Вопрос знатокам о балансировке профиля E205

Вячеслав_Старухин

У моей модели СУ-26, склеенной из набора Graupner, профиль E205.
Размах 147 см. Хорда от 36 до 18 см. Полный вес без топлива 2400 грамм. Центровка без топлива 37,5%.
Ранее на этой же модели у меня стоял более тяжелый и мощный мотор, центровка была более передней, но мне не нравилось, что она слишком быстро летает, поэтом у я уменьшил вес и применил маломощный мотор, который, тем не менее, на земле крутит винт APS 12,25*3,75 со скоростью 10700 оборотов в минуту.

В интернете я прочел, что модель планера с профилем Е205, у которой изменили центровку с 35% до 38%, стала летать гораздо лучше. www.modelaircraft.org/templates/ama/198_12.asp

Вопрос такой: если я ошибся в измерениях, и центровка реально не 37,5 , а около 40 процентов, то удастся ли вообще такой самолет посадить?

yyk

Я все же бы подстраховался – подгрузил бы нос, чтобы центровка была более передней… Потом постепенно можно было бы ее сдвигать назад по результатам тестовых полетов.

Всех благ,

joleg

Приветствую, уважаемый Вячеслав Старухин!

In the summer of 1988… …Both planes had the Eppler 205 and both were well-suited for the thermal duration…

У него, скорее всего, был несущий стабилизатор.
Для пилотажки центровка будет слишком задняя.

С уважением, joleg

Вячеслав_Старухин

В субботу пробовал два раза. Впечатления самые плохие. В первый раз расходы элеронов я для простоты уменьшил, но оказалось, что модель летит с таким большим углом атаки, что элероны настолько неэффективны, что я даже подумал, что перепутал их. Модель по крену не управлялась, на взлете пыталась задрать нос вверх, это я поправил, но через некоторое (короткое) время решил выключить мотор в полете, чтобы не было больших поломок. Модель плюхнулась, сломав пластиковые винты крепления крыла.
Во втором полете я увеличил расход элеронов, поэтому по крену управление было нормальным, но только до того момента, пока не остановился мотор ( на этот раз сам, без моего желания ), дальше по мере падения скорости управлять моделью было все труднее и труднее, а была она довольно далеко, поэтому нужный угол атаки я не удержал, она потеряла скорость и свалилась в штопор на высоте полутора метров.
Повреждения минимальные, опыт получен отрицательный, мотор я уже в воскресенье заменил обратно на более тяжелый и мощный, но полетать снова даже не хотелось, настолько было плохое впечатление от полетов в субботу ( жена сказала, что ей хотелось спрятаться за машину во время этих полетов ).