Funtastic 3d Прошу советов

toxa

Настоятельно советую предварительно потренироваться на симуляторе. без этого ничего не выйдет, тем более при запуске с рук, тем более при выполнении первого полета на неоттриммированном самолете.

Ваш самолет очень нежный, и посадки на брюхо будут приводить к постоянным поломкам. Тем более на начальном этапе. Мой совет - потренируйтесь выполнять взет-посадку с колес на симуляторе, это полезнее. На FMS вы должны сажать любой самолет на полосу в 100% случаев, на нормальном симуляторе - произвольные 18-19 раз из 20.

Можно научиться на чем угодно, но лучше учиться на учебном самолете. Это комфортнее, проще и дешевле. Вы же не учитесь водить машину сразу на формуле-1!

klava
Airliner-rc:

Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?

Проценты от хорды крыла. Хорду посчитай по формуле: (Root+Tip)/2, Root-
ширина крыла в центроплане, Tip - ширина законцовки. Если, например,
хорда получилась 300 мм, то 25% - ЦТ смещен на 75 мм от передней кромки
крыла.

toxa

На вашей аппаратуре есть нормальный ATV (ограничение расходов) по 1 и 2 каналу, то есть по элеронам и элеватору. Поставьте тяги как сказано в инструкции, и отрегулируйте на передатчике, чтобы элероны и руль высоты при максимальном отклонении ручки отклонялись на 10 градусов. все управляющие поверхности должны двигаться свободно, без “задеваний” и “подклиниваний”.

ЦТ поставьте по инструкции или чуть ближе к передней кромке. Вообще, эти проценты считаются по САХ.

6egemot
Викторович

Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?

ok. ушел в read only - вам полегчало?
могу вообще уйти если Вас это напрягает

вы не то, что на этом самолете не летали, даже в руках не держали, а туда же…

даже спрашивать не буду про то, где я не по делу написал - смысла не вижу

зы. оно с 46La полетит. и с Lazer 6 полетит. и при броске с руки полетит. вопрос только куда и что из этого выйдет…

центровку лучше для начала сделать по лонжерону, а не по инструкции, т.е. чуть более переднюю.

Airliner-rc

Ребята, тока не ругайтесь. 😃
Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.
Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.
К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.
В конце же концов покупаем мы эти самолеты не на последние деньги и разбив его в хлам не означает крах семейного бюджета.
Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига 😃
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения 😃 (куда же без них). Оно мне сейчас надо?

По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу…

toxa
mike_fish

Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.

Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять… А это время и деньги. На пленку, на материалы… Устраивает такой поворот? Welcome! 😃

mike_fish

Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.

Это точно. Все дело в вероятности. Какая вероятность падения у неподготовленного новичка и у опытного пилота. А так же в том, какие затраты следуют за падением. Ваш фанфлай тяжело ремонтировать и сложно им управлять. И он дорого стоит. С тренировочным - все наоборот.

mike_fish

К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.

Разница в том, что на формуле-1 можно ездить медленно. А на самолете медленно летать не получится. И на автомобиле есть тормоза. А на самолете - увы.

mike_fish

Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига 😃
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения 😃 (куда же без них). Оно мне сейчас надо?

То, что вы написали, мягко говоря, он непонимания. 😃

  1. То, что советуют ставить на ваш фанфлай - это оптимально по прямому его предназначению - выполнению 3d-пилотажа. А не для обучения азам пилотирования. То что вам рекомендуют владельцы таких самолетов (os .50 ring, четырехтактники .65 и так далее) - с этими моторами лучше (легче, удобнее) летать 3d.
  2. Повышение мощности двигателя не увеличивает скорость самолета напрямую. Повышается тяговооруженность (для фана она должна быть >1). Скорость зависит от самого самолета, от выбранного пропеллера, и уже потом, от двигателя.
  3. Со слабым движком самолет может не достигать нормальной скорости, и будет валиться на крыло при сбросе газа, а лететь только на максимальном газу. Малая мощность осложняет взлет. ТЕМ БОЛЕЕ С РУК! Летать медленно - сложно, есть даже такая 3d-фигура - харриер.
  4. Если тяговооруженность нормальная, то, дав газу, можно вывести самолет, а если недостаточная, то спасти может лишь запас высоты, и то, если действовать умело и хладнокровно, чего у новичков, обычно, не хватает.
mike_fish

По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу…

Ищите. Все там есть.

toxa
mike_fish

Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же.

Именно этот “по цифрам”? То есть .46? Но дело в том, что у вас мотор os .46 LA. А он менее оборотистый чем FX/AX и менее мощный.

Airliner-rc

На счет тяговооруженности выразился просто не так. Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.
И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы 😃😃😃😃😃

romychs

По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу

Страница 5 пункт E (в самом начале страницы, короче), а вы говорите нет…
Две дырочки такие на корвусе передатчика под левой ручкой, там резисторы подстроечные, их крутят прилагаемой пластмассовой отверточкой.

Вот не поленился, специально инструкцию на сайте хайтека почитал…

toxa
mike_fish

Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.

Я повторяю: достаточность _для чего_? На фанфлае с мощным мотором летать легче, особенно учиться делать 3d. Со слабым мотором летать на нем можно, но зачем тогда фанфлай?

mike_fish

И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы 😃😃😃😃😃

Чем дольше первый полет - тем дороже первый ремонт.

Самолет прозрачный - не видно где верх где низ.

Вячеслав_Старухин
6egemot:

46 LA будет слабоват.
… … …
у меня на нем .52 4 такта с APC 13х4. обороты не менее 10 тыщ на обкатке были.

  1. О моторе.
    У меня на земле OS MAX .46 LA с винтом APS 12.75 x 3.75 показывает обороты 10800, это вовсе не слабый мотор ( хотя OS MAX .50 SX с тем же винтом крутит 13000 , но стоит он в два раза дороже и весит на 150 грамм больше ) , просто он не для высоких оборотов. Но с винтом для фанфлая высоких оборотов и не достигнуть.

  2. О симуляторе.
    Исключения иногда бывают, но для обычного человека первый полет без учебы на симуляторе заканчивается через несколько секунд. Так что симулятор нужен. Или опытный тренер. Если есть симулятор, то без тренера можно обойтись. Но лучше, если все-таки рядом будет опытный человек.

Airliner-rc

to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D фигуры для меня пока фантастика.

На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет. Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют…

toxa
mike_fish

to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D  фигуры для меня пока фантастика.

С OS .46 LA полетит.

mike_fish

На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет.

😃 Лучше всего - и то и другое. Дома по вечерам симулятор а в поле на первых порах - тренер.

mike_fish

Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют…

Узнать какие бывают и что из себя представляют можно тут: rcdesign.ru/rus/articles/avia/rcsims_overview/
Вообще, советую прочитать статьи для ноичков в соответствующем разделе сайта.
Где симуляторы берут? В магазинах, конечно!
Вот эту статью еще надо прочитать: rcdesign.ru/rus/articles/avia/flight_study/

Илья-А

У меня с 46 LA самолёт Dazzler весит 1800г.
Вполне нормально летает

Правда только на фирменном топливе (висит на винте)
С топливом из техноспорта не висит

27 days later
Airliner-rc

Прислушался таки к мнению гуру 😃
Летаю пока дома на симуляторе FMS. Свою модельку туда не вбивал - пользую пока стандартную Су-26.
Взлетать - взлетаю, летаю пока не надоест 😃 С посадкой конечно сложнее, но если не задаваться целью посадить именно на полосу, то в 50% случаев самолет садится нормально без коллапсов 😃
В ближайшее время собираюсь в поле, так что вести с полей впереди.

Roman99
Вячеслав Старухин
  1. О моторе.
    У меня на земле OS MAX .46 LA с винтом APS 12.75 x 3.75 показывает обороты 10800, это вовсе не слабый мотор ( хотя OS MAX .50 SX с тем же винтом крутит 13000 , но стоит он в два раза дороже и весит на 150 грамм больше )

Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75 брали ?

klava
Roman99:

Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75  брали ?

Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

klava
toxa:

Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять… А это время и деньги. На пленку, на материалы… Устраивает такой поворот? Welcome! 😃

И все-таки, на мой взгляд, самый лучший способ научиться - второй передат-
чик и нормальный пилот на нем в качестве тренера. Таким образом мы втроем
учились сами и научили уже нескольких чайников. В симуляторе не хватает
дрожания коленок после полета, мандража в ожидании передачи тебе тре-
нером управления и много чего еще.

Maxxis

Mike, а какая центровка вышла с 46LA? У меня стоит 46AX. С таким мотором самолет балансировался далеко вперед от того, что указано в инструкции. Добавлять балласт к хвосту категорически не хотелось, поэтому я перенес аккумулятор в фюзеляж позади крыла (приделал площадку по батарею). А также перенес серво руля высоты непосредственно к рулю высоты, в хвост. Это не только позволило обойтись без балласта, но и позволило избавиться от дли-и-нной штатной тяги руля высоты через весь фюзеляж.
Я тоже пожалуй присоединюсь к всеобщему мнению, что учиться на фанфлае летать - не лучшая идея. Конструкция действительно максимально облегчена. Я вспоминаю то, что пережил мой тренер… Учился летать я без инструктора, самостоятельно. Funtastik точно бы такое не пережил.
С другой стороны, Funtastik - легкая модель с малой нагрузкой на крыло. Следовательно, посадочная скорость у него невысока. Я, по крайней мере, сажаю его гораздо легче, чем пилотажку CAP 232. Хотя что это я, CAP - тоже далеко не тренер 😃

Maxxis

Еще пару слов о мелких модификациях, которым я подверг свой Funtastik. Я заменил штатные пластиковые винты крепления крыла на металлические. В площадки под крыло были вклеены металлические гайги под эти болты. Связка пластиковый болт + резьба в площадке под крыло вместо нормальной гайки мне не внушила доверия.
Кроме того я заменил штатную стойку хвостового колеса на таковую от Sullivan. Есть достаточно много хвостовых стоек от сторонних производителей, которые крепятся к фюзеляжу и не управляются напрямую от руля направления. Такая конструкция очень полезна, особенно для тех, кто неважно садится. Все удары и толчки хорошо амортизируются и передаются на весь фюзеляж, а не на хвост + серво киля.
Кстати, к слову о том, что самолет плохо виден, так как прозрачный. На мой взгляд это не так, ориентироваться с Funtastik легко. Я использую обтекатели колес в качестве ориентира - так сразу видно, где верх, а где - низ. А далеко фан-флай отпускать смысла нет.

Roman99
klava:

Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

А мне кажется диф-цит. обычно 12.2 5х3.75 возможно была очепятка.
О динамичности с 10% нитры даже 13х4 на на 50SX очень хорош! с 5% - 12x4 но если на 10% ведет себя как четырехтактник то с 5 типичный друхтактный с горбатой характеристикой крутящего момента.
В фантастике кроме всех вышеперечисленных доработок внес

  1. растяжку из тросика(корды) от низа стойки шасси к … рубашке охлаждения она полностью убрала резонанс стойки на рулежке. очень рекомендую
  2. Подклеил 2 узкие полоски стеклоткани в паз крепления стойки
  3. подклеил защитные упоры на концах крыльев
    4 несколько темных “треугольных” полос под крылом из тонирующей автомобильной пленки.
    повторюсь -серву на хвост и 50 гр свинца тудаже.
    Учиться на нем не надо - очень красив внешне но не в дровах… и материалы хорошие Даже малые расходы не дадут ему поперечной устойчивости
    С 46ла получиться легким и как следствие чувствительным к ветру.
    Лучше выберите красивый тренер и у вас будет 2 красивых самолета и две дозы адреналина вместо одного набора дров.

Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает?
Сам летаю в Монино.