Вот, слепил. Интересный самолет получился.

6egemot
klava

Я обычно делаю борты из 5-ти банок AAA GP 2200mAh и не парюсь насчет
потребления. 😃

ну да, только не ААА, а скорее всего АА. ААА 2.2А/ч это фантастика

Вячеслав_Старухин

При увеличении напряжения усилие и скорость увеличиваются.

Сегодня утром я как раз составил для себя табличку характеристик имеющихся у меня сервомеханизмов.

После названия сначала усилие и через косую черту время перекладки при напряжении 4,8 Вольт а в следующем столбце при 6 Вольт ( потом размеры и вес, все в их единицах измерений )

S9001 54/0,22 72/0,18 1,6*0,8*1,4 1,7
HS-422 46/0,21 57/0,16 1,6*0,8*1,4 1,6
HS-225BB(MG) 55/0,14 67/0,11 1,3*0,7*1,2 0,95 (1,1)
HS-85BB(MG) 42/0,16 49/0,14 1,1*0,5*1,2 0,67 (0,77)
HS-81 36/0,11 41/0,09 1,2*0,5*1,2 0,58

А когда напряжение падает, то картина сильно меняется.
Я недавно дома возился с ними и вдруг увидел, что HS-225 и HS-85 стали работать с недопустимо большой задержкой, как будто сначала думают, а потом поворачиваются, а вот S9001 работают сразу, без всякой задержки, как и полагается. Я очень удивился. Оказалось, что батарея старая и сильно разряженная. Но S9001 работали с ней все еще нормально, а другие уже почти не работали, потому что в полете такие задержки привели бы к аварии.

lvmaxx

По роду увлечений занимаюсь и авиа и авто. На автоДВС 6 и 8 масштаба 6 вольт борта просто необходимо. Пробовал и 4.8 и 6 вольт. По закону Ома конечно можно посчитать, может и другие законы применить - думаю сложно все учесть:кочки, песок, трава и т.д. Из практики однозначно следующее: РМ те-же, емкости АБ одинаковы - 6-вольтовой сборки хватает на большее время при явно возросших скоростях перекладки и усилиях на поворот.

klim
BALAL

Налицо реальная прибавка в ёмкости (а,соответственно, количества энергии), выраженная в граммах 😁 банки

Я не пойму откуда прибавка емкости? 😲
Налицо прибавка напряжения но не емкости.

Вячеслав_Старухин

Теории это ( все, что высказано в пользу большего напряжения ) не противоречит, потому что при каждой перекладке большая мощность потребляется за меньшее время, но работа остается той же 😲 , а емкость батареи больше на четверть 😃 . Кроме того из-за увеличения напряжения скорее всего еще возрастает КПД моторчиков.

При еще большем напряжение работало бы еще лучше, не зря же в ранних автомобилях было 6 Вольт, сейчас 12 ( а в будущем будет больше ), а в грузовиках 24.

Но вес возрастает.
Поэтому я, например, стараясь все облегчить, применяю 4,8 Вольт и батарею ставлю по минимуму емкости.
А тем, кому надо порезвее, конечно же стоит применять 6 Вольт.

BALAL
klim:

Я не пойму откуда прибавка емкости?  😲
Налицо прибавка напряжения но не емкости.

Ну, “Прибавка ёмкости” в данном случае - образное выражение, я имел ввиду количество энергии.

Вячеслав_Старухин

Это как раз я немного ошибся.

Прибавка здесь именно энергии на четверть от еще одного элемента, а не емкости каждого элемента в ампер-часах.

В этом вся разгадка. Энергия добавилась, а работа может остаться прежней, тогда увеличится общее время полета, или при том же общем времени полета можно энергичнее управлять.
Так что закон сохранения энергии здесь все объясняет.

klava
6egemot:

ну да, только не ААА, а скорее всего АА. ААА 2.2А/ч это фантастика

Тьфу ты, действительно AA.

SAN
6egemot:

с точностью до наоборот.
закон Ома никто не отменял

если на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.

Э-э, не совсем так.
5 банок до 5В разрядится, конечно, быстрее чем 4 банки до 4В.
Но. У пяти банок есть ещё запас по времени и емкости, чтобы разрядиться до 4В.
Сколько? Только экспериментально.

BALAL

Да, читал однажды о концепт - карах электромобилях Вольво, писалось, что в движение приводятся аккумуляторами ёмкостью что-то порядка 55 Ач… 😦 Думаю - как же так? обычная стартерная батарея?? 😦 Читаю дальше - напряжением 200 или 400 вольт!! 😲
Вот…

Вячеслав_Старухин
SAN:

У пяти банок есть ещё запас по времени и емкости, чтобы разрядиться до 4В.
Сколько? Только экспериментально.

А вот это неверно. Можно считать, что такого запаса нет вовсе, потому что в конце разряда напряжение падает по очень крутой экспоненте. Это и из теории известно ( смотри разрядные характеристики аккумуляторов ) и на практике я сам проверял.

5 months later
enakidos

если на серву подвести большее напряжение, то кушать тока она тоже будет больше. и при равной емкости аккумуляторов сборка из 5 банок разрядится быстрее.

[snapback]72133[/snapback]

[/quote]
В корне не верно! При чем тут закон ома? Вы же не резистор постоянного номинала подключаете а двигатель, потребление которого зависит от нагрузки на его валу, да и ЭДС самоиндукции никто не отменял. При прочих равных полетных нагрузках на рулевые плоскости еще одна банка естессвенно добавит время работы борта.

vovic
enakidos:

В корне не верно!

Да хоть в двух корнях. Корни - убедительности не добавляют.

При увеличении скорости отработки легко нагруженных рулей работа перекладки возрастает. Соответственно - энергии уходит - больше. Эта прибавка расхода энергии больше добавки от одной банки или меньше - зависит от типа серв. Опытным путем мной установлено, что для цифровых серв баланс - отрицательный. Т.е. при одинаковых условиях пятибаночная батарея кончется раньше, чем четырехбаночная.
Для обыкновенных серв - не проверял.

Интересны рекомендации планеристов-профи, которые летают на продолжительность. У них расход очень важен, т.к. один полет длится несколько часов. Так вот, они дорабатывают сервы, включая последовательно с моторчиком резистор в 3-4 Ома. Время отработки такой сервы сильно возрастает, но в парении это не важно. Расход энергии от серв уменьшается вдвое.

lyoha

Не только планеристы. В свое время был укуплен стик от ГВС. Там с ним в комплекте шли ГВС-овские же сервы. Так эти стерьвы ели банку быстрее, чем мотор. Впаяли резисторы. Стали незначительно медленнее, менее прожорливые, но ноль стал отсутствовать как класс. Правда для стика это было не критично.