Первый самолет под ДВС - Cessna 182 Skylane ARF

FVA

Привет всем ! Принимайте новичка в ряды ДВС-ников.
Первой моделью под ДВС стала Cessna-182 .52 (до этого был небольшой опыт в электролётах). Ссылка смотреть тут

Комплектация:
Мотор -OS MAX двухтактный
Размах крыльев - 1650
Длина - 1250
Вес - 2950

Cобран был безо всяких конструктивных изменений и доработок. При окончательной сборке обнаружилась задняя центровка если смотреть по инструкции. Поэтому был вынесен двигатель вперёд на 2.8 см. и наклонён вниз градусов на 5%. Плюс дополнительно установлен груз 75гр. при центровке в собранном состоянии.
Взлет производился строго против ветра (5-6 м\с) и полоса получилась по диагонали дороги метров 20. В сравнении с “электричками” более чем достаточно. Двигатель стоял на “полном газу” и самолёт удерживали за хвост. При разгоне самолёт чудно стартанул и на полной скорости въехал в придорожную траву. При попытке взлета никаких подозрений на отрыв от земли и не было. Даже и нос не приподнялся при максимальном угле рулей высоты. Отделались лёгким испугом и сломанным крылом.

Крыло отремонтировано, но повторной попытки не хочется с такими перспективами. Тем более что это первая ДВС-ная модель.
Что скажете про этот самолет и почему такое неудачное начало? Какие еще варианты посоветуете?

vpan
FVA:

Что скажете про этот самолет и почему такое неудачное начало? Какие еще варианты посоветуете?

Судя по картинкам самолетик вполне приличный, а неудачное начало скорее связано с неправильными настройками или неправильными ручками пилота. Нужно подъехать к более опытным моделистам, они все посмотрят, проверят, облетают, настроят самолет и двигатель. Самому с нуля очень сложно сделать все правильно, а более опытные коллеги хоть советом да помогут. Если хотите чтобы вам тут ответили на все вопросы, то точнее их (вопросы) сформулируйте, опишите без эмоций главное: какой мотор, какую дает тягу и с каким винтом, какая получилась центровка в %%, сколько в метрах составил разбег и т.д.

new225

Поэтому был вынесен двигатель вперёд на 2.8 см. и наклонён вниз градусов на 5%

Многовато, как мне кажется разика эдак в два… 😦 . Попробуйте угол уменьшить …

Wherewolf

+1
и не стартуйте с максимала…
плавненько начинайте разбег, дабы понять тенденции к уводу в сторону и т.п.

vladimka

С нетерпением жду развития событий.
В конце месяца, сам оплачиваю почти такой же.
Самое интересное при таком же размахе, он на 6см. короче.
Двигатель уже заказал, но Saitu 72 4Т.
По отзывам одна болезнь - центровка. Немцы вообще рекомендуют
Магнум 70 4T - 600 грамовый, тогда все вроде OK.

FVA
vpan:

Если хотите чтобы вам тут ответили на все вопросы, то точнее их (вопросы) сформулируйте, опишите без эмоций главное: какой мотор, какую дает тягу и с каким винтом, какая получилась центровка в %%, сколько в метрах составил разбег и т.д.

  • Мотор OS MAX-46AX (E-3070)
  • Тяга с данным винтом (из общения с профи) около 3 кг
  • Винт 12х5
  • Угол наклона мотора в пределах от 2-3.5% (дополнительно сфотографировали замерили в фотошопе)
  • Центровка задняя и в процентах не знаю. Потому см. фото.
  • Пробег от старта до кустов 19 метров (специально съездил на место и замерил)

Завтра предварительно повторный запуск самолёта если вечером позволит погода. Фото и видеосъемка будут прилагаться.

vladimka

Попробуй 12*6, - 12*8.
Ну должен, обязательно должен.
И обязательно центруй, для начала 30% от хорды или может все быть.
Люди на RC вешают на него ( мотораму) 60-80 гр. свинца.
Центровку делай с пустым баком.
Такая птичка должна летать.
Удачи.

vpan
FVA:
  • Мотор OS MAX-46AX (E-3070)
  • Тяга с данным винтом (из общения с профи) около 3 кг
  • Винт 12х5
  • Угол наклона мотора в пределах от 2-3.5% (дополнительно сфотографировали замерили в фотошопе)
  • Центровка задняя и в процентах не знаю. Потому см. фото.
  • Пробег от старта до кустов 19 метров (специально съездил на место и замерил)

Завтра предварительно повторный запуск самолёта если вечером позволит погода. Фото и видеосъемка будут прилагаться.

Фотка с центровкой очень неудачная, совершенно не видно точку подвеса на крыле, а жирная зеленая точка ровно по середине крыла (т.е. 50%) это слишком задняя центровка даже для 3D пилотажа, тем более что переднее шасси вывешено, а заднее стоит на полу, значит центровка еще «заднее». Попробуйте сделать следующее: определите примерное место положения центра тяжести самолета вывешивая его на кончиках указательных пальцев с нижней стороны консолей крыла, можно в принципе и на нитке (как вы делали), но самолет при этом должен быть вывешен ровно, не заваливаясь на хвост или на нос. Отметьте эту точку на самолете и потом замеряйте расстояние до этой точки от передней кромки крыла, потом измерьте длину хорды крыла (расстояние от передней кромки крыла до задней). Простым делением первого результата на второй получите %% ЦТ. Если полученное значение окажется в пределах 20 – 30%%, то в целом центровка правильная. Хотя описанные вами симптомы не указывают на заднюю центровку… При задней центровке самолет как раз очень весело задирает нос и переходит в висение, а при попытках вывести его в горизонтальный полет начинает нервно рыскать и заваливаться. Может ему банально не хватило скорости разгона, кстати какая итоговая нагрузка на крыло получилась???

FVA

Точка “подвеса” для центровки выбрана в расстоянии 70 мм, укаанной в инструкции к самолёту (68-73 мм от передней кромки крыла).
Фотография не слишком хорошего качества и не очень удачная, но самолёт не касается задними шасси пола и находится полностью в подвешенном состоянии.

vladimka

Точка подвеса может и правильно выбрана, но самик должен при ней клевать чуть носом.
Но, даже и при этом он должен взбрыкнуть при взлете и свалиться.
А 19 метров выбега- по моему за глаза. Чет тут не так.

Alex3x

Доброго времени суток всем!
Странно… Высокоплан с выкосом двигателя вниз на 3-5 гр. (“поддув крыла”?) и задней центровкой должно просто “выкидывать” в небо, с переходом в петлю или сваливание до “колеса”…
ИМХО: Центровка - однозначно задняя. Vpan уже пояснил по центровке, от себя порекомендую ЦТ 25-27 %.
Винт смените - шаг нужен побольше, диаметр - поменьше. Ориентируйтесь на 11Х6, 10Х7.
И ещё: при заявленном весе самолёта (а на практике обычно он получается выше заявленного производителем), вызывает сомнение правильность применения .46 двигателя. (Это - совсем уже моё личное мнение).
Ну, и взлетка (с учетом веса самолета и мощности двигателя) - коротковата у Вас.

ZENITE

На всякий случай спрошу - на фото с зелеными точками руль высоты откровенно стоит вниз как мне кажется. Это его нормальное положение?
Если такой самолет не хочет взлетать, то его что-то откровенно прижимает к земле, ИМХО. Проверьте все рули и их правильное отклонение.
Относительно мощности мотора - у нас битый-перебитый “картоныч” с запредельным как уже кажется весом вполне сносно взлетает на МДС 48 (тоже “убитом” до предела) метров через 8-10.

vladimka

Где то читал, китайцы рекомендуют 12*8

RickHustle

Основная проблемма конечно в том что променяли электро тягу на ДВС 😛

Если серьёзно то самолёт этот похоже слабо летающий. Вот тут человек с ним мучался очень долго, в конце концов устал просто восстанавливать и забил.

vpan

Если центровка укладывается в рекомендуемом производителем диапазоне, то будем считать что центровка верная. В своем первом посте вы указали вес с коробки 2950гр.? Или это фактический взлетный вес самолета? На сайте производителя при весе 2950 гр. указана нагрузка на крыло 81 - 85 гр/дм2, это многовато для тренера, если фактический вес вашего самолета оказался выше, то нагрузка на крыло еще увеличилась, соответственно для взлета самолету нужен либо более мощный двигатель, либо большой разбег. Мощность вашего двигателя 1:1 к весу самолета (или около того), и если учесть то обстоятельство что копийные самолеты летают гораздо хуже чем класические тренеры, то можно с высокой долей вероятности предположить - самолет банально не успел разогнаться…
По возможности выберите для взлета асфальтовую полосу и дайте возможность самолету разогнаться по ней хотябы метров 30 удерживая самолет по курсу против ветра, по идее он сам должен оторваться, если не захочет, то помочь рулем высоты.

aladdin

такой мотор у меня тягал тренера-картоныча весом чуть больше 3кг. взлёт с 10 метров разбега. винты были 10х6, 11х7, 12х4. кстати, перегородку из глушака убрал, вроде веселее стало.
сейчас стоит на Groovy 50 3А, вес 2700, винт 11х8, хорошо, большую петлю с равномерной скоростью вытягивает и на развороте против ветра не останавливается.
11х7 самый подходящий для такого самолёта. 12х4 предел, но этот винт для фана, а тебе надо больше скорости и равномерную тягу. я пробовал 12х6 апс, перебор, “уже никто никуда не летит”.
из-за короткого фюза и небольших широко разнесённых элеронов взлетать надо неторопясь, постепенно разгоняя до нормальной скорости и только потом отрываться. он может подорваться на недостаточной скорости, а элероны ещё не эффективны.
и с центровкой не тупи. что есть проще чем отсчитать треть от ширины почти прямоугольного крыла? ну добавиш немного веса, так лучше лёгкий перегруз с нормальной центровкой чем дрова на взлёте с задней. опять, это не фан, тебе рулей не хватит чтобы его вытянуть.
Удачи!
да, с выкосом вниз не перестарался? я один раз перебрал, тренер тоже от земли отрываться не хотел. особенно заметно на самолёте с носовой стойкой, крыло при зазгоне почти не имеет угла атаки, а мотор тянет вниз.

vladimka

Атут
все нормально летает и никто не мучается.
Всетаки мне кажется движок и винт.
Или разбега метров 30-40 и в конце плавно на себя.
У нее веса где-то под 80 на дм. Может и более.