Какое должно быть напряжение на борту?
Вы бы уже точно не полетели, поскольку последний полет раньше бы прервался по не зависящим от вас причинам, если, конечно, у вас не легчайший паритель без мотора с микросервами, которыми надо пошевеливать раз в минуту. 😃.
При таком напряжении банки уже полностью разряжены, если вы не измеряете под током в 1С. Особенно это относится к гидридам. На полностью разряженной банке металлгидрида без нагрузки напруга порядка 1,15-1,17В Вот и считайте. Все индикаторы бьют тревогу при напряжении на сборке 4,8В Это уже горит предпоследний красный светодиод.И где-то 4,75-4,78 - горит последний, предупреждая, что следующий полет может быть фатальным. Не надо жадничать и вылетывать батарею до 0. Возьмите за золотое правило оставлять процентов 25-30. Импеданс батареи ведь тоже растет по мере ее разряда. А перед зарядкой просто слейте остаток заряда, что умеют делать практически все нормальные зарядники. И ваши акки долго будут в здравии.
4,8 В мин. напряжение , причем лететь на нем уже рискованно. Много зависит от потребления Ваших машинок и в меньшей степени от потребления приемника. Ещё влияет интенсивность работы машинками , чем интенсивнее они работают, тем больше потребляют тока , значит батарея садиться быстрее.
Если напряжение на батарее менее 5 В и ниже, и это замеряно мультиметром без нагрузки, то при подключении потребителей напряжение ещё просядет и будет ниже мин. допустимого.
Вы бы уже точно не полетели, поскольку последний полет раньше бы прервался по не зависящим от вас причинам, если, конечно, у вас не легчайший паритель без мотора с микросервами, которыми надо пошевеливать раз в минуту. 😃 .
При таком напряжении банки уже полностью разряжены, если вы не измеряете под током в 1С. Особенно это относится к гидридам. На полностью разряженной банке металлгидрида без нагрузки напруга порядка 1,15-1,17В Вот и считайте. Все индикаторы бьют тревогу при напряжении на сборке 4,8В Это уже горит предпоследний красный светодиод.И где-то 4,75-4,78 - горит последний, предупреждая, что следующий полет может быть фатальным. Не надо жадничать и вылетывать батарею до 0. Возьмите за золотое правило оставлять процентов 25-30. Импеданс батареи ведь тоже растет по мере ее разряда. А перед зарядкой просто слейте остаток заряда, что умеют делать практически все нормальные зарядники. И ваши акки долго будут в здравии.
а при чем тут металгидриды?
Да и информации в первом сообщении ровно столько, сколько есть: ни о самолете ничего, ни о количестве серв и их размере.
А борт там, кстати, кадмий 😃
Хотя с Вами полностью согласен и никогда не летаю, если в акках меньше половины осталось…
. Все индикаторы бьют тревогу при напряжении на сборке 4,8В Это уже горит предпоследний красный светодиод.И где-то 4,75-4,78 - горит последний, предупреждая, что следующий полет может быть фатальным. .
Вот не надо свои э-э, домыслы всем приписывать.
10-ти диодный индикатор
Насчет домыслов вы мягко говоря не правы… Я довольно плотно занимаюсь аккумуляторами. Даже больше, чем собственно самолетами. Я люблю животных, но в этом деле я давно съел упряжку четвероногих друзей, да простят меня любители собак.
Про домыслы можно сказать лишь то, что, вероятно, есть индикаторы, которые вешают шоры на глаза наивного моделиста.
В статье, на которую вы ссылаетесь, не зря сказано про контроль напряжения под заведомо известной нагрузкой. Дается даже совет пошуршать машинкой… Не особо объективный метод контроля, поскольку на земле это шуршание не дает тех нагрузок, которые испытывает серво в полете. А уж о качестве ныне продаваемых аккумуляторов мне немножко известно. 90% это аккумуляторы типа GP, TDK или энерджайзер, которые “работают, работают и работают”. Может кто-то купил Sanyo, думая, что это вещь, или еще что-то, но это не значит, что этот истоник питания будет отвечать заявленным характеристикам. Сейчас действительно стало трудно купить качественный аккумулятор, который может отдавать заявленные параметры даже сразу после покупки. Не поленитесь снять разрядную кривую под нагрузкой, скажем, 0,2С, как это предписано стандартом при замере емкости, и расставьте все точки над i. Не забудьте ближе к концу разряда давать кратковременные пики тока в 1-2С и проследить падение напряжения при этом. Таким несложным путем вы сможете определить насколько ваш аккумулятор способен давать разрядный ток в конечной стадии разряда.
Да что тут углубляться… Тут можно книгу написать, что не является моей целью. Скажу лишь, что у каждого экземпляра аккумулятора свои характеристики, которые изменяются в процессе его эксплуатации. Единственный надежный способ не потерпеть крушение из-за отказа аппаратуры,- это оставлять известный резерв заряда.
Вот такое мое “я так думаю” (Мимино)… Тут обычно пишут какое-то чуждое мне ИМХО…
Ребят, да вы что?!? Я же написал, что новичек. По поводу кол-ва серв можно было по-нормальному спросить. у меня их 5 (1 газ, а руль высоты, 1 руль направления, 2 элероны), +1 на шасси которой временно не пользуюсь. Как так “я бы не полетел, если бы напряжение было меньше 4,5 вольт” если всего аккумы выдают 4,8В, и при этом говорят что надо хотя-бы половину иметь в запасе. Еще раз говорю, что я НОВИЧЕК. Уже прочитал многие материалы, по поводу аккумуляторов, но с трудом понимаю терминологию и все такое. Да, понял что такое банки, но никак не понимаю на что это может влиять. Ну точнее предполагаю, что на емкость, и т.д. Неужели сложно скинуть пару ссылок на подробный FAQ по аккумам с парой комментариев и сказать что-то типа “Если что не поймешь-обращайся 😉”. Сложно?
В статье, на которую вы ссылаетесь, не зря сказано про контроль напряжения под заведомо известной нагрузкой. Дается даже совет пошуршать машинкой… Не особо объективный метод контроля, поскольку на земле это шуршание не дает тех нагрузок, которые испытывает серво в полете.
Полностью согласен.
Мерять напряжение акк. только в режиме “холостого хода” - бессмысленно.
Но под нагрузкой для заряженной сборки 4,8В - вполне рабочий показатель.
Поэтому индикатор и должен перекрывать диапазон напряжений именно в этой области. Плюс-минус полвольта…
В первый свой индикатор (стрелочный китайский тестер; напряжение мерял перед взлётом) вставил нагрузочный резистор с кнопочкой, чтобы при включении отбирал ток не менее полуампера. По степени просадки напряжения уже можно судить о состоянии акк.
Потом в другие (опять же “наземные” индикаторы) ставил лампочки типа СМН примерно на такой же общий ток.
Сейчас, используя “казённые” индикаторы на борту, ограничиваюсь одновременным дерганием всех РМ.
Зная соотношение показаний индикатора и сколько заряда можно после слить из акк., можно оценить текущую степень зарядки акк.
Скажу лишь, что у каждого экземпляра аккумулятора свои характеристики, которые изменяются в процессе его эксплуатации. Единственный надежный способ не потерпеть крушение из-за отказа аппаратуры,- это оставлять известный резерв заряда.
И с этим утверждением тоже полностью соглашусь 😃
“Если что не поймешь-обращайся 😉”. Сложно?
Щас уже очень поздно, завтра у меня рабочий день 😦
Стучите в асю попозже вечером, или в понедiлок,- пообщаемся. Все, что смогу, расскажу.
Ребят, да вы что?!? Я же написал, что новичек. По поводу кол-ва серв можно было по-нормальному спросить. у меня их 5 (1 газ, а руль высоты, 1 руль направления, 2 элероны), +1 на шасси которой временно не пользуюсь. Как так “я бы не полетел, если бы напряжение было меньше 4,5 вольт” если всего аккумы выдают 4,8В, и при этом говорят что надо хотя-бы половину иметь в запасе. Еще раз говорю, что я НОВИЧЕК. Уже прочитал многие материалы, по поводу аккумуляторов, но с трудом понимаю терминологию и все такое. Да, понял что такое банки, но никак не понимаю на что это может влиять. Ну точнее предполагаю, что на емкость, и т.д. Неужели сложно скинуть пару ссылок на подробный FAQ по аккумам с парой комментариев и сказать что-то типа “Если что не поймешь-обращайся 😉”. Сложно?
Андрей я тоже раньше парился с этим вопросом, а потом сходил в Пилотаж на ул. Дружаева д. 30 и купил себе бортовой тестер он там есть и стоит порядка 800 руб. и сейчас никаких проблем.
Ребят, да вы что?!? Я же написал, что новичек. По поводу кол-ва серв можно было по-нормальному спросить. у меня их 5 (1 газ, а руль высоты, 1 руль направления, 2 элероны), +1 на шасси которой временно не пользуюсь. Как так “я бы не полетел, если бы напряжение было меньше 4,5 вольт” если всего аккумы выдают 4,8В, и при этом говорят что надо хотя-бы половину иметь в запасе. Еще раз говорю, что я НОВИЧЕК. Уже прочитал многие материалы, по поводу аккумуляторов, но с трудом понимаю терминологию и все такое. Да, понял что такое банки, но никак не понимаю на что это может влиять. Ну точнее предполагаю, что на емкость, и т.д. Неужели сложно скинуть пару ссылок на подробный FAQ по аккумам с парой комментариев и сказать что-то типа “Если что не поймешь-обращайся 😉”. Сложно?
😃😃 тут так не принято.
Вот моя тема по поводу FAQ. Реакцию опытного сообщества ты понял надеюсь.
Я в общем то в аккумуляторах тоже ничего не понимаю, так что мы с тобой на одном языке говорим 😃
Суть в том, что спайка из 4х аккумуляторов по1,2 вольта каждый в заряженном состоянии выдает напряжение несколько больше 4,8 вольт и при нагрузке (это когда машинки работают, они создают нагрузку в амперах) это напряжение падает, но не резко.
Если аккумулятор разряжен, то при подаче на него нагрузки напряжение падает резко и ниже номинального 4,8 вольта. В результате может возникнуть сбой в работе приемника (какой то сигнал от передатчика не пройдет и т.д.) - в итоге “дрова”. В общем где то так в моем понимании новичка.
У меня есть тестер Hitec. Работает в двух режимах 4,8 и 6 вольт. Там стрелка и шкала: красная зона (меньше 20%) - необходимо заряжать, желтая (меньше 40%), зеленая (больше 40%). Зеленая поделена так же на несколько секторов. Опытным путем вычеслил, что если стрелка на границе желтой и зеленой зон, то акк выдает напряжение 4,5 вольта под нагрузкой 0,5Ампер.
Я не летаю, если стрелка менее 50%. В зеленой зоне акки выдает под нагрузкой 0.5 Ампер не менее 4,8 вольт.
Все ИМХО, если где ошибся может кто и поправит 😃 вопреки традициям 😃
у меня по началу был такой же борт 600ма 4.8в из набора Futaba 6EXA. с 5 стандартными сервами хватало на 3 полёта по 10минут. в конце третьего самолёт начинал дёргаться как от помехи. индикатора борта не было. пока я допёр что это “света кончается” самолёт два раза давал полный газ и выкручивал до упора все сервы. фигура называлась “силовая морковка” (tork carrot 😎 ). хорошо что это был тренер-SPAD, потери минимальны и движок выжил.
потом спаял 5 ni-mh акков, типа 6в 2600ман, но получилось тяжеловато(160гр) и при работе сервами индикатор борта уходил в красную зону.
недавно поставил на борт липольку 2S1000 и регулятор 3А/5Амах. счастье 😁
—
кстати, индикатор борта от Hextronik чуть не убил модель. провод на плату запаян так, что от небольшого кручения или изгиба оголённые участки после пайки коротнули. напруга в ноль, провод потёк. хорошо что на земле. провод я перепаял и заизолировал.
искренне верю что все индикаторы делаются одними и теми-же руками за копейки и качеством не отличаюся. стоит вскрыть и проверить.
спаял 5 ni-mh акков, типа 6в 2600ман, при работе сервами индикатор борта уходил в красную зону
Видимо вы использовали бытовые\низкокачественнные акк.
искренне верю что все индикаторы делаются одними и теми-же руками
Нет в Москве есть и некитайские индикаторы 😃
Тем более они в прозрачной термоусадке и всё видно, что как припаяно.
не просто бытовые, а ещё и подозрительные. саньё 2700, ничем не отличались от GP 2600. купленные ранее саньё 2400 сделаны иначе(изолятор вокруг плюса и печать обёртки) и работают неплохо на груви 50.
но липа лучше. 7-8 полётов, напряжение пало по индикатору на одно деление, по тестеру с 8.31 до 7.88( до ВЕСа ессно).