ЯК 54 40Е от Hyperion

doqtoor
EvgenyKazan:

rcopen.com/forum/f22/topic4102/20

Внизу страницы фото. Як 54 - 50 Стоит АСП.80. Подробности доработок нужны?

Винт 14Х6. Колеса побольше поставил. Летает предсказуемо. Посадочная скорость высокая (для меня).

По моему ваш самолет не Hyperion, до и по размерам он кажется больше. Если не трудно напишите его размах и вес.
Меня в основном интересует хватит ли тяги с двигателем OS56 (4 такта), винт 13х5 и как расположить начинку для получения чуть задней центровки
С уважением

EvgenyKazan

Размах 140, вес 2750 заправленный. Не гиперион. Крепкий. Чтобы центровка была задняя в моем случае надо было следовать мануалу. У меня более передняя. 60 грамм в морду и борт к переднему шпангоуту. Самолет на виражах любит скорость.

Тяги 80-го АСП хватает с запасом. Летаю максимум в полгаза. ЗД не кручу (пока не кручу), но планирую

Сергей_Хлупин
doqtoor:

Всем доброго здоровья.
Приобрел ЯК 54 40Е от Hyperion (размах 1380мм, вес 2200гр). http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=3677
Качество сборки отличное.
Начали собирать, усилили мотораму. Хочу поставить O.S. 56FS-a (4-х татктник) с винтом Зингер 13х5.Уважаемое сообщество, какие будут замечания, рекомендации.
Заранее благодарю
С уважением

Хороший апарат, у меня такойже только от пилотажа, а движочик бы помощьней, просто полетать пойдёт конечно, скорость при посадки да хорошая, но привыкаешь, апарат послушный.

jurist
doqtoor:

Начали собирать, усилили мотораму…

С таким подходом вес 2200 недоступен.
У меня был такой самолетик. С Сайто82 весил заправленый 2700.
Машинки были стандарт.
Если хотите чтоб вертикально летал с Ос56 нужно ставить машинки мини,
бак грамм на 150, аккум полимер с регулятором, стойки карбон, винт 13х4, короче экономить на всем.
И то хрен его знает, полетит или нет.
Буржуи в электроварианте умудряются влезть в два кило.
Может повторите подвиг?

san_AA

Был и у меня Яшка-54 -40Е переделанный из электрички в ДВС, на 72-Саите. Летал великолепно, тяги за глаза.

doqtoor
jurist:

С таким подходом вес 2200 недоступен.
У меня был такой самолетик. С Сайто82 весил заправленый 2700.
Машинки были стандарт.
Если хотите чтоб вертикально летал с Ос56 нужно ставить машинки мини,
бак грамм на 150, аккум полимер с регулятором, стойки карбон, винт 13х4, короче экономить на всем.
И то хрен его знает, полетит или нет.
Буржуи в электроварианте умудряются влезть в два кило.
Может повторите подвиг?

Так вес 2200 указывает производитель. Сколько получится у меня пока не знаю.
Сервы будут TS 35MG mini (4.7 кг, 6В, 29 гр). Питание LiPo 1500мА 7,4В (75 гр), BEK на 6В, 3,5А (15 гр).
Сухой вес по паспорты 1170гр, Двиг+винт+кок 470 гр. Бак с топливом 200.
Думаю уложиться в 2500гр.
Соберу и обязательно взвешу на электронных весах

1 month later
doqtoor

Уже месяц как собран и облетан ЯК 54.

Масса самолета без топлива 2260гр (взвешивался на электронных весах). Бак 180 мл.
Услили только моторный шпангоут 3-х мм фанерой.
Винт APS 14*4W. На 15% топливе BYRON выдает 9200 оборотов.
Все оборудование как указывалось выше.
Самолет летает отлично. Центровочку дал чуть-чуть заднюю. Тяги можно было бы и поболее. На винте висит нормально, но с висения в вертикаль уходит вяло.
А в целом самик отличный.
С уважением
PS. Видео полетов выложу скоро

san_AA

[quote=doqtoor;1053299]
Уже месяц как собран и облетан ЯК 54.
Тяги можно было бы и поболее. На винте висит нормально, но с висения в вертикаль уходит вяло.

А я говорил, что Саита -72 или равный другой моторчик по тяговооружённости, была бы другая песня!

2 months later
doqtoor

На прошлой неделе разбил свой ЯК-54. (На висении заглох двигатель, не чватило 1 метра по высоте). Самолет уже восстановлен. Жду головку двигателя (глушитель вырвало при падении). Вот видео