Мини фан ДВС
Для 074 норвела полетный вес хорошо бы до 600-700 грамм выдержать
Это для полета блинчиком, или для обычной пилотажки. А для фана надо вписаться где-то грамм в 350-400, не более. И еще. Все маленькие газуются не очень. Холостые будут ну никак не меньше 5-6 тысяч. А максимальные - 15-17 тысяч, отсюда напрашивается винтик… Ну скажем не очень фанский.
Это для полета блинчиком, или для обычной пилотажки. А для фана надо вписаться где-то грамм в 350-400, не более. И еще. Все маленькие газуются не очень. Холостые будут ну никак не меньше 5-6 тысяч. А максимальные - 15-17 тысяч, отсюда напрашивается винтик… Ну скажем не очень фанский.
Все так. Так ктож настоящий фан то на однокубовках делает - 600-700 эт чтоб летало и не падало (зажать расходы и вроде тренера будет).
У меня ЛК на 074 норвеле с топливом весит 380 гр. - летает шустро, задорно (винтик 7х3).
Тяги по ощущениям чуть больше 1. Газ за ручкой не ходит…почти.
Понятно, на “настоящий фан” я и не претендую.
Значит если я правильно понял- макс. вес 400гр ,нагрузка на крыло как на “настоящих” фанах-минимальная,размах около 600мм?
Спасибо за ответ.
Все так. Так ктож настоящий фан то на однокубовках делает - 600-700 эт чтоб летало и не падало (зажать расходы и вроде тренера будет).
У меня ЛК на 074 норвеле с топливом весит 380 гр. - летает шустро, задорно (винтик 7х3).
Тяги по ощущениям чуть больше 1. Газ за ручкой не ходит…почти.
А как познакомиться с данным ЛК на норвеле, чертежик или ссылку мона!
Вы заложили прямо гиганта по отношению к 0,074 Норвелу .
Поищите готовый чертеж самика Half Wit ( я кажится его даже тут в раздел чертежи кидал )
Вот посмотрите как примерно выглядит фанчик под Норвеленка 

В целом вот вам пара ссылок про Хальфа
РАЗ
и
ДВА
Дальше по ссылкам возможно если тут не найдете выйдите на чертежик.
Еще тут иногда гуляет дядька BIL с Питера - он повторял эту самолетину.
Дерзайте.
Но помните культура веса в этих малышах превыше иногда внешнего вида.
А вот первая ссылка из данных ссылок на топы дает вам путь к чертежу www.geocities.com/matchlessaero/halfwit.html
Спасибо,то что надо.
Здравствуйте.Вот по ходу постройки возник вопрос.По задумке предлагается установить все сервоприводы в крыло,а вместо тяг использовать что-то типа супер рыболовной лески (плетенка,крученка и тп).Чесно говоря не особо представляю подобную конструкцию и с трудом верю в ее надежность и простоту настройки.Есть вариант использовать какой нибудь мега боуден,установить машинки ближе к хвосту.Последнее конечно лучше всего,но тогда пострадает центровка.Тут опять два варианта,сократить расстояние от крыла до хвоста ,или удлинить нос.Но тогда наверно пострадают летные качества.Вобщем в этом весь ступор и заключается. Как лучше сделать? Спасибо.
На элероны и газ проволока от сварочного полуавтомата ( зайди в любой автосервис где делают жестянку пару метров дадут за так ).
На руль напровления и руль высоты бамбуковая палочка ( продают шампуры для шашлыков и пр. по 20см длинной из бамбука) с той же проволокой на концах ( нитками обматываеш и пропитываешь циакрином) .
Но там как понял просто в угольной трубке фюза проведена толстая леска . Если правильно сделать , почему бы и нет .
На металках делают и не парются.
*****************************************
Стоп попутал с другим вариантом сборки.
Вас смутило как понял это


Пробуйте все же познается в сравнении.
Такими моделями мало кто увлекается и врядли вы найдете готовые решения.
Да,именно это меня и испугало,но что нибудь придумаю,может это эдинственный оптимальный вариант.Еще не нашел описания какие петли на элеронах,по чертежу там бальза 2мм,“нормальную” петлю не врезать.Остается или скоч,или нитки,или переделать элерон.В общем действительно оказалось сложнее чем я думал,надо же еще в 13оз попасть а это всего то 350гр.
Вот еще.А что если в качестве лонжерона взять угольную трубу где-то ну 5мм,и обшить лобик бальзой 1мм,как на взрослых фанах?
Так на вскидку получается немного полегче,но гораздо прочнее,да и меньше шансов порвать пленку при посадке,в какие нибудь заросли.
Раньше GP выпускала модельку паркового фанчика (электричка) WIZZ кажется назывался.
Простенькая моделька крыло , коробчатая моторама , балка карбоновая трубка 6мм .
Вот в той модельке тяги шли в балке ( в этой трубке) . Незнаю из чего - толи просто проволка , толи толстая леска.
Тут пустить леску через трубку не получится,для этого придется переработать всю конструкцию,а это уже другой самолет выходит.Можно попробовать,но боюсь перетяжелить.Вообще на чертеже указан 0.61 Норвел,может если взять 0.74 всеж можно немного прибавить,и немного переработать конструкцию,тогда по моим прикидкам выйдет очень даже изумительно.
Не ставьте себе надежды на более слабую технику .
Ведь чтоб получить результат нужно хоть немного отработать конструкцию.
Вообще есть ссылка на видео www.geocities.com/…/HalfWitVideo.html
Вы смотрели ?
Правда не знаю на каком моторе он там висит .
Да вы правы,там конструкция отработана и летабельна,а я щас нагорожу всякого,и получится как всегда…летающее буратино.Но идею кое-что переделать не оставлю,ну и пусть не получится,отсутствие результата то-же уже кое-что.Заодно и опыт,и удовольствие от процесса пр-ва,а уж ежели полетит как надо, то это же полные штаны радости будут.Вообщем сделаю первый как есть,а паралельно буду строить “апгрейдный”.Спасибо.Постараюсь делать фото,мало ли мож еще кто-нибудь заболеет мелколетами.
У меня тоже к мелколету тяга есть… 😒
Сейчас в процессе созревания. Про тяги, думаю они из мононити,
есть такая штука в рыбацких магазинах.
Про тяги, думаю они из мононити,
есть такая штука в рыбацких магазинах.
Не, мононить это обычная леска. Это скорее “плетёнка”, специальный плетёный шнур из множества волокон. Очень прочный, нерастяжимый и всё это при малом диаметре. fion.ru/rating/64/ .
Ну вот, фюзеляж почти готов,взвешивание показало 44гр вместе с трубкой,видимо фанерка под мотораму тяжеловата оказалась,дело осталось за крылом.
Выпросил в рыболовном кусочек “крученки” для эксперимента, действительно суперпрочная,ножом режется с трудом,практически не тянется, единственный минус,лохматится и не совсем как бы круглая,так же есть и “мононить” то же самое,но не лохматится и не тянется.Вообщем самое оно.
Вообще скорее всего мононить - это кевлар .
А резать его действительно очень тяжко.
В соседней ветке про маленькие ДВС дал уже фотку и ссылку - здесь продублирую чтоб вы могли чуток сравнить

Это фанчик под 15-й размерчик
www.swanyshouse.com/primo15/primo15.aspx
Тут правдо немного не в тему но так сказать для сравнения…
Здравствуйте.Очень интересная идея с леской в качестве тяг,а где можно по-подробней узнать про эту систему.
В общем очередной ступор,на что навесить элероны?Пытался проковырять пазы под петли в 2мм бальзе,не получилось,пришивать нитками или вешать на скоч “это не наш метод”.Вижу только один выход-сделать элерон толще мин 3мм.Может есть какие нибудь готовые решения в виде эксклюзивной конструкции петель?Буду признателен за любую информацию или наводку на данные технологии.
ПС. Сегодня оббегал несколько рыболовных,есть любая “крученка” но минимум в 130м катушке,цена от 800 до 1300руб.Может кто рыбачит,я бы купил метров 5.
На своих первых электролетах ( тогда про БК думали сильно зажмурив галаз ( рябило от ценника) ) , делал шариниры примерно таким образом.
Делал стойки из стеклотекстолита в которых сверлил отверстие под китайскую концеряскую булавку.
Одна стойка была на заканцовке , другая в середине элерона и третья навнутреннем конце элерона.
Через внутреннюю стойку проходил торсион элерона ( что являлось первой осью) . В среднюю стойку вставлял булавку и в элероне делала Т образный пропил. булавка была осью второй стойкой , булавку обкусывал до оптимальной длинны и вклеивал на смоле. А в стойку на законцовке втыкал булавку ( на булавках все царапал и пр. чтоб смола лучше держала) , чтоб она проткнула элерон.
Шарниры вполне хорошо держали , при этом нагрузки на машинки были настолько минимальны - легкость хода вне конкуренции любым супер шарнирам…
Надеюсь смогли уловить конструкцию…
Подумайте можит вам пригодится.
Спасибо за идею,но все-таки пришлось отказаться от “полнотелых” элеронов и сделать такие,как на фото.Весу поменьше ,всего 6гр,но наверно проиграют по прочности.
Крыло готово,только доделать перднюю кромку и немного подогнать под фюз,признаться выглядит дохловато,да и жидкое какое-то оно,боюсь пленкой помнет его.Хотя на фото выше выглядит еще дохлее,так что видимо так оно и должно быть.
В качестве бака есть 2 притендента,оба флакона по 30мл и примерно одного весу.
В общем, общий вес голой древесины+немного углетрубки вышел 96гр,думаю голый планер выдет около 150гр,вернее надеюсь.