Авиамодель р/у пилотажная Катана 50E,электро, ARF
понятно, у меня тока дырки под мотораму на заводе сделаны не правильно были, не под 55 OS, и даже не под Ямаду 63, а на движки еще большей кубатуры, пришлось одну часть моторамы поднимать и пересверливать отверстия. У тебя то как ? нормально все было? или тож переделывал?
понятно, у меня тока дырки под мотораму на заводе сделаны не правильно были, не под 55 OS, и даже не под Ямаду 63, а на движки еще большей кубатуры, пришлось одну часть моторамы поднимать и пересверливать отверстия. У тебя то как ? нормально все было? или тож переделывал?
Я переносил все отверстия. Я сейчас на Украине, летаю отдуши всё нравится. Но!!! В последнем полете на эволюции сорвало кабину и она встряла в киль! Удалось не упасть, посадил мягко. Здесь очень жарко, с капотом двигатель перегрелся, его пришлось снять, сопротивление резко возросло. Поэтому совет: кабину надо крепить, хотябы скотчем перед полётом. Это вкратце, позже подробней…
я так понял что кабины все крепят дополнительно, я катьку продать собрался, если не продам буду мелочи доделывать и сделаю защелку на кабину точно
я катьку продать собрался, если не продам буду мелочи доделывать
Прискорбно.
Кстати, а никто не поделится, как замок сделать на фонарь?
А то полгода летаю и все было нормально, вчера во время штопорной бочки- улетел, пришлось искать в траве по пояс.
я видел на какой то фотке, там типа шпингалета делают мелкого, с пружиной тока
или мона тупо на небольшой пластиковый болтик
Ну вот и можно подвести итоги после отпуска! Какая Катана в эксплуатации? Не секрет что для конверсии в ДВС-вариант необходимо не только усиливать моторную коробку, но и место на фюзеляже, в районе задней кромке крыла. Очень заметно, что самолёт изначально проектировался как электровариант, на вибрации не рассчитан абсолютно! Капот пришлось резать дополнительно, т.к. двигатель перегревался (температура воздуха была 28-30 гр.) После того как прорезал три дополнительных отверстия в капоте справа, летал без проблем! Кабину сорвало в полёте (см. выше) скорее всего из-за резко возросшего лобового сопротивления во время полёта без капота. Вывод: кабину надо крепить дополнительно! Далее, в одном из полётов, ни стого, ни сёго отломилась половина стабилизатора вместе с рулём высоты! Самолёт удалось посадить без происшествий, управлялся отлично даже с одной половиной! Придетальном рассмотрении выяснилось что стабилизатор не имеет никаких усилений в рйоне крепления к фюзеляжу, и передняя, и задняя кромка всего лишь бальзовые рейки (всё сделано под электричество!), нужно усиливать хотябы сосновыми рейками. К площадке шасси претензий нет, были достаточно жёсткие посадки в высокую траву, шасси на месте, стойки не гнулись! Карбоновая труба, по идее, это элемент с заданной прочностью, при ударе крыла о землю, труба, по идее, должна сломаться, капроновый болт срезаться! Тем самым сохраняя консоль. На практике же вырвало несколько нервюр вместе с силовыми элементами лонжерона. (Всё элементарно восстановливается за один вечер!) В полёте модель очень устойчива, отлично планирует, посадка на очень маленькой скорости, абсолютно не срывная! Но очень маленький запас прочности! Такое ощущение что пару бочек на полном газу и модель рассыпется! (В общем-то так и отпал стабилизатор). Стабельник изготовлю новый, кое-где усилю и внебо! Общее впечатление всё-же положительное!
Вот ещё несколько фоток с полётов. Ещё бензиныч пускали, летает как настоящий, с 20 метров и не отличить! 😁
мне кажеться на нее надо растяжки ставить на рули, как делают на пилотагах побольше, и снизу и сверху карбоновыми прутиками хотя бы и скобу в руль высоты =)
мне кажеться на нее надо растяжки ставить на рули, как делают на пилотагах побольше, и снизу и сверху карбоновыми прутиками хотя бы и скобу в руль высоты =)
Нужно! Обязательно! Можно просто вскрыть обшивку (ещё до вклейки в фюз) и усилить любым возможным способом (угольным прутком, сосной, да хоть чем!)
Модель однозначно заточена под электромотор в связи с отсутствием запаса прочности. Ко всем выше перечисленным недостаткам с использованием ДВС.
На седьмом полёте заметил явную крутку левой консоли крыла, буквально выбрасывыло из фигуры, сразу посадка и осмотр модели. В обоих консолях расслоились почти все нервюры, кроме концевых, пришлось всё усиливать и претягивать низ крыла. Летает модель превосходно, но разваливается в комплектации с saito 91, винт АРС 15*4, полётный вес без топлива 2580гр.
А как Вы летаете с 15*4? Я вчера поставил на Сушку с Саито 82 проп 15*4, так кроме рева толку небыло никакого, самель еле летел и еле управлялся. С трудом сделал полукруг на максимальных оборотах и посадил. Поставил назад 14*8.
Вес 2720 с топливом.
У меня была похожая ситуация при установке винта с пластиковым коком, на оборотах прокручивался винт относительно вала, установил шайбочку из двух слоёв шкурки и стало всё ок. А так летает великолепно, висит чуть меньше половины газа, с звисания в точку уходит с нормальным запасом. 14*8 тоже пробовал, сильно скоростной на полном газу получается и переходной режим на набор оборотов потупее немного. Бак стоит 450мл, стартую с весом в 3000гр после прогрева двигателя.
Да нет, ничего не прокручивается. И наждачка приклеена. У меня переходы не тупят, просто выставил кривую газа и все более менее плавно, ну и не сказал бы что скоросной получился.
Тогда должен тянуть как зверь!!! Видел комплектацию СУ-29 с Саито 82 как у вас, но винтом 14*4, полётный вес 2900 с топливом, летал замечательно (без элементов 3Д правда). Думаю нужно найти причину.