Chipmunk 40

DmitryB

Имею самолет без выкоса. На взлете на полном газу тянет влево, на вертикали тянет влево, компенсируется рулем направления без проблем, если приноровиться то получается ровно. Буду начинать мутить микс с газа на руль направления, будет совсем замечательно. Так что вот.

Vlad73

Попробую все-таки 2-3 град вправо сделать,я пилот не опытный, все время парировать не смогу.

1 month later
ЭдикЧе

Ура ура!! Сегодня поднял в возух своего бурундука.Летает отлично!!!

Пока без капота😁

Чуть не забыл, он еще и летает😁😁😃😃

2 months later
ЭдикЧе

Завтра в очередной раз еду облетывать своего красавца (уже с капотом)😎

9 months later
Vlad73

Все таки решился я чипмунка облетать.
И что же - ТРАМВАЙ ТРАМВАЕМ.Я может неправ, может это после пилотажевского акротренера и суперзума такие впечатления у меня?
Летит ровно, с ветром довольно хорошо борется, несмотря на невысокую скорость полета.
Заметил правда рыскание при ветре (летаю без капота, это может влиять?), показалось пару раз, что недалек был от сваливания, и вот какое диво - в верхней точке петли он мне пару раз сам перевернулся через крыло (полубочка).На петлю заходил против ветра.Стал заходить при боковом ветре - такого эффекта не наблюдалось.
В общем, мне показалось, что это больше полукопия, чем пилотажка.
Рудера и элеватора ему явно не хватает, по моим впечатлениям, хотя отклоняются они по максимуму (если сделать больше, начинают задевать).
(ЦТ по мануалу.)
P.S.Выкос оси двигателя создал положительный эффект - в сторону совсем не тянет.

Alex3x
Vlad73:

В общем, мне показалось, что это больше полукопия, чем пилотажка.

  • так и есть.
Vlad73:

недалек был от сваливания, и вот какое диво - в верхней точке петли он мне пару раз сам перевернулся через крыло (полубочка)

  • V “рулит”!

Единственное что может создать серьёзные проблемы в полете - резкая дача “газа” на околосрывных скоростях. Самолет довольно резво “скручивает” влево. Особенно при большом шаге пропеллера.
При малой высоте полета - возможен жесткий “плюх” о землю…

Vlad73

При слабом ветре летал с пропеллером 13х6 и 13х7, при сильном ставил 12х8, с последним пока больше понравилось, двигатель ОС-55АХ, правда уже порядком поработавший на 2-х тренерах до этого.
Попробую центровку чуть назад сместить.

13 days later
freelancer

Добрый Вечер, был у меня такой же до не давнего времени(благопалучно разбил), это полукопия ,а не пилотажная модель.Летает соответственноB-) Будьте осторожны на малых скоростях , прикрутом вираже -онпросто падает на крыло и …до самой земли (был такой канфуз пару раз) а так типичная копия, хотя летает давольно шустро и на полном газу его можно даже на ноже по держать😒, а в целом очень красивый самоль и с земли в полете сморится ооочень даже ничего:)

Vlad73

Я его все-таки уложил в землю! С двигом перемудрил, отчего он у меня заглох, а ветерок был хороший (около 5м\с наверно), сажать пришлось по ветру. Итог - как ножницами разрезанный за крылом фюзеляж.
Поглядел на “кружевную” конструкцию , и решил внести свои, еще “советские” изменения.
Заклеил намертво сьемную часть фюзеляжа с фонарем, сервы теперь вставляются снизу, и все обслуживание тоже, зашил фюз 2-мя пластинами из 1,5 мм бальзы . Для увеличения жесткости рудера поставил тросовую тягу.
Снова летал - рысканье уже не замечал.

Будьте осторожны на малых скоростях

Вы правы, на малой скорости валится, надо скорость полета поддерживать.

1 month later
salma

В эксплуатации 4 года падал на посадке при отказе питания. Крыло только две дырки от травы фюзеляж 2 часа работы и в воздух. Движок супер тигр 51 винты от 10*8 до 12*3 без проблем смотря что нужно тяга или скорость. Отличный самолёт. Шасси не переделывал схема торсиона отлично работает. При заводской центровке сваливаний нет.