Мини фан ДВС

soliada

Здравствуйте.Решил построить мини фан с ДВС до 1.5см3,думаю многим идея покажется глупой,проще и практичней применить электротягу,но всеж.
Нехватает опыта чтоб рассчитать габаритно весовые характеристики, от того и задаю вопрос специалистам.
Вот набросал эскиз модельки,моторчик планирую норвел 0.74.
В какой вес нужно уложиться?
Какой должен быть при этом размах?
Буду признателен за любую полезную информацию.

pakhomov4

Без всяких подковырок: а каким образом выявлены такие размеры с точностью до миллиметра??? Размах - аж 701 мм!

soliada

Да,действительно супер точность. Извиняюсь,рисунок сделан по фотографиям с забугорного сайта в автокаде и немного уменьшен ,вот такая точность и получилась.Это приблизительные размеры,их то и хотелось уточнить.

soliada

Пересмотрел много чертежей похожих моделей с электромоторчиком,в принципе с размерами и требуемым весом все понятно.Только вот профиль на электричках потоньше моего,как будет правильней оставить как есть или всеж потоньше? Как я понял двс микросамолетостроением страдают единицы,а жаль.
Любители микро двс самолетов-откликнетесь!

avolkov
soliada:

Любители микро двс самолетов-откликнетесь!

Вот чертежик симпатичного фанчика на 2.5 кубика рассчитанного.
Уменьшай линейные размеры слегка и строй.

Ugly1.rar

Для 074 норвела полетный вес хорошо бы до 600-700 грамм выдержать (лучше меньше), а это значит, что на планер останется грамм 300-400 - вполне можно уложиться (ветром только болтать будет как соплю 😉 ).

pentajazz

вопрос - а зачем на нем крыло такого чудовищьного удлиннения, всего 2?
уродливо же…

Д_Заточник

Для 074 норвела полетный вес хорошо бы до 600-700 грамм выдержать

Это для полета блинчиком, или для обычной пилотажки. А для фана надо вписаться где-то грамм в 350-400, не более. И еще. Все маленькие газуются не очень. Холостые будут ну никак не меньше 5-6 тысяч. А максимальные - 15-17 тысяч, отсюда напрашивается винтик… Ну скажем не очень фанский.

avolkov
Д_Заточник:

Это для полета блинчиком, или для обычной пилотажки. А для фана надо вписаться где-то грамм в 350-400, не более. И еще. Все маленькие газуются не очень. Холостые будут ну никак не меньше 5-6 тысяч. А максимальные - 15-17 тысяч, отсюда напрашивается винтик… Ну скажем не очень фанский.

Все так. Так ктож настоящий фан то на однокубовках делает - 600-700 эт чтоб летало и не падало (зажать расходы и вроде тренера будет).
У меня ЛК на 074 норвеле с топливом весит 380 гр. - летает шустро, задорно (винтик 7х3).
Тяги по ощущениям чуть больше 1. Газ за ручкой не ходит…почти.

soliada

Понятно, на “настоящий фан” я и не претендую.
Значит если я правильно понял- макс. вес 400гр ,нагрузка на крыло как на “настоящих” фанах-минимальная,размах около 600мм?
Спасибо за ответ.

SkiFF
avolkov:

Все так. Так ктож настоящий фан то на однокубовках делает - 600-700 эт чтоб летало и не падало (зажать расходы и вроде тренера будет).
У меня ЛК на 074 норвеле с топливом весит 380 гр. - летает шустро, задорно (винтик 7х3).
Тяги по ощущениям чуть больше 1. Газ за ручкой не ходит…почти.

А как познакомиться с данным ЛК на норвеле, чертежик или ссылку мона!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы заложили прямо гиганта по отношению к 0,074 Норвелу .
Поищите готовый чертеж самика Half Wit ( я кажится его даже тут в раздел чертежи кидал )
Вот посмотрите как примерно выглядит фанчик под Норвеленка

В целом вот вам пара ссылок про Хальфа
РАЗ
и
ДВА
Дальше по ссылкам возможно если тут не найдете выйдите на чертежик.
Еще тут иногда гуляет дядька BIL с Питера - он повторял эту самолетину.
Дерзайте.
Но помните культура веса в этих малышах превыше иногда внешнего вида.

А вот первая ссылка из данных ссылок на топы дает вам путь к чертежу www.geocities.com/matchlessaero/halfwit.html

soliada

Здравствуйте.Вот по ходу постройки возник вопрос.По задумке предлагается установить все сервоприводы в крыло,а вместо тяг использовать что-то типа супер рыболовной лески (плетенка,крученка и тп).Чесно говоря не особо представляю подобную конструкцию и с трудом верю в ее надежность и простоту настройки.Есть вариант использовать какой нибудь мега боуден,установить машинки ближе к хвосту.Последнее конечно лучше всего,но тогда пострадает центровка.Тут опять два варианта,сократить расстояние от крыла до хвоста ,или удлинить нос.Но тогда наверно пострадают летные качества.Вобщем в этом весь ступор и заключается. Как лучше сделать? Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На элероны и газ проволока от сварочного полуавтомата ( зайди в любой автосервис где делают жестянку пару метров дадут за так ).
На руль напровления и руль высоты бамбуковая палочка ( продают шампуры для шашлыков и пр. по 20см длинной из бамбука) с той же проволокой на концах ( нитками обматываеш и пропитываешь циакрином) .

Но там как понял просто в угольной трубке фюза проведена толстая леска . Если правильно сделать , почему бы и нет .
На металках делают и не парются.
*****************************************
Стоп попутал с другим вариантом сборки.
Вас смутило как понял это


Пробуйте все же познается в сравнении.
Такими моделями мало кто увлекается и врядли вы найдете готовые решения.

soliada

Да,именно это меня и испугало,но что нибудь придумаю,может это эдинственный оптимальный вариант.Еще не нашел описания какие петли на элеронах,по чертежу там бальза 2мм,“нормальную” петлю не врезать.Остается или скоч,или нитки,или переделать элерон.В общем действительно оказалось сложнее чем я думал,надо же еще в 13оз попасть а это всего то 350гр.
Вот еще.А что если в качестве лонжерона взять угольную трубу где-то ну 5мм,и обшить лобик бальзой 1мм,как на взрослых фанах?
Так на вскидку получается немного полегче,но гораздо прочнее,да и меньше шансов порвать пленку при посадке,в какие нибудь заросли.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Раньше GP выпускала модельку паркового фанчика (электричка) WIZZ кажется назывался.
Простенькая моделька крыло , коробчатая моторама , балка карбоновая трубка 6мм .
Вот в той модельке тяги шли в балке ( в этой трубке) . Незнаю из чего - толи просто проволка , толи толстая леска.

soliada

Тут пустить леску через трубку не получится,для этого придется переработать всю конструкцию,а это уже другой самолет выходит.Можно попробовать,но боюсь перетяжелить.Вообще на чертеже указан 0.61 Норвел,может если взять 0.74 всеж можно немного прибавить,и немного переработать конструкцию,тогда по моим прикидкам выйдет очень даже изумительно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не ставьте себе надежды на более слабую технику .
Ведь чтоб получить результат нужно хоть немного отработать конструкцию.
Вообще есть ссылка на видео www.geocities.com/…/HalfWitVideo.html
Вы смотрели ?
Правда не знаю на каком моторе он там висит .

soliada

Да вы правы,там конструкция отработана и летабельна,а я щас нагорожу всякого,и получится как всегда…летающее буратино.Но идею кое-что переделать не оставлю,ну и пусть не получится,отсутствие результата то-же уже кое-что.Заодно и опыт,и удовольствие от процесса пр-ва,а уж ежели полетит как надо, то это же полные штаны радости будут.Вообщем сделаю первый как есть,а паралельно буду строить “апгрейдный”.Спасибо.Постараюсь делать фото,мало ли мож еще кто-нибудь заболеет мелколетами.

BOPK

У меня тоже к мелколету тяга есть… 😒
Сейчас в процессе созревания. Про тяги, думаю они из мононити,
есть такая штука в рыбацких магазинах.

АКС
BOPK:

Про тяги, думаю они из мононити,
есть такая штука в рыбацких магазинах.

Не, мононить это обычная леска. Это скорее “плетёнка”, специальный плетёный шнур из множества волокон. Очень прочный, нерастяжимый и всё это при малом диаметре. fion.ru/rating/64/ .

soliada

Ну вот, фюзеляж почти готов,взвешивание показало 44гр вместе с трубкой,видимо фанерка под мотораму тяжеловата оказалась,дело осталось за крылом.
Выпросил в рыболовном кусочек “крученки” для эксперимента, действительно суперпрочная,ножом режется с трудом,практически не тянется, единственный минус,лохматится и не совсем как бы круглая,так же есть и “мононить” то же самое,но не лохматится и не тянется.Вообщем самое оно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще скорее всего мононить - это кевлар .
А резать его действительно очень тяжко.
В соседней ветке про маленькие ДВС дал уже фотку и ссылку - здесь продублирую чтоб вы могли чуток сравнить

Это фанчик под 15-й размерчик
www.swanyshouse.com/primo15/primo15.aspx
Тут правдо немного не в тему но так сказать для сравнения…

Invidea

Здравствуйте.Очень интересная идея с леской в качестве тяг,а где можно по-подробней узнать про эту систему.

soliada

В общем очередной ступор,на что навесить элероны?Пытался проковырять пазы под петли в 2мм бальзе,не получилось,пришивать нитками или вешать на скоч “это не наш метод”.Вижу только один выход-сделать элерон толще мин 3мм.Может есть какие нибудь готовые решения в виде эксклюзивной конструкции петель?Буду признателен за любую информацию или наводку на данные технологии.
ПС. Сегодня оббегал несколько рыболовных,есть любая “крученка” но минимум в 130м катушке,цена от 800 до 1300руб.Может кто рыбачит,я бы купил метров 5.