Funtastic 3d Прошу советов

Evgenii

У меня похожий опыт с вами mike_fish.
И за ручки дёргал 13 лет назад, и собрал FanFlai, и леталтолько на планере.
Но у нас мало кто может облетать и научить. Пришлось на свой страх лететь.
Да, поджал рули, центровку 30. Самолёт Diablotin под 6,5-12см (пишут на коробке)
Поставил 10см. Налетавшись на FMS, выехал в поле, слетал и ничего. Потом ещё и ещё.
Теперь я спокойно кручу фигуры “Лиссажо”. А у Вас ситуация лучше моей - есть к кому обратиться. Думаю найдутся помошники.

Хороших полётов и хороших впечатлений!

Евгений

P/S. Из моего опыта, если стартовать с рук, то бросать нужно не под углом, а паралельно земли и следить за креном, не обращая внимания на просидание модели. Как только появится скорость, только тогда ручку на себя. А лучше с колёс, плавно и по немногу на себя, следя за креном и строго против ветра.

Airliner-rc

Спасибо за советы Evgenii.
К сожалению не смогу доделать свой фан до субботы, но обязательно поеду в Монино посмотреть пообщаться.

Airliner-rc

что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?

klava
Airliner-rc:

что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?

Вариантов несколько - либо уменьшить их на передатчике (на хайтеке это
вроде бы “EPA”), либо элементарно переставить тяги на другие дырки на
качалках РМ и/или кабанчиках.

Викторович

Чего-то написали много, а все пугают, пугают! Полностью согласен с Евгением, реально научиться летать на чем угодно! и ФАН-не худший выбор! Попробую ответить на вопросы более обстоятельно:

что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?

С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде. Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом… Про шасси: если садиться на траву, да первый раз, то лучше без шасси. Обшивку подлатать проще, чем пол-фюзеляжа ремонтировать! Первый взлет: думаю, что ЛА-шка утащит, и без проблем! У нас с рук самолеты стартуют весом 2 кг и с МДС-3.5 на носу! Главное, если вдруг мотор чихнет, не пытаться активно рулить, и не драть ручку на себя! Просто аккуратно парируем крены, и сажаем самолет! ВАЖНО, чтобы помощник выбросил модель строго против ветра, тк, если бросить под углом, самолет развернется сам, подобно флюгеру, и первый раз это, скажем так, не лучший вариант. Угол взлета 0-10 градусов, если покормить помощника, то градусов 20можно… 😃

ах… если первая модель, то на такой если только на шнурке мастер-ученик

Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?

Airliner-rc
Викторович:

С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде.

На элеронах ситуация такая: тяги воткнуты в самые верхние отверстия и на элеронах и на крыле (на тяге РМ, так как там качалка машинки из-за плоскости крыла выглядывает совсем чуть чуть и в более близкое к машинке отверстие просто не вставишь тягу). Рули высоты и поворота пока не крепил. Так что учту замечание, спасибо.

Викторович:

Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом…

Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?

ЗАранее спасибо за ответы на мои ламерские вопросы. 😛

toxa

Настоятельно советую предварительно потренироваться на симуляторе. без этого ничего не выйдет, тем более при запуске с рук, тем более при выполнении первого полета на неоттриммированном самолете.

Ваш самолет очень нежный, и посадки на брюхо будут приводить к постоянным поломкам. Тем более на начальном этапе. Мой совет - потренируйтесь выполнять взет-посадку с колес на симуляторе, это полезнее. На FMS вы должны сажать любой самолет на полосу в 100% случаев, на нормальном симуляторе - произвольные 18-19 раз из 20.

Можно научиться на чем угодно, но лучше учиться на учебном самолете. Это комфортнее, проще и дешевле. Вы же не учитесь водить машину сразу на формуле-1!

klava
Airliner-rc:

Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?

Проценты от хорды крыла. Хорду посчитай по формуле: (Root+Tip)/2, Root-
ширина крыла в центроплане, Tip - ширина законцовки. Если, например,
хорда получилась 300 мм, то 25% - ЦТ смещен на 75 мм от передней кромки
крыла.

toxa

На вашей аппаратуре есть нормальный ATV (ограничение расходов) по 1 и 2 каналу, то есть по элеронам и элеватору. Поставьте тяги как сказано в инструкции, и отрегулируйте на передатчике, чтобы элероны и руль высоты при максимальном отклонении ручки отклонялись на 10 градусов. все управляющие поверхности должны двигаться свободно, без “задеваний” и “подклиниваний”.

ЦТ поставьте по инструкции или чуть ближе к передней кромке. Вообще, эти проценты считаются по САХ.

6egemot
Викторович

Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?

ok. ушел в read only - вам полегчало?
могу вообще уйти если Вас это напрягает

вы не то, что на этом самолете не летали, даже в руках не держали, а туда же…

даже спрашивать не буду про то, где я не по делу написал - смысла не вижу

зы. оно с 46La полетит. и с Lazer 6 полетит. и при броске с руки полетит. вопрос только куда и что из этого выйдет…

центровку лучше для начала сделать по лонжерону, а не по инструкции, т.е. чуть более переднюю.

Airliner-rc

Ребята, тока не ругайтесь. 😃
Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.
Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.
К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.
В конце же концов покупаем мы эти самолеты не на последние деньги и разбив его в хлам не означает крах семейного бюджета.
Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига 😃
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения 😃 (куда же без них). Оно мне сейчас надо?

По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу…

toxa
mike_fish

Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.

Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять… А это время и деньги. На пленку, на материалы… Устраивает такой поворот? Welcome! 😃

mike_fish

Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.

Это точно. Все дело в вероятности. Какая вероятность падения у неподготовленного новичка и у опытного пилота. А так же в том, какие затраты следуют за падением. Ваш фанфлай тяжело ремонтировать и сложно им управлять. И он дорого стоит. С тренировочным - все наоборот.

mike_fish

К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.

Разница в том, что на формуле-1 можно ездить медленно. А на самолете медленно летать не получится. И на автомобиле есть тормоза. А на самолете - увы.

mike_fish

Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига 😃
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения 😃 (куда же без них). Оно мне сейчас надо?

То, что вы написали, мягко говоря, он непонимания. 😃

  1. То, что советуют ставить на ваш фанфлай - это оптимально по прямому его предназначению - выполнению 3d-пилотажа. А не для обучения азам пилотирования. То что вам рекомендуют владельцы таких самолетов (os .50 ring, четырехтактники .65 и так далее) - с этими моторами лучше (легче, удобнее) летать 3d.
  2. Повышение мощности двигателя не увеличивает скорость самолета напрямую. Повышается тяговооруженность (для фана она должна быть >1). Скорость зависит от самого самолета, от выбранного пропеллера, и уже потом, от двигателя.
  3. Со слабым движком самолет может не достигать нормальной скорости, и будет валиться на крыло при сбросе газа, а лететь только на максимальном газу. Малая мощность осложняет взлет. ТЕМ БОЛЕЕ С РУК! Летать медленно - сложно, есть даже такая 3d-фигура - харриер.
  4. Если тяговооруженность нормальная, то, дав газу, можно вывести самолет, а если недостаточная, то спасти может лишь запас высоты, и то, если действовать умело и хладнокровно, чего у новичков, обычно, не хватает.
mike_fish

По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу…

Ищите. Все там есть.

toxa
mike_fish

Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же.

Именно этот “по цифрам”? То есть .46? Но дело в том, что у вас мотор os .46 LA. А он менее оборотистый чем FX/AX и менее мощный.

Airliner-rc

На счет тяговооруженности выразился просто не так. Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.
И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы 😃😃😃😃😃

romychs

По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу

Страница 5 пункт E (в самом начале страницы, короче), а вы говорите нет…
Две дырочки такие на корвусе передатчика под левой ручкой, там резисторы подстроечные, их крутят прилагаемой пластмассовой отверточкой.

Вот не поленился, специально инструкцию на сайте хайтека почитал…

toxa
mike_fish

Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.

Я повторяю: достаточность _для чего_? На фанфлае с мощным мотором летать легче, особенно учиться делать 3d. Со слабым мотором летать на нем можно, но зачем тогда фанфлай?

mike_fish

И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы 😃😃😃😃😃

Чем дольше первый полет - тем дороже первый ремонт.

Самолет прозрачный - не видно где верх где низ.

Вячеслав_Старухин
6egemot:

46 LA будет слабоват.
… … …
у меня на нем .52 4 такта с APC 13х4. обороты не менее 10 тыщ на обкатке были.

  1. О моторе.
    У меня на земле OS MAX .46 LA с винтом APS 12.75 x 3.75 показывает обороты 10800, это вовсе не слабый мотор ( хотя OS MAX .50 SX с тем же винтом крутит 13000 , но стоит он в два раза дороже и весит на 150 грамм больше ) , просто он не для высоких оборотов. Но с винтом для фанфлая высоких оборотов и не достигнуть.

  2. О симуляторе.
    Исключения иногда бывают, но для обычного человека первый полет без учебы на симуляторе заканчивается через несколько секунд. Так что симулятор нужен. Или опытный тренер. Если есть симулятор, то без тренера можно обойтись. Но лучше, если все-таки рядом будет опытный человек.

Airliner-rc

to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D фигуры для меня пока фантастика.

На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет. Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют…

toxa
mike_fish

to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D  фигуры для меня пока фантастика.

С OS .46 LA полетит.

mike_fish

На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет.

😃 Лучше всего - и то и другое. Дома по вечерам симулятор а в поле на первых порах - тренер.

mike_fish

Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют…

Узнать какие бывают и что из себя представляют можно тут: rcdesign.ru/rus/articles/avia/rcsims_overview/
Вообще, советую прочитать статьи для ноичков в соответствующем разделе сайта.
Где симуляторы берут? В магазинах, конечно!
Вот эту статью еще надо прочитать: rcdesign.ru/rus/articles/avia/flight_study/

Илья-А

У меня с 46 LA самолёт Dazzler весит 1800г.
Вполне нормально летает

Правда только на фирменном топливе (висит на винте)
С топливом из техноспорта не висит

27 days later
Airliner-rc

Прислушался таки к мнению гуру 😃
Летаю пока дома на симуляторе FMS. Свою модельку туда не вбивал - пользую пока стандартную Су-26.
Взлетать - взлетаю, летаю пока не надоест 😃 С посадкой конечно сложнее, но если не задаваться целью посадить именно на полосу, то в 50% случаев самолет садится нормально без коллапсов 😃
В ближайшее время собираюсь в поле, так что вести с полей впереди.