. Т.е. ваше какбы идеально подходит. Или инструкция и инфа на сате продавца разнятся??? Или в инструкции фигурирует 20% масла на обкатку именно? Я когда обкатывал мне посоветовали 1-й запуск делать на масле 20% тоже. Так и сделал. На фото зеленый 5% кулповер.
если я правильно понимаю топливо из китайского летчика МоделТекник? если да, сразу такой совет - обкатывай на нем ничего не добавляя, но когда надумаешь летать нужно либо добавить нитры до 15% либо разбавить топливо метанолом чтобы масла стало процентов 16-15.
это из опыта с 70м 4х тактным Ослом и точно таким же топливом. на обкатке все нормально было, а как в полет , так глох через пару минут. уже и беднили его как могли, но история повторялась снова и снова. причем меняли свечки - на новой 5 минут нормальной работы и опять жопа. так сменили 3 свечки. вобщем даже на очень бедном режиме свечку закидывает маслом. поэтому бодяжить. и не забудь после обкатки свечку поменять.
Люди, подскажите еще такое! Приехал моторчик, этот ОСлик 30 4Т… Он же пальцами прокручивается! Это нормально??
Это нормально , моторчик с кольцом и компрессия оптимальная будет только на работающем моторе .
Клапана ОС регулирует с завода оптимально и поэтому не старайтесь раньше времени регулировать. У меня были слегка завышенные от паспортных - этог вернулся сейчас опять к тем которые были изночально.
На первые 30 минут масла лучше под 20-23% - добавь касторочки …
Дальше смотри по температуре мотора , мой сильно грелся если масла меньше 20%.
Иголка в жиклере имеет очень грубую регулировку и поэтому сильно не бедни - мотор на переобеднении устойчиво работает - желательно иметь тахометр , так как на слух можно не почувствовать что мотор обеднился .
Он на обеднении скидывает до 400 оборотов и всеравно устойчиво работает…
Касторку и покупал с аптеки и техническую добавлял и Кастрол М ( что поподало под руки) - прблем небыло ( тут были фото с непонятностями вроде как из-за касторки с аптеки - незнаю об этом).
Мотор будет кататься очень долго и мой начал оптимально работать примерно после 6 часов нароботки .
Но погоняв 30 минут можно вполне эксплуатировать во все что способен он дать - просто по времени обкатки он сам будет добавлять в мощности.
Через час работы послушай травят ли клапана . Первое на слух , второе налив в канал масла и прокручивая на цикл сжатия откуда пойдут пузыри - впуск или выпуск.
Самое главное мой мотор и береги подши . У своего сменил пока на совоетские подши - сгубил буквально после 4-х первых полетов – разбил модель тогда и в отчаянии про мотор вспомнил через пару дней , и в прошлом году оставил на сутки не мытый . Возможно это и дало мне мои проблемы.
-----------------------------------------
А так проблем не должно быть с мотором - работает как трактор .
То что мне не нравится , это уже скажим так капризы , а так если на них не обращать внимание , то вполне сносно.
А что значит мыть? Как, чем? И это же по идее автомобильные тоже надо мыть дабы подши жили?
А что значит мыть? Как, чем? И это же по идее автомобильные тоже надо мыть дабы подши жили?
там где используют топливо с нитрой - обязательно.
В случае с осликом - набираеш в шприц 15-20 грамм масла АТФ ( декстрон - трансмисионное масло для акпп ) и прямо в сапун закачиваеш этот объем , моторчик валом вниз подожди когда польется масло с носка ( стечет) и потом покрутив 15-20 оборотов переворачиваеш мотор валом вверх и крутиш - он через сапун выплюнет все масло которое ты залил.
Потом опять заливаеш 10-15 грамм масла в сапун и покрутив оставляеш там его , потом в карб 5 грамм и тоже покрутит чтоб масло смыазало гильзу и размыло нитро состовляющие которые были в топливе. При первых вспышках он выплюнет все масло с картера когда будеш следующий раз заводить, зато пока он будет ждать следующего случая поработать он сохраниться безупречно…