помогите не ошибитсмя

Manjak-Lubitel

Если все будет нормально, в скором времени появится вот такой аппарат www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFF90
Скажу сразу, а авиа я полный ноль, но в общем в РС я уже лет 7…
Так вот вопросы. Хочу мотор 4Т к этому аппарату подобрать. К нему рекомендуют 30й кубатуры… Или может все же лучше взять 40й? Понимаю что рискую угробить дорогой мотор при первой же посадке, но все же хочется.
И пропелер трехлопастной к рекомендуемому мотору подскажите. Буду очень благодарен за консультации.

aladdin

думай на вырост. самолёты уходят а движки остаются(в основном). с таким размахом ему и 70 4Т не помешает. с рекомендованным движком он будет с трудом держаться в воздухе.
кстати, он видимо очень ажурный. 4Т его растрясёт быстро, придётся усиливать, полётный вес вместо указанного 1700гр (с мин. движком) реально подскочит до 2500, и тогда это будет минимум 40 2Т или 60 4Т.

Manjak-Lubitel

Ну я по такому принципу (на вырост) и задумался о 4Т. Посмотрел 70 4Т… А не тяжеловат он будет для этого самолета? Даже с учетом утяжеления от усиления по моему многовато будет. Да и топлива ему поболе надо будет заправить…

Vorona_z_Handicraft
Manjak-Lubitel:

Ну я по такому принципу (на вырост) и задумался о 4Т. Посмотрел 70 4Т… А не тяжеловат он будет для этого самолета? Даже с учетом утяжеления от усиления по моему многовато будет. Да и топлива ему поболе надо будет заправить…

Я тоже подбирал мотор 4Т на замену 50-60 класса 2Т.

Туту интересная ситуация - они разные по весу у разных производителей.

Например ОС 70 - гдето 520 г, 70-й Магнум/АСП - 600 г, 72-й Саито - 470 г всего. Саиты самые легкие. На них и остановился. У них есть движок 82-й, он весит практически как и Саито 72-й, но мощность побольше 😃

Manjak-Lubitel

Это понятно что разные. Но вопрос пока что в другом. Этому самолету нужен такой (70й) мотор или можно обойтись и менее объемным?

DmitryB

ИМХО обойтись то можно и менее объемным, но лететь будет лучше с тем что помощнее, но с центровкой придется мудрить и возможно излишне загружать хвост. По 4Т ничего не могу сказать, но на моем при рекомендованом .40 2Т стоит .53 и честное слово не знаю как бы он летал с 40… ну летал бы конечно, но думаю что из многих сложных ситуаций я бы не вышел не будь запаса по тяге.
А так конечно жалко будет хороший мотор если что, но главное побольше симулятора сначала, тогда даже если самолет побьется, двиг останется я мыслю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ошибка изночальная в выборе модели …
Есть же вполне хорошие производители с адекватными моделями и совсем рядом большие самолеты предлогают вразумительный кит - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ555&P…
Тут несуразность , бешенный размах и при этом хлипкость конструкции .
Причем тренер он должен прощать и грубые посадки и легко ремонтироваться - эта модель не из это серии точно.
Причем при такой геометрии просится мотор от 40-го размера , но ажурность не способствует столь тяжелой установке.
Если 4Т , то от 40-го размера . 30-е моторы не тяговиты в 4Т исполнении и адекватны при полетном весе до 1400 грамм.
Если 2Т . то что то 32-36 размера будет более оптимальным .

Vorona_z_Handicraft

😃 мну посмотрел и мне показалось что автору понравился дизайн самолета. Мне тодже кажется что он красив. Слазил в ютуб, но на версию Сеньорита нашел только один ролик

youtube.com/watch?v=LafDUu9eA1o

По звуку там 2Т. Но какой не указан. Автор написал только Fly by with my modified Sig Seniorita. This is the second wing that I modified for flaps and ailerons. Aircraft also has wheel brakes.

Зато куча на чуть большую версию самолета - Сеньор. Вот например

На 4Т но какой тоже ненаписано. На этот самолет мноооого видео ------> http://www.youtube.com/results?search_quer…mp;search_type=

Ricaro

ИМХО не стоит вес модели поднимать, ни о каких 50/70 4-т даже думать не стоит. OS FS-40 выдает почти 2 кг тяги, для этой модели его должно хватить за глаза и за уши, 30-ку 4-т не пробовал, но килограмма полтора должен тянуть, что для тренера нормально при весе 1,7. Я бы поставил 40-ку.
Другой вопрос, что модель, действительно, слишком ажурная. Не рекомендовал бы его как первую модель.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Есть такое мнение что первая модель должна быть как мото-планер ( типа зарулился , бросил ручки и он сам летит). Это имеет долю истины , но актуально было лет 5 назад . Сейчас с наплывом разных симуляторов , это не обязательное свойство. Любой сим вполне выробатывает хорошую моторику после 3-5 часов …
Данная модель как раз из времен ретро и по своей компановке напоминает модели 80-х годов …
-----------
Просто быстро выростиш именно с этой модели , её потенциал резко ограничен . Небыло 40-ок , но если делать выбор из 40-ок 4Т , лучше саиту - новая сделана в картере 30-го мотора и весит 300грамм ( незнаю насколько новая отличается от старой) . Ос тяжелее …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю - небыло у меня 40-ок ( но тут писали что около 2000гр).
С своего ОС-30 выдавливал примерно 1500. Но у ОС-30 есть маленький недостаток, который прилично портит все к этому мотору. Уже какой год бьюсь и немогу понять что в нем не так . К примеру выжимаю с него уткнув тахометр 11400 с винтом 11х4 , но праздник длиться недолго и он поработав пол минуты скидыает обороты на 500-700 об и потом уже пока не остынет не дает больше (мотор не перегревается и винты пробывал разные - все повторяется с изнова). Дальше не любит большие баки . Если бак больше 4 унций , то иглу не поймаеш . Взлетаешь и если режим устраивает , то отлетав пол бака он бедниться и все дальше тяга резко падает. Если делаеш хоть на щелчок богаче , то молотит долго с малой тягой и когда остается последняя четверть начинается мощностной режим.
Что только не делал и клапана притирал и головку ( был подсос под прокладкой ) и иглы перешлифовывал - мотор капризничает . Учитывая что вес мотора приличный по отношению к тяге , то в полете этот недостаток всегда напрягает .
Вот сегодня налетывал на этой модельке . Радость и огорчения , и модель летит и тяги хватает , но постоянная ловля режима утомляет . Пришел к выводу что нужно попробывать сделать новый глушитель большего объема и меньшим выходным патрубком у глушителя. Давление наддува в бак увеличится, а мощность сильно не потеряется , зато появятся стабильные режимы работы движки…
-------------------------------
Поэтому для себя решил - больше ни одноо ОС-а в моем хозяйстве, хоть мой ослик и крутит сейчас мощнее 30-й саиты , но увы с такой бядой это не делает ему оценки . С такими глюками и за такие бабосы я и с китайцем неплохо порезвлюсь . А так из 4Т только пока симпатии к саите , у неё не замечен этот глюк.
Причем эта бяда не только в моем хозяйстве , вот тут столкнувшись с подобным явлением , так и не смогли решить этот глюк RCU
Я пытался спаять новый глушитель используя высокотемпературный флюс - неудача. Температура выхлопа сильно большая и припой с флюсом стекли после 3-х минут работы мотора на максимуме.
Вывод глушитель нужно делать цельноточеный.
В целом мнение вообще такое по 30-м 4Т , не стоит заморачиваться . Моторы тяжелые , а мощность всегда в дефиците и сделать легкую модель под него проблемно . Поэтому самый оптимальный на данный момент из мелких 4Т - Саита-40.
Дерзайте…

Manjak-Lubitel

Спасибо всем за консультации, тема просто выстрелила 😃 но в затишье этой темы я к сожалению уже купил мотор. все этот же 30й ОС… И мне хотелось 40й, но их пока в наличии на башне нету и непонятно когда будут. А с самолетом собственно… Выбор не мой, это так выбрали подарок, я даже не знал. Короче буду пробовать с этим набором, посмотрим, что получится 😃 Авось подопытный выживет.
В любом случае этот комплект у меня не думаю что надолго. Либо не понравится и завяжу с самолетами, либо у меня уже давно на примете дуглас 2х моторный 😁

Vorona_z_Handicraft
Manjak-Lubitel:

Спасибо всем за консультации, тема просто выстрелила 😃 но в затишье этой темы я к сожалению уже купил мотор. все этот же 30й ОС… …

Удачи))) Она - понадобится.

Тему на закрывайте - надюсь тут выложите результаты полетов и фото самого самолетика. Будет интересно сравнить результаты с тем что тут советовалось и прогнозировалось!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Manjak-Lubitel:

Либо не понравится и завяжу с самолетами, либо у меня уже давно на примете дуглас 2х моторный 😁

Вот поэтому много но , что завяжиш - первый выбор и немного такой с запятыми …
Сам моторчик вполне , только ставь бак на 3-4 унции и обойдеш стороной мои траблы.
Я буду тоже менять , причем не в убыток себе - экономичность мотора такая что с баком примерно 130-150 грамм время полета 16-20 минут …
Так что дерзай , тем более это еще и кит а не арф и нужно собрать моделю полностью (там только дерево вырезанное лазером и пилой). Единственное если сам собираешь - ничего не фантазируй сильно - перетяжелишь по неопытности. Собери как есть …
Удачи …

Manjak-Lubitel

А я немного напутав с унциями и начитавшись чегото на форуме взял на 8 😕
Пока буду его собирать да мотор обкатывать придется мелкий заказать.
Насчет сборки… Сборка меня не пугает. Я и все свои машины с нуля делал ну и конечно сначала по инструкции только а потом уже видно что да как.
Еще такой вопрос по самой сборке. Это “дерево” напилянное чем склеивать или связывать? Может кто из опытных подкинул бы советов какое может пригодится оборудование? Для сборки, эксплуатации. Для облегчения так сказать процесса

Ricaro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

С своего ОС-30 выдавливал примерно 1500. Но у ОС-30 есть маленький недостаток, который прилично портит все к этому мотору. Уже какой год бьюсь и немогу понять что в нем не так . К примеру выжимаю с него уткнув тахометр 11400 с винтом 11х4 , но праздник длиться недолго и он поработав пол минуты скидыает обороты на 500-700 об и потом уже пока не остынет не дает больше (мотор не перегревается и винты пробывал разные - все повторяется с изнова).

Ставлю по сомнение вышесказанное. У меня ОS FS-40 с винтом APC 11х4 на 9_тыс_с_чем-то выдает около 2 кг тяги. На 11400 даже прикидывать не берусь, сколько будет тянуть.
Насчет сбороса оборотов. 1. Не нужно его беднить слишком. 2. Зазоры.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все свое собираю на ПВА ( есть такой ПВА-Момент ) и не жалуюсь. Что то особо значимое на смоле долгоиграющей ( 30 минут или ЭД-20) Но смола не есть то что нужно.
Циакрин мало пользую и то чтоб наживить что то капелькой а потом проклеиваю ПВА. Смола и Циакрин хрупчают , ПВА остается пластичным и лучше держит деформации и вибрации.
Что тебе нужно , иголки канцелярские и лучше если найдеш старые с ушком в виде загнутого колечка ( ини тонкие и сталистые - плохо гнуться что и есть преимущество) , так же в рыболовном магазине купи резину (авиационку ) , Обязательно пару линеек стальных инструментальных на 150мм и 300м и угольник ( можно ученический , а лучше пару маленький и побольше) . Дальше вырезать ровные деревянные бруски 150х60х30 , 300х60х30 и на них наклеить наждачку разной шероховатости под пресом ( доска с гирями и пр., на ПВА) . Ну и щит нужно ровный в твоем варианте лучше 2000х600х30 из не жесткой древисины , чтоб булавки втыкались легко - на нем крыло будеш собирать. Разные прищепки канцелярские и бельевые пригодятся . Ну и ножик по дереву . Еще неплохо заиметь рубанок по бальзе.
----------------------------------
Короче кит это все собирать полностью самому , арф отверточная сборка с небольшой склейкой - но крылья собраны и фюз и хв.оперение и обтянуто - тут тебе все с нуля.
********************************
Короче все не перечислиш .

Ricaro:

Ставлю по сомнение вышесказанное. У меня ОS FS-40 с винтом APC 11х4 на 9_тыс_с_чем-то выдает около 2 кг тяги. На 11400 даже прикидывать не берусь, сколько будет тянуть.
Насчет сбороса оборотов. 1. Не нужно его беднить слишком. 2. Зазоры.

Вчера мерил специально . Но увы долго он так не проработал . В целом сейчас с винтом 10х6 стабильные 10785 - 10200.
Насчет того что на 9000 2 кг тяги - вот тут и сомневаюсь .
У меня АСП-36 с винтом 11х4 крутит 14100 и тяги всего 2500 …

Да забыл винт MAS серии S-2 потому как есть еще серия G\F 3 - она намного тяжелее чем еска ( еска сильно разгружена на концах) АРС не ставил и не мерил - динамически тяжел для этого мотора.

Manjak-Lubitel

В общем понял, буду искть. Непонятно лишь пара вопросов.
Зачем булавки? И почему щит на 2 метра если крыло то вроде как всего лишь 1600.
Кстати, из опыта, какой винт оптимальный для этого мотора будет? Я взял для начала MAS 9x7 G/F G3

Ricaro

Почитал RC-Group на тему 30-ки. Забавный баг. Скоро знакомый должен собрать Экстру на этом движке - будем посмотреть. Не должны по идее ОСы так глючить. Там просто нечему, движки простые, как электровеник. Либо с настройками перемудрили, либо зазоры в клапанах.
Есть, правда, одна забавная мысль. ЕВГЕНИЮ-АРМ отписал в личку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Manjak-Lubitel:

Кстати, из опыта, какой винт оптимальный для этого мотора будет? Я взял для начала MAS 9x7 G/F G3

Из моего опыта общения примерно так получается.
Когда купил мотор , то закон подлости в моем магазе небыло нужных винтов …
Были 10х5 , 10х7 и 11х4-АРС.
Вот результат эксперимента таков 10х7 тяжелый аэродинамически винт и мотор мало крутит и греется и тяги не очень.
10х5 был сильно легким и мотор перераскрутившись начинал более интенсивно скидывать обороты после 1минуты работы( тут я еще про топливную систему умалчиваю - это уже в полете возникает) .
Поставил 11х4 и получил самый оптимум по тяге температурному режиму, да и выбора небыло тогда.
Потом приобрел всетаки нужный MAS 10х6 G\F3 и получил самый лучший вариант …
Винты АРС более тяговитые как правило , но они и тяжелее по массе и поэтому возможно не оптимальны - я не имею АРС 10х6 и толком про них ничего не могу сказать, полностью перешел на MAS.
А ваш выбор сильно легкий . 4Т не любят перекрута и применительно 30-ка лучше более 12000 не крутить.
Отсюда на земле это 10000-11000 - не более. За бугром хоть и хвастаются что умудряются раскрутить 30-ху до 19 и выше, но зачем…
Мне возможно и 11х4 больше подошел бы, но опять непонятности подвдят к оптимальному на 10х6.
Вообще многие как и я пришли к тому же мнению 10х6 оптимум.

------------------
Дальше по граблям мотора …
Изночально мне всегда казалось что сам мотор работает на масленном голодании .Первое с сапуна нет того интенсивного масловыделения о котором все ворчат - очень незначительный потек. Режимы и работа мотора лучше если добавить чуток касторового масла . Тогда он легче выходит на пик и работает намного стабильнее . Причем топливо разное пользовал от Байрона с 30% нитры , до Кул Ровер 10% - все едино , капнеш масла все вроде моторчик и греется меньше и работает веселей… Но свечи чернухой сильно забивает…
Дальше мотор немного доработал и он слегка прибавил в мощности , но как говорится не в коня корм . Дополнительную дурь он дает кратковременно и потом стихает - но в целом намного мощнее чем был из коробки .
Был уравновешен вал , облегчен поршень , сделанны в юбке специальные выемки для удержания масленного клина, доработанны седла и каналы. Уплотнение головки было некачественно профрезерованно 😵 😃 - я такой бордак увидел впервые , обычно резцом на координатке или токарном протачивают - тут явно фрезой и головка при этом била и оставила щербины и неровности.
Причем мотор очень резв когда завожу первый раз приехав в поле - он обильно смазан маслом и видать пока не выгонит его , он молотит от души. Сейчас нужно менять коренной подш , но если все сойдется сменю оба на металлокерамику.
Но пока смена на ближайшие пару месяцев не светит я летаю на старых подшах и начал терзания по поводу глюка с баком … там просто нехватает давления наддува. Пока уменьшил сечение выхлопного патрубка самого глушителя , если сильно не придавит мотор , то давление должно подняться . Как найду метчик 9х0,75 выточу новый глушачок большего объема и меньшим выходным сечением патрубка - это точно должно решить проблему. Есть в карбе еще заморочка , но тоже поважусь.
Короче пока не сдаюсь - моторчик то имеет потенциал , но как и что с ним ???
------------------
То Ricaro
Отвечу здеся .
Насчет того что возможно давит подши , были сомнения . Сколько перебирал движку но подши не трогал .
И на момент переборки вышибало из головы на этот момент.
Сейчас появилась приятная моделька под этот моторчик и тут жизнь заставит поболее с ним по нянькаться.
Попробую поставить распорное колечко между передним подшем , как у КМД раньше делали , но только более тонкое . Если брачек у меня лично в этом - поможит 100% , проверенно на некоторых моторах типа МВВС и пр. где был такой же брак. Просто у меня только начался сезон и все впереди …
Так что горячая сборка , это как раз именно на тему термокопенсационных натягов и зазоров в подшах …

El_Chupacabra

О самолете. Мой первый ДВС самолет был как раз такая Сеньорита. Летал с OS .25LA как миленький. Легко взлетает, садится со скоростью пешехода. Элероны добавил в конструкцию сам, изначально их не было. Не надо туда никакую 70-ку, насоветуете сейчас…
Прелесть этого тренера в ничтожной нагрузке на крыло. 30-ка четырехтактная будет этому самолету как родная. Собирать на эпоксидку и СА, дрова в комплекте прорублены а не лазером резаны, но прорублены неплохо. Мой, отлетав сезон и дав мне представление о том, какие ручки куда дергать, закончил свою жизнь как многие другие тренеры. Начал, понимаешь всякие неприличные петли я на нем делать с вывертами да всяко разно юродствовать, решив, что уже умею летать. А переднее крепление крыла имело своё мнение на этот счет, и в один непрекрасный момент крыло полетело своей дорогой, а фюзеляж, мигом обратившись в некрылатую ракету атаковал бетонную ВПП. ВПП победила.

Manjak-Lubitel

ЕВГЕНИЙ-ARM, насчет винта вопрос. у меня 9х7, вы рекомендуете 10х6. А как же я читал вроде как что это подобные винты?
El Chupacabra Сложно элероны добавлять? Может на будущее по добавке оных будут какието рекомендации или чертежи?

El_Chupacabra

Элероны добавить не сложно. Дольше кнопки тыкать на компьютере. Советую сделать их сразу, пока крыло не обтянуто. Ставьте по 1 машинке на элерон.