двигатели на лебедку.

Roger

Доброго вечера всем.
Здесь писалось много про лебедку для планера F3B.Вот у меня руки наконец-то до нее добрались.Но…
Писалось здесь,что Бошевские стартера с авто хорошо себя зарекомендовали для этого дела.Но найти его не получается подержанный,а новый-деньги!!
Посмотрел от девятки и от десятки жигули.Десяточный на порядок лучше на вид.Вопрос такой,(моделисты ведь соображают в авто получше всяких “мастеров”)
По мощности и по оборотам десяточный не слабее ли девяточного?
На вид десяточный хилый такой.Вообщем какой будет получше?
Cпасибо.
Алексей.

vovic

Мне тоже лебедка нужна будет.

Сначала уточни, зачем она тебе? Если на соревнованиях выступать, то там куча ограничений на используемый мотор - в т.ч. по энергопотреблению. Есть требование использовать стартер с серийных автомобилей. Кроме того, стартер с проводами и контактором должен иметь суммарное сопротивление не менее 23 миллиом. И это проверяется на соревнованиях. Подробнее об этом было то ли на www.f3b.ru, то ли еще где читал. В общем - для соревнований - шаг влево, шаг вправо - расстрел, прыжок на месте - провокация. 😃

Если же для себя полетать, то можно ставить любой мотор. Но редукторные стартеры не подойдут по-любому, нужны только обычные стартеры. На десятке как раз редукторный. Хорошо идут стартеры с ГАЗ 51 и ГАЗ 53 бортовых. Их можно найти из списанных или беушных запчастей.

Я, возможно, в этом году тоже буду делать лебедку себе. Готовые дорогие, а без нее - не то. Как будешь делать фиксатор обратного хода? Чертежи на барабан и стойки есть?

Roger

доброго вечера.
Вообще-то видно будет.Пока для себя,а там посмотрим.Но я думаю,раз делать,так делать.Про ограничения я читал.Знаю.Я уже это пол года обдумываю все.Просто сейчас выбор:то ли с девятки(на вид мощный,добротгный) то ли с десятки( на вид слабый.маленький).Вот хочу именно из этих двух выбрать.Просто может кто-то занимается ремонтом машин из моделистов,знает ,что про эти данные стартера.
Фиксатор скорее всего буду заказывать на заводе.Барабан.Из всей инфо.что нарыл в инете.200 длина и диаметр 50(не менее)А там накладки для увелич. диаметра.
Вот.С уважением Алексей.

Sergey=

Мне досталась лебёдка со стартером от ГАЗ66. Не могоу сказать на сколько хорошо тянет, поскольку не видел ХОРОШИХ лебёдок.
Высоты набирает около 200 м на стандартном тросе, то есть длина в конце затяжки около 140м и ещё 60м набирает за счёт разгона.
Главный плюс этого стартера - длинный вал ротора, и можно бобину насадить непосредственно на вал.
Обратный стопор у меня сделан очень просто - по принципу обгонной муфты обрезиненый ролик западает между щекой барабана и планкой станины. Вобщем, надо рисовать.
Передняя стенка стартера выточена новая - с подшипником.
Пускается стартер через 6 параллельных 30-амперных релешек от обогрева заднего стекла. Решил что так проще, чем ставить грамоздкое тяговое реле и ещё маленькую релюшку для него. Педаль купил в магазине музыкальных инструментов - от электрогитары.

Roger

Спасибо за ответы.
Sergey!!! Если не сильно трудно набросай рисуночек про эту обгонную муфту.Кинь на lzh@mail.ru
И в догонку еще и схемку подключения с этими релюшками.
С уважением Алексей.

vovic

Sergey!!! Если не сильно трудно набросай рисуночек про эту обгонную муфту.Кинь на  lzh@mail.ru

А лучше в обменник чата. Это будет многим полезно, и мне тоже.

Илья_Реджепов

Стартер от десятки меньше, потому что он с постоянными магнитами, а не с последовательным возбуждением, как старые. По мощности он не меньше, КПД выше.

vovic

У десятки стартер с редуктором. У него абсолютно другие характеристики момент-обороты и на лебедку он не пойдет.

Roger

У десятки стартер с редуктором
VOVIC. не хочу спорить,но держал его в руках,не разбирая.И вроде бы не похоже,что там редуктор стоит.Там просто нет месята для шестеренок,не поставили же они туда часовые?
А так вообщем понял.Покупаю с девятки и мозги себе не парю.
С уважением Алексей.

vovic

VOVIC. не хочу спорить,но держал  его в руках,не разбирая.И вроде бы не похоже,что там редуктор стоит.Там просто нет месята для шестеренок,не поставили же они туда часовые?

А ты вал крутни, услышишь шестеренки. Там планетарный редуктор стоит с тремя сателлитами.

Фараон

скажу прямо по роду работы имел дело с обоими стартерами так вот тот что от девятки намного надежнее потому как у десятого стартера действительно стоит ПОНИЖАЮШИЙ планетарный редуктор т.е. сам эл двигатель выдает большие обороты что и ведет к разрушению коллектора, а запчасти дорогие
более точно можно посмотреть на сайте журнала “ЗА РУЛЕМ” http://www.zr.ru

Sergey=

Выложил в обменник картинку - простейший вариант обратного стопора.

Roger

Sergey!! Спасибо за чертежик,посмотрел.
С уважением Алексей.