Высокоплан с толкающим винтом.
Боковой выкос по величине и знаку зависит от компановки самолета. На классическом высокоплане с токающим винтом, типа “Авиатики”, где ось винта высоко над хвостовой балкой, боковой выкос вообще не требуется. Там середина киля расположена на продолжении оси винта. В результате влияние закрученного потока от винта на курсовую устойчивость равно нулю. При перегазовках такой самолет летит прямо.
Т.е. все зависит от расположения киля относительно оси винта. Если он аэродинамически симметричен относительно этой оси - выкашивать никуда не надо. Если нет, надо смотреть, куда закрученный поток будет уводить курс модели и компенсировать увод выкосом.
Кстати, у Мессершмита, если не путаю, во время войны был самолет двухмоторной соосной компановки с тянущим и толкающим винтами и симметричным относительно оси самолета килем. Там выкос никакой не нужен был.
Все просто.8)
Компановка - классическая. Первый порыв - никуда не выкашивать - оказался правильным. Уже потом догадался провести эксперимент с вентилятором. Все так и есть. Спасибо.
И хорошо.
Самолетик только маловат, что то. Если консоли сделать отъемными и хвостовую балку тоже, вполне в девятку можно запихнуть самолетик под 60 - 80 кубов.
Как я заметил, кайф от полета пропорционален примерно кубу объема мотора самолета. А может, даже четвертой степени. 😆
Самолетик только маловат, что то. 😆
Мне тоже кажется, что большие лучше, но, понимаешь ли, полоса у меня пошла – маленькие самолеты строить. А в том, что я задумал и строить ничего не надо. Фонарь и балка – вертолетные. Прикольно получается. Как известно, с кем поведешься… 😃
А в том, что я задумал и строить ничего не надо. Фонарь и балка – вертолетные. Прикольно получается. Как известно, с кем поведешься… 😃
Что-то подсказывает, что центровка без баласта не получится. Но смотреться должен отлично.
Дострою фюзеляж, все на него повешу (машинки и батарею – в самый нос), сбалансирую приблизительно (например, колесами) и взвешу все это дело. Потом можно будет посмотреть, какое потребуется крыло (хорда, размах, нагрузка). И все дела. 😃
Если сделать крыло со стреловидностью, то САХ уйдет назад и центровка будет в нужном месте.
Как я заметил, кайф от полета пропорционален примерно кубу объема мотора самолета. А может, даже четвертой степени. :laughing:
Т.е. при увеличении объема в два раза, удовольствие возрастает на порядок?
Возможно, это связано с тем, что чувствительность органов человека нелинейна. Посему для измерения кайфа удобно использовать логарифмическую шкалу. И, соответственно, мерить в децибелах.
Сначала нужно купить толкающий винт!
Это не так просто, как кажется.
Еще можно завести двухтактник в обратную сторону с тянущим винтом.
Точно!!! Только сначала надо будет сделать новое колено или золотник, в хависимости от конструкции мотора. Проще пропеллер выстругать.
Точно!!! Только сначала надо будет сделать новое колено или золотник, в хависимости от конструкции мотора. Проще пропеллер выстругать.
Ну вот, например, у МДС-а вроде бы окошко на валу симметричное? Или не совсем? Тем более, что в обратную сторону он, в принципе, заводится…
Нет, совсем не симметричное. Таких не бывает.
В какую сторону крутиться (по часовой стелке или против) все равно только моторам с лепестковым клапаном (Йена, Кокс) или моторам с распределением поршнем (некоторые образцы той-же Йены да ещё был лет 6-7 назад аналогичный Российский 2-х кубовик, кстати классноработал).
Возможно, это связано с тем, что чувствительность органов человека нелинейна. Посему для измерения кайфа удобно использовать логарифмическую шкалу. И, соответственно, мерить в децибелах.
Абсолютно так. Водовка, к примеру, тоже нелинейно воздействует на кайф. Pakhom не даст соврать. 😆
Представляю фразу: “Вчера с другом по 15 децибелл приняли, - хорошооооо.” 😆 😆 😆
Доктор, а это поможет?
Помочь не поможет, но к земле привыкнете! (С) из анекдота
www.hobbyzonesports.com/Products/Detail.aspx?Produ…
Вот тут ссылка на готовый самолетик, правда электричка. Выкос двигателя вправо или влево отсутствует напрочь. Выкос вверх - на глаз приличный, градусов 5-7. Мотор - 540 без редуктора, винт толкающий, 180 мм в димаметре, с шагом затрудняюсь. Продается в Тойхобби как запчасти к этому самолетику. Когда из него морковку делаешь, сминает нахрен всю мотораму весом двигателя. Там фюзеляж отформован из чего-то типа полиэтилена, или полипропилена. Для полетов хватает, а вот для морковки - жесткости маловато. Зато мотор всегда цел, только винт улетает 😃