вступление в силу аэродинамических рулей по мере увеличении скорости
Как происходит вступление в силу аэродинамических рулей по мере увеличения скорости на разбеге? (или еще какие мысли)
Агрегат с передней управляемой стойкой и РН. Разбег метров 10. Нагрузка 80. При разбеге не пойму управляемость. На маленькой скорости чуствительность к РН высокая. Натренировался небыстро кататься по полосе чуть двигая стик. При разгоне для взлета перестает управляться и сваливает с полосы. Толи я в ступор вхожу (но вроде было ощущение, что ручку двигал). Толи при разгоне увеличивается эффективность киля, а у колеса сильно падает (оно возможно начинает слабее прижиматься, потому что на стабилизатор начинает дуть). Пробовал всего 2 раза после чего сильно чиню агрегат. Что можно уменьшить расход колеса говорили, но в общем сам по себе он меня устраивает.
я думаю от скорости модели на разбеге эффективность РН мало зависит. скорость модели намного ниже скорости потока от винта, от него в основном руль и работает.
уменьши расход колеса. и проверь схождение задних колёс, не знаю как их ставят на модели с передней стойкой.
При разгоне он модель выходит на взлетный угол атаки и опускает хвостю. Соответственно носовое колесо перестает работать.
- Прижимать РВ на разбеге.
- Энергичнее работать РН.
- Изменить выкос движка.
еще: Думаю, что его естественная прямолинейность в порядке. Нельзя сказать, что есть тенденция к повороту. С полосы он сворачивает очень неспешно. Просто она узкая 2,5 м. По краям от асфальта колдобины. То есть хватило бы небольшого подправления траектории.
У меня тоже с полосы бывает сворачивает, но правда шасси с костылем. Может вы очень быстро на газ жмете? Попробйте плавнее давать разгон, мне такое помогает
При разгоне для взлета перестает управляться и сваливает с полосы.
На стадии разгона, нужно энергичнее рулить РН, вплоть до крайних положений. К этому надо привыкнуть, обычно достаточно пары -тройки самостоятельных взлётов. Но бывает, что и не привыкают, частенько на нашем поле, самолёт начавший разгон в одном направлении, после серии зигзагов, совешает таки взлёт, но в уже совершенно другом направлении, чем немало пугает зазевавшихся товарищей по хобби. 😂 Бывает, что разгон заканчивается в приаэродромных кустах. 😁
я недавно взлетал с асфальта шириной 5м. пилотажка груви 50 3А с задним колесом.
колёса стояли неровно, одно чуть со схождением, второе ровно. модель рвало во все стороны, рулил как мог во всю полосу. пару раз взлетел чуть ли не поперёк полосы, потом выскочил за асфальт и возвращаясь о кромку выломал площадку шасси.
после внимательно выставил сход на колёсах и взлетал ровно. разбег 30-40м с лёгким плавным отклонением.
вопрос как должны быть направлены колёса в схеме с передней стойкой?
хитрость в том, что при передней стойке длина колесной базы (от переднего колеса до задних) мала и даже небольше расхождение между ними чревато сильными поворотами. Биения в ступицах также должны быть минимальными.
Еще одна хитрость - при взлете следите за ветром! У модели с передней стойкой разворачивающий от ветра момент однозначно будет больше, чем у модели с задним колесом, так что надо парировать любые отклонения от траекторрии сразу с начала движения.
И третий момент, актуальный для всех самолетов. При взлете не давайте сразу полный газ! Поддайте чуть-чуть - чтобы модель только пришла в движение - и сразу смотрите, едет ли оно прямо или наискосяк? Внимательно корректируем прямолинейность рулем направления и постепенно наваливаем газ до полного.
Саму настройку колес лучше делать в штиль, просто катая модель по ровному асфальту, можно даже руками (толкнуть и смотреть, куда его несет).
Что касается выкоса двигателя и положения РН - эти параметры настраивают в полете и для обеспечения нужного полета, а не для того, чтобы по земле ровно ехало. “Земля” корректируется настройкой исключительно колесьев и их приводов.