Бензиновый самолет - электроника, сервы и все-такое что интересно начинающему

techbeer

Все доброго времени суток! Обращаюсь к форумчанам с вопросом обрисовать комплектуху к самолету с бензиновым двигателем. Какую электронику ставить в зависимости от размаха, как лучше сделать и установить, каких производителей выбрать ( я понимаю, что совершенству нет предела, но хотябы бюджетный вариант - не Китай - все-таки речь идет о надежности в управлении). Буду рад любым советам или ссылкам на форуме.😵

Алеша_Татаров

Если есть терпение , пробегитесь по разделу БОЛЬШИЕ МОДЕЛИ, много информации,а для начала определитесь, какой бюджет Вам под силу, например: средняя цена модели , размахом 2 м- 15000 руб, двигатель - 15000 р- китай, ну аппаратура -от 20000 р, это все очень приблизительно , а китайские или др самолеты, для обычных летунов не принципиально

stepann

Чтобы получить нужную информацию по этой теме, мне много пришлось перелапачивать этот форум, сразу найти необходимую информацию сложно. Для себя сделал вывод, что машинки лучше ставить Хайтек они дешевле к примеру Футабы, и лучше малоизвестной китайской фирмы, разочеровали они меня. И главное надежные акум. и чтобы его токоотдачи хватало на мощные цыфровые машинки. Вы напишите какой кубатуры планируете двигатель, тогда опытным товарищам Вам будет проще ответить.

chudnov_iliy

Присоединяюсь к вопросу. Интересует комплектация к 2\х метровому самолету на 50сс. Какие машинки куда, какой борт (летать 3D), какие выключатели, нужен ли power box?
С уважением.

vadim73

Приветствую.Вообще на просторах форума можно найти ,при желании ,всю необходимую инфу.
Хотя мне не трудно ответить:
Серво.На элероны,стабилизатор,газ,подсос Найтек-5645 servocity.com/…/hs-5645mg_digital_torque.html
На киль Хайтек-7955 www.servocity.com/html/hs-7955tg_servo.html ,но по усилию хватит и первых.
Сам сейчас жду Блю Бёрд banned link буду тестировать.
На счёт акумов много мнений, сам летаю:борт,Ли-по 7,4 либо 11,1-2300,3200.Последний,дабы не сжеч приёмник через стабилизатор.
Зажигание: Ли-по 7,4-2500.
Некакие другие прибамбасы,типа пауэрбокс и килл свич, не ставлю.Мотор глушу либо подсосом,либо газом.
Выключатели banned link .Но,только на один сезон.К следующему сезону ставлю новые,старые уходят на калилки.😃

VOX

Ну, я думаю, не надо так уж категорично… Я всегда ставлю и килл свич, и пауэрбокс, к примеру. Это далеко не лишние вещи в самолёте.
А вот эти голубенькие серва советую забыть как кошмарный сон… Мало вам сомнительного качества из Китая?? Их надо не тестировать, а сразу выбросить!
Продолжать можно долго…Мы ведь даже не знаем, чего человек хочет. И , правильно было замечено - всё зависит от бюджета и возможности.

vadim73

Альберт,я предложил человеку бюджетный вариант,провереный годами.А килл свич и пауэрбокс ставлю на размеры побольше.
На счёт китайских серв,есть мыслишка,хочу протестировать самые распространённые…Просто товарищ,вместе начинали “бензин” осваивать несколько лет назад,до сих пор летает на Блю Бёрд, хотя я его сначала критиковал.
Жду,конкретно banned link
и banned link
Если что то не нравится,то отношусь к этому девайсу спокойно,либо поставлю на планерок,либо на калилках доубиваю,либо подарю Рахиму😁

O_Lenin
vadim73:

Сам сейчас жду Блю Бёрд banned link буду тестировать.
На счёт акумов много мнений, сам летаю:борт,Ли-по 7,4 либо 11,1-2300,3200.Последний,дабы не сжеч приёмник через стабилизатор.

Поставил вот такие сервы на Экстру 26сс - за 2 с лишним десятка полетов жалоб не было.
Борт сейчас многие (и я в том числе) ставят 2S LiFe напрямую, без ВЕСа, там 6,6В - приемник переваривает нормально.

chudnov_iliy

Благодарю за ответы, а аппаратуры такой хватит? - Spektrum DX7 2.4GHz Как говорил, летать собираюсь 3D

vadim73

Хватит.
1 и 6 каналы,элероны.,2-5 стабилизатор(можно через Y- кабель).,3 газ,4 киль,7-на подсос можно.
Либо 7 стабилизатор.,5 подсос.

AUS16

В общем тоже отвечу с несколькими замечаниями. Поскольку по настоящему драйв от бензинового самолета начинается с 50 кубиков то ирассматривать будем именно 50 кубовый самолет в плане бюджетности.
По сервам. Хайтек 7985 по кругу будет достаточно. 5 штук. плюс одна на газ любая стандартная. Хайтек 5645 тоже пойдут но только в том случае если Вы не планируете больших отклонений рулей. То есть классические выкрутасы. Пауэр бокс можно, но уже не бюджетно. Хотя уложиться можно в 150 баксов.
Из соображений безопасности полетов, настоятельно не рекомендую покупать всякое китайское гуано. Берите проверенные временем и людьми вещи.

А вообще Андрей, позвонил бы, я б тебе подробненько все разложил.

techbeer

Приветствую всех! Спасибо Илья за поддержку с вопросами. Все-таки временная разница тоже иногда на пользу. Пока я спал уже вон сколько авиационная братия навоякала. Приятно было ознакомиться. И всем конечно же спасибо за участие. Все приму к сведению.
Что касается своих планов в этом вопросе, то хочу начать с Су-26 к примеру или Як55 c размахами 1730 и 1800 соответсвенно( решил остановиться на китайском планере) ну а что касется электроники, то конечно же китай сразу не рассматриваю. Скорее всего на машинки -HITEC будет, мне кажется все-таки бюджетный вариант (цена/качество). Движок планирую китаец DLE-30(все-таки железо - это не электроника - при желании можно довести до ума).
И все-таки , если остановиться на килсвиче и powerbexe, то что можно для начала выбрать??? (опять же Китай не берем) киньте ссылочки где реально можно взять без переплаты;). Ах да, забыл про разъемы и все комутационные прибамбасы, по ним бы тоже чего-нибудь кинули бы плиз…

AUS16

Позвони мне, позвони… )))))))
89027687840

techbeer
AUS16:

А вообще Андрей, позвонил бы, я б тебе подробненько все разложил.

Юра, намек понял. Вот время выберу и звякну😍

AUS16

Давай. Решение о пробе бензина и перехода на него актуально, поддерживаю. Звони не стесняйся, проконсультирую. Но настраивайся сразу на хорошие вещи. Иначе пустая трата денег и нервов. Пройдено уже.

Да собственно ты и сам видел на поле разницу в работе китая и качественных вещей.

x-fly
techbeer:

Приветствую всех! Спасибо Илья за поддержку с вопросами. Все-таки временная разница тоже иногда на пользу. Пока я спал уже вон сколько авиационная братия навоякала. Приятно было ознакомиться. И всем конечно же спасибо за участие. Все приму к сведению.
Что касается своих планов в этом вопросе, то хочу начать с Су-26 к примеру или Як55 c размахами 1730 и 1800 соответсвенно( решил остановиться на китайском планере) ну а что касется электроники, то конечно же китай сразу не рассматриваю. Скорее всего на машинки -HITEC будет, мне кажется все-таки бюджетный вариант (цена/качество). Движок планирую китаец DLE-30(все-таки железо - это не электроника - при желании можно довести до ума).
И все-таки , если остановиться на килсвиче и powerbexe, то что можно для начала выбрать??? (опять же Китай не берем) киньте ссылочки где реально можно взять без переплаты;). Ах да, забыл про разъемы и все комутационные прибамбасы, по ним бы тоже чего-нибудь кинули бы плиз…

Самолетины хорошие, немного придется проклеить. Лучше 55ый(1800) или 54. Сушка более срывная. Повербокс не нужен для такого размера. ДЛЕ30 я бы не брал для первого, напляшетесь с бубном. Берите лучше обычного китайца - тяги в 6-6.5кг хватит за глаза при весе в 4500. На борт 2 по 2 А123 в паралель и пустить через БЕК. Получите 4300махов - для борта и зажигания выше крыши. Единственный минус 123 батарей - это мгновенный выход из строя, поэтому и две в паралель.

DmitryB

На такой размер повербоксов не надобно, но вот для дублирования питания неплохо бы поставить некий девайс. Хотя гуру и говорят что ничего не надо… но так для успокоения…
Т.е. условно можно взять 2 пака по 2S LiFe. И на какой нибудь девайс их кушающий. Например PowerBox Sensor Switch. вот Вам и выключатель и дублированое питание и индикация батарей. Тока на такой самолет за глаза. Но есть и другие девайсы типа емкотека с похожими параметрами и даже значительно бОльшими токами и даже дешевле.
Если бюджет позволяет я бы брал на будущее чуть мощнее чтоб хватило на 50 кубиков самолет. Килсвич по мне так обязательно хотя летают и без него.
Про двигатель в корне не согласен с x-fly. По той простой причине, что новичку с обычного сраного китайца снять 6,5кг тяги практически нереально если только не повезет, хотя может только у меня руки кривые, а 5 кило тяги на такой самолет это просто скучно, хотя на попробовать хватит, только толку что от таких проб. Тяги будет не хватать катастрофически уже после первых влетных полетов. Если не нравится DLE30 (хотя опять же первая волна рекламаций там уже прошла и типа доработали) можно попробовать что-то типа 40 кубов от CRRC например, вес примерно тамже, а тяги больше. Хотя тотже китай с его проблемами, но все же. Ну а уж если бюджет резиноподобный то вообще море вариантов.
Да, и на сервах экономить не есть гуд совсем… Как впрочем и на фурнитуре.

x-fly:

тяги в 6-6.5кг хватит за глаза при весе в 4500.

Это только в мечтах такой вес получается… с такими самолетами… Ну или если проводить тотальную трепанацию с целью уменьшения веса… а это кроме гемора еще и доп затраты на угольные стойки и т.д., вот и получается по большинству что тяга = весу…

O_Lenin
DmitryB:

По той простой причине, что новичку с обычного сраного китайца снять 6,5кг тяги практически нереально если только не повезет

Это только в мечтах такой вес получается… с такими самолетами… Ну или если проводить тотальную трепанацию с целью уменьшения веса…

С китайца (не помню какого именно) снимали 6,2 кг - сам видел 😃. Но с помощью грамотного спеца.
А у меня тяга до 7,1 кг. Движок объемом примерно 100 куб.см, правда, почти весь этот объем занят всякими там проводами и магнитами…😁 Взлетный вес - 4200, Экстра на 1780 мм из той же (как мне кажется) конторы, что Су и Як. Без попыток облегчения, даже наоборот, поставил пару рамок из 4мм фанеры рядом с площадкой шасси.
Что хорошо, на мотошпангоуте висит не 1200-1300, а 550 грамм.

Klassevich

Посоветуйте, пожалуйста, какие серво лучше использовать на extra 260 1730мм размах. Выбираю между hitec 5625 и 5645: 5625 побыстрее, но слабоваты, а 5645 слишком медленные. Борт планирую 6В.

Цитата AUS16:
По сервам. Хайтек 7985 по кругу будет достаточно. 5 штук. плюс одна на газ любая стандартная. Хайтек 5645 тоже пойдут но только в том случае если Вы не планируете больших отклонений рулей.

Поясните, пожалуйста, почему?

Маэстро
x-fly:

Единственный минус 123 батарей - это мгновенный выход из строя, поэтому и две в паралель.

А одна умершая, вторую за собой не потянет?😃

O_Lenin:

С китайца (не помню какого именно) снимали 6,2 кг - сам видел 😃. Но с помощью грамотного спеца.

SV-26:)

vladimka

Ну раз тут такая пляска, задам и я вопрос.
Бокс это конечно перебор на такой самик, но если можно, дайте совет что взять
из недорогих приблуд типа " экспандера". Хочу двойное питание и развязку на сервы.
Свич уже стоит " опто ". Программировать сервы не нужно, есть программатор.
Нужно питание Ли-по и ток побольше, каналов 8. Самик 2м и 50сс. Сервы 7985 по кругу и РН Футаба S9156.

x-fly
Маэстро:

А одна умершая, вторую за собой не потянет?😃
SV-26:)

Не потянет. А вот от липо бы я вообще отказался - ниже 5 градусов идет падение заряда.

DmitryB:

По той простой причине, что новичку с обычного сраного китайца снять 6,5кг тяги практически нереально если только не повезет, хотя может только у меня руки кривые, а 5 кило тяги на такой самолет это просто скучно, хотя на попробовать хватит, только толку что от таких проб. Тяги будет не хватать катастрофически уже после первых влетных полетов. Если не нравится DLE30 (хотя опять же первая волна рекламаций там уже прошла и типа доработали) можно попробовать что-то типа 40 кубов от CRRC например, вес примерно тамже, а тяги больше. Хотя тотже китай с его проблемами, но все же. Ну а уж если бюджет резиноподобный то вообще море вариантов.
Да, и на сервах экономить не есть гуд совсем… Как впрочем и на фурнитуре.

Это только в мечтах такой вес получается… с такими самолетами… Ну или если проводить тотальную трепанацию с целью уменьшения веса… а это кроме гемора еще и доп затраты на угольные стойки и т.д., вот и получается по большинству что тяга = весу…

Вес самолета як55 28куб 2600гр. Считаем что получится.

26-28 кубов дает не менее 6кг тяги. Реально получить 6.5, с 28 кубов 7кг.
45 и 40 кубовые моторы разнесут самолет, с большим винтом будет скручивать. На старых 40-кубовиках зажигание старое.

DmitryB
Маэстро:

А одна умершая, вторую за собой не потянет?

Имеется в виду что одна из них не банально умирает а просто разряжается. Потянет если только включать их просто в приемник, а вот если через БЕК с дублированием, то конечно ничего не потянет.

x-fly:

Вес самолета як55 28куб 2600гр. Считаем что получится.

А считать не надо… надо взвешивать, вот я хрен их знает откуда они берутся эти граммы… 😃 Считаешь, считаешь, а потом взвешиваешь и матюгаешься… 😃

Маэстро
x-fly:

Не потянет.

Если не затруднит, аргументируйте, пожалуйста.

DmitryB:

Имеется в виду что одна из них не банально умирает а просто разряжается. 😃

А тогда в чем смысл двух? Только в повышении емкости?

DmitryB:

а вот если через БЕК с дублированием…

Поподробней, можно?

vladimka
vladimka:

Ну раз тут такая пляска, задам и я вопрос.
Бокс это конечно перебор на такой самик, но если можно, дайте совет что взять
из недорогих приблуд типа " экспандера". Хочу двойное питание и развязку на сервы.
Свич уже стоит " опто ". Программировать сервы не нужно, есть программатор.
Нужно питание Ли-по и ток побольше, каналов 8. Самик 2м и 50сс. Сервы 7985 по кругу и РН Футаба S9156.

Ну дак чего? Советов нет?
У меня размахом 1960, 50 кубов не разносят и скручивания от 22’’ нет.