помогите не ошибитсмя
В общем понял, буду искть. Непонятно лишь пара вопросов.
Зачем булавки? И почему щит на 2 метра если крыло то вроде как всего лишь 1600.
Кстати, из опыта, какой винт оптимальный для этого мотора будет? Я взял для начала MAS 9x7 G/F G3
Почитал RC-Group на тему 30-ки. Забавный баг. Скоро знакомый должен собрать Экстру на этом движке - будем посмотреть. Не должны по идее ОСы так глючить. Там просто нечему, движки простые, как электровеник. Либо с настройками перемудрили, либо зазоры в клапанах.
Есть, правда, одна забавная мысль. ЕВГЕНИЮ-АРМ отписал в личку.
Кстати, из опыта, какой винт оптимальный для этого мотора будет? Я взял для начала MAS 9x7 G/F G3
Из моего опыта общения примерно так получается.
Когда купил мотор , то закон подлости в моем магазе небыло нужных винтов …
Были 10х5 , 10х7 и 11х4-АРС.
Вот результат эксперимента таков 10х7 тяжелый аэродинамически винт и мотор мало крутит и греется и тяги не очень.
10х5 был сильно легким и мотор перераскрутившись начинал более интенсивно скидывать обороты после 1минуты работы( тут я еще про топливную систему умалчиваю - это уже в полете возникает) .
Поставил 11х4 и получил самый оптимум по тяге температурному режиму, да и выбора небыло тогда.
Потом приобрел всетаки нужный MAS 10х6 G\F3 и получил самый лучший вариант …
Винты АРС более тяговитые как правило , но они и тяжелее по массе и поэтому возможно не оптимальны - я не имею АРС 10х6 и толком про них ничего не могу сказать, полностью перешел на MAS.
А ваш выбор сильно легкий . 4Т не любят перекрута и применительно 30-ка лучше более 12000 не крутить.
Отсюда на земле это 10000-11000 - не более. За бугром хоть и хвастаются что умудряются раскрутить 30-ху до 19 и выше, но зачем…
Мне возможно и 11х4 больше подошел бы, но опять непонятности подвдят к оптимальному на 10х6.
Вообще многие как и я пришли к тому же мнению 10х6 оптимум.
------------------
Дальше по граблям мотора …
Изночально мне всегда казалось что сам мотор работает на масленном голодании .Первое с сапуна нет того интенсивного масловыделения о котором все ворчат - очень незначительный потек. Режимы и работа мотора лучше если добавить чуток касторового масла . Тогда он легче выходит на пик и работает намного стабильнее . Причем топливо разное пользовал от Байрона с 30% нитры , до Кул Ровер 10% - все едино , капнеш масла все вроде моторчик и греется меньше и работает веселей… Но свечи чернухой сильно забивает…
Дальше мотор немного доработал и он слегка прибавил в мощности , но как говорится не в коня корм . Дополнительную дурь он дает кратковременно и потом стихает - но в целом намного мощнее чем был из коробки .
Был уравновешен вал , облегчен поршень , сделанны в юбке специальные выемки для удержания масленного клина, доработанны седла и каналы. Уплотнение головки было некачественно профрезерованно 😵 😃 - я такой бордак увидел впервые , обычно резцом на координатке или токарном протачивают - тут явно фрезой и головка при этом била и оставила щербины и неровности.
Причем мотор очень резв когда завожу первый раз приехав в поле - он обильно смазан маслом и видать пока не выгонит его , он молотит от души. Сейчас нужно менять коренной подш , но если все сойдется сменю оба на металлокерамику.
Но пока смена на ближайшие пару месяцев не светит я летаю на старых подшах и начал терзания по поводу глюка с баком … там просто нехватает давления наддува. Пока уменьшил сечение выхлопного патрубка самого глушителя , если сильно не придавит мотор , то давление должно подняться . Как найду метчик 9х0,75 выточу новый глушачок большего объема и меньшим выходным сечением патрубка - это точно должно решить проблему. Есть в карбе еще заморочка , но тоже поважусь.
Короче пока не сдаюсь - моторчик то имеет потенциал , но как и что с ним ???
------------------
То Ricaro
Отвечу здеся .
Насчет того что возможно давит подши , были сомнения . Сколько перебирал движку но подши не трогал .
И на момент переборки вышибало из головы на этот момент.
Сейчас появилась приятная моделька под этот моторчик и тут жизнь заставит поболее с ним по нянькаться.
Попробую поставить распорное колечко между передним подшем , как у КМД раньше делали , но только более тонкое . Если брачек у меня лично в этом - поможит 100% , проверенно на некоторых моторах типа МВВС и пр. где был такой же брак. Просто у меня только начался сезон и все впереди …
Так что горячая сборка , это как раз именно на тему термокопенсационных натягов и зазоров в подшах …
О самолете. Мой первый ДВС самолет был как раз такая Сеньорита. Летал с OS .25LA как миленький. Легко взлетает, садится со скоростью пешехода. Элероны добавил в конструкцию сам, изначально их не было. Не надо туда никакую 70-ку, насоветуете сейчас…
Прелесть этого тренера в ничтожной нагрузке на крыло. 30-ка четырехтактная будет этому самолету как родная. Собирать на эпоксидку и СА, дрова в комплекте прорублены а не лазером резаны, но прорублены неплохо. Мой, отлетав сезон и дав мне представление о том, какие ручки куда дергать, закончил свою жизнь как многие другие тренеры. Начал, понимаешь всякие неприличные петли я на нем делать с вывертами да всяко разно юродствовать, решив, что уже умею летать. А переднее крепление крыла имело своё мнение на этот счет, и в один непрекрасный момент крыло полетело своей дорогой, а фюзеляж, мигом обратившись в некрылатую ракету атаковал бетонную ВПП. ВПП победила.
ЕВГЕНИЙ-ARM, насчет винта вопрос. у меня 9х7, вы рекомендуете 10х6. А как же я читал вроде как что это подобные винты?
El Chupacabra Сложно элероны добавлять? Может на будущее по добавке оных будут какието рекомендации или чертежи?
Элероны добавить не сложно. Дольше кнопки тыкать на компьютере. Советую сделать их сразу, пока крыло не обтянуто. Ставьте по 1 машинке на элерон.
Чем больше шаг винта тем смещается такой момент как тяга \скорость. Т.е. оптимальную тягу мотор отдает на определенной скорости , причем наблюдается такой минус как потеря скорости на фигурах.
По прямой разгоняется , на маневрах резко теряет скорость.
Дальше чем больше диаметр винта тем больше КПД . По нагрузке на мотор - примерно одинаковыми будут 9х7 = 10х6 = 11х4 . Но только примерно и народ говорит что вроде перекручивается мотор с 9х7 - я не пробывал.
*****************************************
У себя помыслив проблему того что мотор после набора максимальных оборотов их скидывает , решил проверить оптимальными зазорами в клапанах. Из практики атостроя , такое прогресирует когда клапана задавлены и именно с прогревом зазоры уходят настолько что перестают плотно закрываться клапана. У меня стояли четко по рекомендации производителя. Но вдруг что то просчитались и рек. не верна - зазоры увеличил ВПУСК -0,12 , ВЫПУСК-0,18 . На днях проверю поможит или нет . Короче сделал некоторые работы и только свободное время даст ответ - победил или нет.
Элероны добавить не сложно. Дольше кнопки тыкать на компьютере.
Я так понял, что их еще надо както рассчитывать на компьютере?
Ну вроде начал дружить наконец со своим ОС-лом …
Сегодня мотор выйдя на 11000 работал сколько душа пожилает .
Но одно ноооо.
Вчера залез проверить распред ( метки ) и не затянул крышку распреда - ну надо же так…
Это дало такой эфект что распред стал гулять и стали уходить фазы - мотор опять начал глохнуть после второго полета и я ничего не мог понять ( под капотом ничего не видно). Хорошо что крышка распреда упирается в дефлектор канала охлаждения - не потерял .
Но долго не мог вкатить откуда столько масла течет из капота …
Дома разобрав это и найдя свой косяк , долго ругался . Но моторчик всетаки работал стабильно до момента когда раслабилась крышка… Дальше выкрутил свечу и она перестала забиваться коксом …
Посматрел на штуцер сапуна , ну сколько раз хотел это сделать и почему не сделал ???
Диаметр отверстия штуцера всего на моторе 0,8мм . Видать в картере был приличный подпор картерных газов .
Этот момент вызывал и масленное голодание и черенение свечи . Масло картерными газами давило обратно в камеру сгорания тем давлением которое возникало при движении поршня в НМТ.
Дальше зазоры я увеличил в клапанах . Пробывал надеть на патрубок глушителя силиконовую трубку и туда вставить кусок алюминевой вставки с отверстием меньшего диаметра чем у самого глушителя на 0.5мм. Это оказалось безуспешным - девайс или обгорел или еще как , но он странным образом пропал с глушителя…
Першлифованная игла дала возможность теперь более тонкой настройки мотора …
Убраны все фильтра и длина топливной магистрали от стенки пробки бака до штуцера жиклера сейчас всего 15мм.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всю жизнь мотора у меня он получал регулировку которую советовал производитель и всегда были нарекания на потерю мощности …
Теперь незнаю что было виной , задавленный сапун или зазоры . Но наконец моторчик перестал капризничать…
Приехало сие чудо… Раскрыл, понял что не фига не понимаю!.. 😁 С размерами америкосовскими вроде как уже разобрался, буду потихоньку пытаться собирать. Может по мере продвижения буду выкладывать сюда отчеты
Приехало сие чудо… Раскрыл, понял что не фига не понимаю!.. 😁 С размерами америкосовскими вроде как уже разобрался, буду потихоньку пытаться собирать. Может по мере продвижения буду выкладывать сюда отчеты
Держите на виду себе ссыдочку www.towerhobbies.com/help/convcalcs.html
Буждем смотреть чо получица 😃
П.С. Там ранее были советы клеить ПВА. Я на днях клеил ПВА 2 куска бальзы по поверхности - намазал, а их повело и разошлось… Надо прижимать надолго. А лучше склеилось БФ-17))) Незабывайте - прежде чем применять клей или еще что на детали - возьмите пару кусков бальзы от обрезков и испытайте)))
П.С. Там ранее были советы клеить ПВА. Я на днях клеил ПВА 2 куска бальзы по поверхности - намазал, а их повело и разошлось… Надо прижимать надолго.
😃 😵
Весь этот самоль собран на ПВА , и вот бяда ничего не повело и клеевой шов практически не уступает циакрину и смоле…
Люди, подскажите еще такое! Приехал моторчик, этот ОСлик 30 4Т… Он же пальцами прокручивается! Это нормально?? Просто 30й 2Т авто и за маховик не прокрутишь…
И может заодно подскажите кто как свои 4Т обкатывал? На форуму толком об обкатке 4Т ничего не нашел…
😃 😵
…ничего не повело и клеевой шов практически не уступает циакрину и смоле…
Да, я согласен. Можно и НУЖНО им клеить, просто у меня под рукой новый был типа в серебристой бутылке Новый Момент Супер-ПВА. Он очень белоснежный но жидкий. С момент-столяр лучше. Еще лучше Пуфас-Д3 - седня им намазал, прилепил - ИДЕАЛЬНО.
Факт что ПВА надо погуще брать. А то бальза лишнюю влагу нелюбит.
Вот попрос, Евгений. А термоклей не пользуете? В некоторых случаях он удобен уж очень.
Он же пальцами прокручивается! Это нормально??
Нормально наверное, раз у меня 82-й 4Т и 52 2Т тоже пальцами прокручиваются (первый трудноее) 😃
Я обкатывал таг:
писал про это тут rcopen.com/forum/f5/topic77768
а еще есть в коробке интрукция - которую обязательно внимательно прочитать и соблюдать, и Слава Богу есть Евгений - который подскажет 😃
Евгений, подскажите относительно топлива для этого мотора. У меня есть топливо 10 нитры, 18 масла (20% из них касторка) нормальное будет?
В мануале написано не менее 18 масла, вроде как в допуске. Или лучше докупить масло на башне и добавлять для получения 20. Именно 20 фигурирует в инструкции в основных примерах
Сори что опередил Евгения, но
O.S. FS-30 Surpass Ringed 4-Stroke
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCNA5&P…
Fuel: 5%-15% nitromethane with 18% lubricant. Synthetic, castor, or
a synthetic/castor blend may be used.
NOTE: Certain four-cycle fuels cannot be used due to low oil content.
However, SOME four-cycle fuels such as the Wildcat 4-Cycle 15%
(CATP9109) may be used because it has a 18% oil content.
When choosing fuels for this engine, the modeler must be sure to
select a fuel with at least a 18% lubricant content.
Тута написано не менее 18% масла причом касторка либо синтетика либо сместь касторки с синтетикой могет быть использовано. Т.е. ваше какбы идеально подходит. Или инструкция и инфа на сате продавца разнятся??? Или в инструкции фигурирует 20% масла на обкатку именно? Я когда обкатывал мне посоветовали 1-й запуск делать на масле 20% тоже. Так и сделал. На фото зеленый 5% кулповер.
если я правильно понимаю топливо из китайского летчика МоделТекник? если да, сразу такой совет - обкатывай на нем ничего не добавляя, но когда надумаешь летать нужно либо добавить нитры до 15% либо разбавить топливо метанолом чтобы масла стало процентов 16-15.
это из опыта с 70м 4х тактным Ослом и точно таким же топливом. на обкатке все нормально было, а как в полет , так глох через пару минут. уже и беднили его как могли, но история повторялась снова и снова. причем меняли свечки - на новой 5 минут нормальной работы и опять жопа. так сменили 3 свечки. вобщем даже на очень бедном режиме свечку закидывает маслом. поэтому бодяжить. и не забудь после обкатки свечку поменять.
Люди, подскажите еще такое! Приехал моторчик, этот ОСлик 30 4Т… Он же пальцами прокручивается! Это нормально??
Это нормально , моторчик с кольцом и компрессия оптимальная будет только на работающем моторе .
Клапана ОС регулирует с завода оптимально и поэтому не старайтесь раньше времени регулировать. У меня были слегка завышенные от паспортных - этог вернулся сейчас опять к тем которые были изночально.
На первые 30 минут масла лучше под 20-23% - добавь касторочки …
Дальше смотри по температуре мотора , мой сильно грелся если масла меньше 20%.
Иголка в жиклере имеет очень грубую регулировку и поэтому сильно не бедни - мотор на переобеднении устойчиво работает - желательно иметь тахометр , так как на слух можно не почувствовать что мотор обеднился .
Он на обеднении скидывает до 400 оборотов и всеравно устойчиво работает…
Касторку и покупал с аптеки и техническую добавлял и Кастрол М ( что поподало под руки) - прблем небыло ( тут были фото с непонятностями вроде как из-за касторки с аптеки - незнаю об этом).
Мотор будет кататься очень долго и мой начал оптимально работать примерно после 6 часов нароботки .
Но погоняв 30 минут можно вполне эксплуатировать во все что способен он дать - просто по времени обкатки он сам будет добавлять в мощности.
Через час работы послушай травят ли клапана . Первое на слух , второе налив в канал масла и прокручивая на цикл сжатия откуда пойдут пузыри - впуск или выпуск.
Самое главное мой мотор и береги подши . У своего сменил пока на совоетские подши - сгубил буквально после 4-х первых полетов – разбил модель тогда и в отчаянии про мотор вспомнил через пару дней , и в прошлом году оставил на сутки не мытый . Возможно это и дало мне мои проблемы.
-----------------------------------------
А так проблем не должно быть с мотором - работает как трактор .
То что мне не нравится , это уже скажим так капризы , а так если на них не обращать внимание , то вполне сносно.
А что значит мыть? Как, чем? И это же по идее автомобильные тоже надо мыть дабы подши жили?
А что значит мыть? Как, чем? И это же по идее автомобильные тоже надо мыть дабы подши жили?
там где используют топливо с нитрой - обязательно.
В случае с осликом - набираеш в шприц 15-20 грамм масла АТФ ( декстрон - трансмисионное масло для акпп ) и прямо в сапун закачиваеш этот объем , моторчик валом вниз подожди когда польется масло с носка ( стечет) и потом покрутив 15-20 оборотов переворачиваеш мотор валом вверх и крутиш - он через сапун выплюнет все масло которое ты залил.
Потом опять заливаеш 10-15 грамм масла в сапун и покрутив оставляеш там его , потом в карб 5 грамм и тоже покрутит чтоб масло смыазало гильзу и размыло нитро состовляющие которые были в топливе. При первых вспышках он выплюнет все масло с картера когда будеш следующий раз заводить, зато пока он будет ждать следующего случая поработать он сохраниться безупречно…