Мдель размах 170, вес 2,3 кг реально? Да!
Моделизм на Алтае ЖИЛ ЖИВ И БУДЕТ ЖИТЬ!!!
Приветствую всех моделистов решивших просмотреть эту тему!
Три года назад, решив сделать модель, я обнаружил пустой стеллаж с бальзой! Покумеков немного я решил использовать то, что было под рукой.
Хотелось бы отметить, самолет нужен был 3д, под двигатель мввс 21. Под рукой не оказалось ничего, кроме экструдированного пенополистирола стирофоам.
Далее я буду скидывать фото сопровождая их комментариями.
к сожалению фото первого самолета не сохранились, и речь будет вестись о старших собратьях
1 размах 160см
Двиг радуга 10
Вес 2100грамм( взлетный)
Нагрузка 37 - 38 грамм см2
5 машинок 4-Fut 3001, 1-HS-55
Бак 240см3
Эта модель была несколько модифицирована
2 Размах 170см
Двиг OS-91
Вес 2300грамм
Нагрузка 35- 36г.см2
Машинки теже.
Бак 170млл
Характеристики 1ой модели
Размах 140см
Нагрузка 32-33гр.см2
Двиг мввс 21
Вес 1100гр(вес планера 500г)
Бак 100млл
Аппа- HS-85BB+ - 4шт, 1- HS-55
Борт- гидрид 700ман
Самодельный глушак.
В последствии на модель был поставлен двиг 8,5см при этом взлетный вес составил 1300-1400гр
Остальное постепенно попорядку.
Однако очень интересно. Подписываюсь на тему!
Моделизм на Алтае ЖИЛ ЖИВ И БУДЕТ ЖИТЬ!!!
Приветствую всех моделистов решивших просмотреть эту тему!
Три года назад, решив сделать модель, я обнаружил пустой стеллаж с бальзой! Покумеков немного я решил использовать то, что было под рукой.
Хотелось бы отметить, самолет нужен был 3д, под двигатель мввс 21. Под рукой не оказалось ничего, кроме экструдированного пенополистирола стирофоам.
Далее я буду скидывать фото сопровождая их комментариями.
к сожалению фото первого самолета не сохранились, и речь будет вестись о старших собратьях
1 размах 160см
Двиг радуга 10
Вес 2100грамм( взлетный)
Нагрузка 37 - 38 грамм см2
5 машинок 4-Fut 3001, 1-HS-55
Бак 240см3Эта модель была несколько модифицирована
2 Размах 170см
Двиг OS-91
Вес 2300грамм
Нагрузка 35- 36г.см2
Машинки теже.
Бак 170мллХарактеристики 1ой модели
Размах 140см
Нагрузка 32-33гр.см2
Двиг мввс 21
Вес 1100гр(вес планера 500г)
Бак 100млл
Аппа- HS-85BB+ - 4шт, 1- HS-55
Борт- гидрид 700ман
Самодельный глушак.
В последствии на модель был поставлен двиг 8,5см при этом взлетный вес составил 1300-1400гр
Остальное постепенно попорядку.
Модель размахом 160см
А что под “кожей”?
Нагрузка-то, наверное, на дм2? Для OS 91 бак не маловат? Интересно по-подробнее о технологии.
Всем привет! Подробности вечером.
Что касается величины бака, его хватало на 18 минут полета.
Не надо забывать о том, что чет легче модель тем легче мотору ее таскать.
Особого внимания заслуживает конструкция крыла.
Крыло полностью склеено из пенопласта.
В данном случае крыло имеет толщину профиля около шести сантиметров,
длинна консоли 80см, хорда к. 45см, концевая-25см.
Вес такой половинки, без пенала, трубы, пленки - 200г.
Итак, берем пенопласт толщиной 2 см и вырезаем контур крыла верх и низ, далее из этогоже пенопласта вырезаем внутренние вставки определенной ширины, и склеиваем на смолу. Во вставке, в которой проходит пенал вырезаем канавку для того, чтобы пропустить в нем струну.
торцы крыла обрабатываются точно по размеру модели.
Следующий шаг: приклеиваем шаблоны к крылу, Шаблон корневой нервюры делаем из 1,5млм фанеры.Далее все вырезается нихромовой струной, следует обратить внимание на то, что сначало вырезает отверстие под пенал далее верх, низ и только затем облегчения.
Трубы использовал от картриджей лазерных принтеров, которые стыковались внутри фюзеляжа стеклопластиковым пеналом.
Крыло по переметру оконтовываем бальзой. передняя кромка 5мм, задняя и передняя кромка элерона бальза 3 мм.
В половинке крыла в дальнем окне облегчения делаем сквозной пропил. в него вставляется 2мм фанера с прорезью под машинку.
Крыло обклеивается пленкой и Всееее!!!
Жесткость и прочность крыла получается великоллепной!!!(я не говорю про падения), крыло получается довольно нежное, и требует деликатного к себе отношения, правда при небольших вмятинах достаточно просто подтянуть пленку.
Фото прилагаются.
Нагрузка-то, наверное, на дм2? Для OS 91 бак не маловат? Интересно по-подробнее о технологии.
Извиняюсь.Конечно дм.
очень интересная конструкция. с крылом все понятно. хотелось бы увидеть как сделан фюзеляж.
Крыло по переметру оконтовываем бальзой. передняя кромка 5мм, задняя и передняя кромка элерона бальза 3 мм.
В половинке крыла в дальнем окне облегчения делаем сквозной пропил. в него вставляется 2мм фанера с прорезью под машинку.
Крыло обклеивается пленкой и Всееее!!!
Как говорится “на безрыбьи…”
Но вы не пробовали сделать крыло по бойцовой технологии. А именно покрыть поверхность крыла бумагой. если да то какая разница в весе консолей с описанной вами выше технологией.
А в остальном вполне пригожая работа и здоровое отношение к делу +1
Если все крыло зашить бумагой, наберется много веса.
Полностью обшивать крыло не пробовал, был опыт зашивки бумагой рулевых поверхностей.
Жесткость и прочность неимоверная, но тяжеловато.
Пленки на поверхности вполне достаточно, ни одна модель в воздухе не рассыпалась.
Опыт был постройки моделей размахом до двух метров, правда фоток не сохранилось, делал модель под заказ.
Вданный момент пытаюсь полностью перейти на бензин, поэтому необходимость в таких моделях отпала пару лет назат.
Совсем забыл одну немаловажную деталь, ЛОНЖЕРОНЫ В КРЫЛО НЕ НУЖНЫ.
дак как на счет фюза
Сразу несколько комментариев относительно сборки.
Вюзеляж собирается днищем на стапеле. Сначало вырезаем два силовых шпангоута из фанеры 3мм, остальные шпангоуты склеиваем из полосок бальзы
внахлест, стрингера идут сечением 4-4 к концу уменьшаются до 2-2мм, склеиваем силовую коробку из фанеры 1мм, в углах коробки стрингера 3-3мм.
На чертеже вида сверху крепим шпангоуты на циакрин. Как только шпангоуты выставлены, вклеиваем стрингера. Вклеиваем раскосы. Затем на боковины приклеиваем полоски 1.5мм фанеры, которая шире отверстия под трубу на 1см сверху и снизу. Приклеиваем боковины. Гаргрот вырезается из 2х кусков стирофоума, которые подгоням по месту на фюзеляже и приклеиваем. Облегчение делается не снимая гаргро со стапеля, там же его и обрабатываем снаружи. Спереди аналогично. Все пенопластовые детали окантованы бальзой.
Что касается крепления шасси, практика показала, очень надежно. Не советую делать фанеру тоньше 15мм.
Лучше всего склеить 2 куска из 8мм. При очень грубых посадках стойки завязывало в узел.
Капот сделан из двух половинок, как видели, пластиковых бутылок.
Стабик и киль вырезаются из пенопласта и окант-ся бальзой 5мм, при этом в киле делаются отверстия облегчения. Вес обтянутого Киля с рулем поворота
при толщине 2см в корне получается в районе 30-35г.
Это же относиться и к элеронам.
При постройке такого самолета нужно помнить о том, что модель делается для палетов, а не для падений и второе, с такой нагрузкой приложить самолет об землю почти не реально, если только совсем не уметь рулить.
Самолетам фото которых вылажены, активно летают по сей день, хотя делались более 3х лет назат
все гениальное просто. технологичность изготовления на 5. спасибо за рисунок и пояснения.