Где купить рейки (ель, сосна) и тонкую углеткань?

Sergey=

Болшой привет, vilan, родственная душа…
Тоже люблю летать за счёт энергии солнца…
Тоже полётываю на параплане и на планере, к сожалению не настоящем.
Только, по-моему стоит хорошо подумать, прежде чем возиться с углём. На кухне из него ничего особо путного не сделаешь. Уголь нужен скорее для ремонта нормальной техники, ну и для всякой мелочи. Лучше сделай просто деревянный по-первости и копи деньги на нормальный аппарат. Но если нравится сам прцесс, тогда флаг в руки!

vilan

Болшой привет, vilan, родственная душа…
Тоже люблю летать за счёт энергии солнца…
Тоже полётываю на параплане и на планере, к сожалению не настоящем.

А где летаешь и на чем?

Только, по-моему стоит хорошо подумать, прежде чем возиться с углём. На кухне из него ничего особо путного не сделаешь. Уголь нужен скорее для ремонта нормальной техники, ну и для всякой мелочи.

Это смотря какая кухня :)

Лучше сделай просто деревянный по-первости и копи деньги на нормальный аппарат. Но если нравится сам прцесс, тогда флаг в руки!

Вот именно. Купил kit Great Planes Spirit 100 (2500mm размах). Стал собирать, нашел вложенный addendum с рекомендацией, что для затяжки хорошо бы заменить липовые лонжероны на сосновые и обклеить их углетканью по нижней пласти. Купил рейки и углеткань, сделал примитивный пресс (800х70, затяжка болтами). С самого начала на концы угольной ленты ЭЛУР длиной 1000мм наклеил тонкие полоски шпона, чтобы не растрепалась. Потом очень аккуратно отрезал полоску ленты шириной 50 мм ножницами вдоль волокон. Полоску разложил в прессе, к концам приклеил скотч и растянул со всей дури (углеволокно не тянется, просто нужно было обеспечить линейность нитей). Дальше нанес небольшое кол-во смолы, положил рейки лонжеронов, стянул пресс и поставил греться. В духовку. На кухне.

Когда смола отвердела, все разобрал и офигел от красоты получившейся поверхности. Потом все выбросил, т.к. кое-где смола попала в зазоры между рейками и те склеились. Перед выбросом посмотрел, как ломается такой лонжерон. Древесина работает только на сжатие, после какого-то предела волокна расходятся и разрушают хрупкие уголные нити.

Поехал в магазин снова и купил еще рейки. Дома собрал 4 рейки в стопку и наклеил скотч на боковые поверхности. Потом лезвием разрезал скотч, отделяя каждую из реек от стопки. Получил рейки, аккуратно обклеенные скотчем по боковым поверхностям. Все рейки сложил плоско, сверху наклеил скотч, излишки отрезал. Так же аккуратно наклеил скотч на рабочую поверхность пресса под угольной лентой. И вот только теперь сделал Попытку Номер Два. Получился пакет с глянцевым блеском со стороны углеткани, который очень легко разобрался на отдельные лонжероны.

Нигде не мог найти кевларовую нить, поэтому пошел в спортивный магазин и купил кевларовый поводковый материал для рыбалки. 20 метров, толщина 0.15, цена около ста рублей. Дорого, но мне больше не надо, а покупать кевлар килограммами не готов.

Признаюсь, что мне нравится сам процесс. Мелкая моторика сильно успокаивает нервы. Не зря трудотерапия считается одним из наиболее важных элементов лечения душевнобольных :) Пока построю планер, придет аппаратура. А дальше будет видно. В ближайших планах купить два 3-метровых планера из композита для групповых полетов.

Gugo1

Не знаю как у вас в первопрестольной, а унас в минске липу можно купить в магазинах стройматериалов в отделах специализирующихся на отделочных материалах для бань, там и липовая и осиновая вагонка высшего качества

11 days later
papa_karlo

Тогда пункт первый:

нафига какая-то там липа, сосна, когда есть нормальная бальза! 😉
Лично мне, например, проще постоить самолет из бальзы, чем бегать искать всякие тонкие фанерки, липовые доски без сучков и ровно нарезаные сосновые шта… палки. Если кому-то проще и удобнее делать из липы - пусть делают.

Самолет надо делать так, как удобнее именно тебе. А не как делает кто-то другой.

Уважаемый, именно по этому ховистов очень много, а моделистов мало- я не в пику, а по сути. Разнообразные материаллы работают в нужных местах с нужной отдачей. Даже в современных свободнолетающих моделях ( а они по конструкции самые навороченные) есть и сосна и липа и бальза, хотя угля несравненно больше 😃
С уважением Алексей.

1 year later
ктс-20

уважаемые господа, пожалуйста, подскажите координаты термика. заранее благодарен.

kithogue

уважаемые господа, пожалуйста, подскажите координаты термика. заранее благодарен.

Всё в личке, читайте.

V_N
ADF:

Самолет надо делать так, как удобнее именно тебе. А не как делает кто-то другой.

Самолет надо делать ПО УМУ а не как тебе удобно, и из сосны и липы тоже.

Joy=
vilan:

стянул пресс и поставил греться. В духовку. На кухне.

Смею вас заверить, что этого впредь не надо делать. При интенсивном прогреве эпоксидная смола после высыхания становится гораздо хрупче и непрочней , чем если бы она сохла сутки в комнатных условиях.
Саша. 😒

hinkar
ADF:

Тогда пункт первый:
нафига какая-то там липа, сосна, когда есть нормальная бальза! 😉
Лично мне, например, проще постоить самолет из бальзы, чем бегать искать всякие тонкие фанерки, липовые доски без сучков и ровно нарезаные сосновые шта… палки. Если кому-то проще и удобнее делать из липы - пусть делают.
Самолет надо делать так, как удобнее именно тебе. А не как делает кто-то другой.

На то как другие делают самолеты нужно тоже обращать внимание…а Вы наверно и мотор к бальзе крепите, и шасси, и болты крепления крыла тоже в бальзе???

imported_лелик
Joy=:

Смею вас заверить, что этого впредь не надо делать. При интенсивном прогреве эпоксидная смола после высыхания становится гораздо хрупче и непрочней , чем если бы она сохла сутки в комнатных условиях.
Саша. 😒

Кто вам сказал такую дурь? Если вы набухали туда отвердителя больше чем надо, или пережгли её в печке, то да.

Joy=
imported_лелик:

Кто вам сказал такую дурь? Если вы набухали туда отвердителя больше чем надо, или пережгли её в печке, то да.

Этого мне никто не говорил, я это сам на себе пробывал. И это совсем не дурь.