Переделка "Nex Star"-ра под два мотора

maxota

Доброго времени суток!
Решил переделать вот этот самолетик под два двигателя ДВС.

Двигатели такие

maxota

Для модделирования и черчения использовалась программа КОМПАС-3D

Фанера 4 мм.

Посадил на эпоксидку. Обдерал крыло скрепя сердцем, качество обклейки было превосходное, но решение было твердое))))

pentajazz

о! кампас - ГУТ, рисовать умеем, а как подумать придется?

лонжероны зачем разрезал? типа ну их нафиг?
крылья сложатся…
дурная примета, лонжерон резать, ох дурная…

111

а за счет чего планируете восстановить прочность крыла на изгиб и срез, если лонжерон рассечен там где почти мах. нагрузки? 😵

foxfly
111:

а за счет чего планируете восстановить прочность крыла на изгиб и срез, если лонжерон рассечен там где почти мах. нагрузки? 😵

Ребята!
Ну чего вы все пристали?
Маэстро творит! 😃
Вы его еще про эпюры напряжений консольно- закрепленной балки спросите…Или тонкостенные профили 😃
Ведь загубите талант 😦

Wherewolf

блин… я переднюю кромку разрезал, и то проблемы были…
добрый совет - двигай мотогондолу вперёд и восстанавливай лонжерон с полкой…
и ОБЯЗАТЕЛЬНО сверху замкни контур мотогондолы…
она похоже из лёгкой фанеры… да склейка встык… в углы тонкие рейки хотя-бы… на смоле…

в противном случае…

и площадь киля с рулём направления увеличивай минимум на 30%

toreo
maxota:

Для модделирования и черчения использовалась программа КОМПАС-3D

Смелый летчег. Вы бы хоть поискали, как люди тренера в твины передылывают. А так дрова гарантированы. Если и не сразу, то после серии полетов и жестких посадок крылья сложаться.
Но что сделано, то сделано, я вам рекомнедую серьезно озадачится качественными подкосами, быстро не снижаться и тапку не давить.

maxota

Ну а как по другому 😦
Крепить его снизу крыла!!! или сверху, будет торчать… не эстетично! 😃 Хочется чтобы красиво! 😒
В любо случае дело уже сделано 😃 надо выходить из ситуации. Конечно очень нехочется чтобы крыло в полете отстыковалось от самолета))) так было с моим первым самолетом (я его сам делал 😁 )

pentajazz

либо восстановить лонжерон ПОЛНОСТЬЮ, либо, купив новое крыло, переделать не нарушая силового каркаса.

air_alex

Сорри, не рассмотрел внимательно…

Wherewolf
maxota:

Ну а как по другому 😦
Крепить его снизу крыла!!! или сверху, будет торчать… не эстетично! 😃 Хочется чтобы красиво! 😒
В любо случае дело уже сделано 😃 надо выходить из ситуации. Конечно очень нехочется чтобы крыло в полете отстыковалось от самолета))) так было с моим первым самолетом (я его сам делал 😁 )

ну, я-ж уже написал… хотя лучше-бы под крыло подвесил…
можешь у меня в блоге глянуть… но по хорошему надо ещё и переднюю кромку оставлять…
это как минимум…

кстати… основную стойку шасси по-жёстче сделай, будет раскачка на рулении иначе

aladdin

такое крыло проще сделать с нуля чем качественно врезать мотогондолы.
лонжерон только цельный, если хочется удобство перевозки, то можно сделать отделяющуюся консоль после мотогондолы. элероны тоже лучше вынести из потока винтов на внешнюю половину консоли.
щёчки гондол вклеиваются как нервюры. шасси проволочные, к лонжерону под моторами.
чесслово проще сделать всё сначала. дел на три вечера.
а этим “изделием” только себя мучать и других колечить.

Airliner-rc

молодцы 😃 отлично человека поддержали 😃

PS не строитель и не конструктор, а если лонжерон восстановить “как бы через мотогондолу”, то есть продолжить его вместе с полкой внутри мотогондолы - усилие то будет в основном на сжатие стенок мотогондолы…

maxota
Airliner-rc:

молодцы 😃 отлично человека поддержали 😃

PS не строитель и не конструктор, а если лонжерон восстановить “как бы через мотогондолу”, то есть продолжить его вместе с полкой внутри мотогондолы - усилие то будет в основном на сжатие стенок мотогондолы…

Но где тогда бак распологать? 😃

А если так здесь усилить

и снизу тоже

toreo

Зырь здесь
https://rcopen.com/…;showentry=4526
не самый эстетичный вариант, но летает. коробка мотогондолы приклеена непосредственно к лобику крыла, без разреза обшивки, передней кромки и лонжеронов. Баки находятся сразу за лонжеронами.

По поводу того, что сделано - то сделано. Сделай нормальные V образные подкосы от цента крыла под низ фюзеляжа. Хорошенько проклей, а лучше со стеклотканью места стыков твоей моторной коробки с обшивкой лобика крыла. И летай себе в удовольствие, только на снижении сильно не разгоняйся.

pentajazz
maxota:

Но где тогда бак распологать? 😃

А если так здесь усилить

и снизу тоже

не-а, ПРЯМОЙ лонжерон надо… через стенки моторамы, хоть прямо сверху внахлест, сквозь стенки моторамы, перехлест с основным лонжероном 15-20 мм, и ниткой обмотать,

…получится уродство, лучше переделай полностью.

Wherewolf

нормальных подкосов не получится… высота фюзеляжа маловата…
тогда уж внизу фюза делать балку как у ан-14/28 и от неё уже подкосы…
баки за лонжероном тож чреваты уходом ЦТ вперёд на посадке…

ещё раз предложу сдвинуть гондолы вперёд… восстановить полку, кстати… рекомендовал-бы фанерный усилитель по лонжерону добавить… до мотогондол или даже до 2-й нервюры за гондолами…
центровку аккумулятором ловить…
впрочем 2 36-х мотора нормально потянут… а они легче ,46-го… вкупе со смещением назад от
носа центровка должна нормально встать…

toreo
Wherewolf:

впрочем 2 36-х мотора нормально потянут… а они легче ,46-го… вкупе со смещением назад от
носа центровка должна нормально встать…

исчо как потянут!!!
я прикинул геометрию - от центра крыла подкос отлично будет работать. Главное сделать крепления без люфтов, чтобы они начинали работать до того, как крыло начнет играть. Ну в крайнем случае, для подстраховки пустить от этого подкоса расчалку до внутренней стенки моторной коробки. Сборка модели немного усложнится, зато переделывать ничего не надо… Подкосы - проволка 2 или 2,5 мм между двух сосновых реек 3х6 мм.

Кстати статейку по двухмоторники я выложил в блог