Funtastic 3d Прошу советов

toxa
mike_fish

to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D  фигуры для меня пока фантастика.

С OS .46 LA полетит.

mike_fish

На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет.

😃 Лучше всего - и то и другое. Дома по вечерам симулятор а в поле на первых порах - тренер.

mike_fish

Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют…

Узнать какие бывают и что из себя представляют можно тут: rcdesign.ru/rus/articles/avia/rcsims_overview/
Вообще, советую прочитать статьи для ноичков в соответствующем разделе сайта.
Где симуляторы берут? В магазинах, конечно!
Вот эту статью еще надо прочитать: rcdesign.ru/rus/articles/avia/flight_study/

Илья-А

У меня с 46 LA самолёт Dazzler весит 1800г.
Вполне нормально летает

Правда только на фирменном топливе (висит на винте)
С топливом из техноспорта не висит

27 days later
Airliner-rc

Прислушался таки к мнению гуру 😃
Летаю пока дома на симуляторе FMS. Свою модельку туда не вбивал - пользую пока стандартную Су-26.
Взлетать - взлетаю, летаю пока не надоест 😃 С посадкой конечно сложнее, но если не задаваться целью посадить именно на полосу, то в 50% случаев самолет садится нормально без коллапсов 😃
В ближайшее время собираюсь в поле, так что вести с полей впереди.

Roman99
Вячеслав Старухин
  1. О моторе.
    У меня на земле OS MAX .46 LA с винтом APS 12.75 x 3.75 показывает обороты 10800, это вовсе не слабый мотор ( хотя OS MAX .50 SX с тем же винтом крутит 13000 , но стоит он в два раза дороже и весит на 150 грамм больше )

Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75 брали ?

klava
Roman99:

Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75  брали ?

Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

klava
toxa:

Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять… А это время и деньги. На пленку, на материалы… Устраивает такой поворот? Welcome! 😃

И все-таки, на мой взгляд, самый лучший способ научиться - второй передат-
чик и нормальный пилот на нем в качестве тренера. Таким образом мы втроем
учились сами и научили уже нескольких чайников. В симуляторе не хватает
дрожания коленок после полета, мандража в ожидании передачи тебе тре-
нером управления и много чего еще.

Maxxis

Mike, а какая центровка вышла с 46LA? У меня стоит 46AX. С таким мотором самолет балансировался далеко вперед от того, что указано в инструкции. Добавлять балласт к хвосту категорически не хотелось, поэтому я перенес аккумулятор в фюзеляж позади крыла (приделал площадку по батарею). А также перенес серво руля высоты непосредственно к рулю высоты, в хвост. Это не только позволило обойтись без балласта, но и позволило избавиться от дли-и-нной штатной тяги руля высоты через весь фюзеляж.
Я тоже пожалуй присоединюсь к всеобщему мнению, что учиться на фанфлае летать - не лучшая идея. Конструкция действительно максимально облегчена. Я вспоминаю то, что пережил мой тренер… Учился летать я без инструктора, самостоятельно. Funtastik точно бы такое не пережил.
С другой стороны, Funtastik - легкая модель с малой нагрузкой на крыло. Следовательно, посадочная скорость у него невысока. Я, по крайней мере, сажаю его гораздо легче, чем пилотажку CAP 232. Хотя что это я, CAP - тоже далеко не тренер 😃

Maxxis

Еще пару слов о мелких модификациях, которым я подверг свой Funtastik. Я заменил штатные пластиковые винты крепления крыла на металлические. В площадки под крыло были вклеены металлические гайги под эти болты. Связка пластиковый болт + резьба в площадке под крыло вместо нормальной гайки мне не внушила доверия.
Кроме того я заменил штатную стойку хвостового колеса на таковую от Sullivan. Есть достаточно много хвостовых стоек от сторонних производителей, которые крепятся к фюзеляжу и не управляются напрямую от руля направления. Такая конструкция очень полезна, особенно для тех, кто неважно садится. Все удары и толчки хорошо амортизируются и передаются на весь фюзеляж, а не на хвост + серво киля.
Кстати, к слову о том, что самолет плохо виден, так как прозрачный. На мой взгляд это не так, ориентироваться с Funtastik легко. Я использую обтекатели колес в качестве ориентира - так сразу видно, где верх, а где - низ. А далеко фан-флай отпускать смысла нет.

Roman99
klava:

Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

А мне кажется диф-цит. обычно 12.2 5х3.75 возможно была очепятка.
О динамичности с 10% нитры даже 13х4 на на 50SX очень хорош! с 5% - 12x4 но если на 10% ведет себя как четырехтактник то с 5 типичный друхтактный с горбатой характеристикой крутящего момента.
В фантастике кроме всех вышеперечисленных доработок внес

  1. растяжку из тросика(корды) от низа стойки шасси к … рубашке охлаждения она полностью убрала резонанс стойки на рулежке. очень рекомендую
  2. Подклеил 2 узкие полоски стеклоткани в паз крепления стойки
  3. подклеил защитные упоры на концах крыльев
    4 несколько темных “треугольных” полос под крылом из тонирующей автомобильной пленки.
    повторюсь -серву на хвост и 50 гр свинца тудаже.
    Учиться на нем не надо - очень красив внешне но не в дровах… и материалы хорошие Даже малые расходы не дадут ему поперечной устойчивости
    С 46ла получиться легким и как следствие чувствительным к ветру.
    Лучше выберите красивый тренер и у вас будет 2 красивых самолета и две дозы адреналина вместо одного набора дров.

Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает?
Сам летаю в Монино.

6egemot
Roman99

Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей    хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает?
Сам летаю в Монино.

и я там же… только ничего из перечисленного кроме груза в задницу не делал. разве что снизу пленку приклею.

со стойками проблемы не замечены - у меня и так всё нормально. да и усиливать площадку под переднюю стойку не пойму зачем - она ж буковая.

на законцовки крыльев тоже ничего не клеил. зачем? он при посадке на крыло не валится, не козлит, не капотирует…

klava
Roman99:

А мне кажется диф-цит. обычно 12.2 5х3.75 возможно была очепятка.

Значит мне везет. 😃

Roman99:

О динамичности с 10% нитры даже 13х4  на на 50SX очень хорош! с 5% - 12x4 но если на 10% ведет себя как четырехтактник то с 5 типичный друхтактный с горбатой характеристикой крутящего момента.

А сколько у Вас крутит 50SX APC 13x4 ? Мне интересно сравнить с теми,
которые у меня есть. Но - даже с трубой ставить 13x4 на .50 калибра
двухтактник мне кажется слишком. Неужели SX так разительно меняется
от процентов нитры ? На FX выше 5% улучшается приемистость, по мощи
существенной разницы не заметил.

Maxxis
6egemot:

со стойками проблемы не замечены - у меня и так всё нормально. да и усиливать площадку под переднюю стойку не пойму зачем - она ж буковая.

на законцовки крыльев тоже ничего не клеил. зачем? он при посадке на крыло не валится, не козлит, не капотирует…

И у меня со стойками нет проблем. Законцовки тоже не вклеивал, так как опять же нет необходимости. Серва сзади у меня тяжеловатая (Hitec 635), пока обошелся без свинцового балласта. Но уже нет запаса, если захочется сдвинуть балансировку еще дальше назад.

Клуб любителей Funtastik… Жаль, я летаю не в Монино (…в Минске).
Кстати, народ, вопрос немного не в топик: а как у вас knife edge (не знаю как по-русски) с Funtastik? Мне кажется, киль маловат для таких полетов…

6egemot
Maxxis:

И у меня со стойками нет проблем. Законцовки тоже не вклеивал, так как опять же нет необходимости. Серва сзади у меня тяжеловатая (Hitec 635), пока обошелся без свинцового балласта. Но уже нет запаса, если захочется сдвинуть балансировку еще дальше назад.

Клуб любителей Funtastik… Жаль, я летаю не в Монино (…в Минске).
Кстати, народ, вопрос немного не в топик: а как у вас knife edge (не знаю как по-русски) с Funtastik? Мне кажется, киль маловат для таких полетов…

у меня с ним проблем нет, разве что на малой скорости его не хватает. при нормальной скорости летит ровно, но у меня заваливается в сторону фонаря - нужно компенсировать ручкой от себя

Airliner-rc

Во! Сколько полезной информации. Все никак не могу доделать свой самолетик. Осталось отрегулировать тяги на руль высоты и газ. Ну и естественно центровка. Неужели такая сильная передняя центровка у кита получается, что серву в хвост переносить надо???

Все вышеперечисленные доработки пока делать не буду. Вот когда “дрова” начну восстанавливать, тогда и учту опыт 😃😃😃😃

Мне Игорь Котельников подсказал местечко для полетов на Ленинских Горках. В конце сентября (если самолетик доживет) собираюсь туда подъехать. Может поддянетесь со своими фантастиками - хоть посмотрю как он летает 😃😃😃😃

Roman99

klava обороты посмотрю вечером

10% не столько мощи добавляют сколько субективно горб сглаживают у меня подъем с 12х4 и 5% аккурат в районе висения получился но это субективно.
6egemot
и у меня небыло пока вместо дорожки на травку не посадил
про руль у меня вроде получалось но что такое хорошо пока незнаю

Alex

Любой фаныч это действительно нежная самолетина, но за то она многое прощает, не валится при грубой рулежке и.т.д. Совет: на правильно настроеном Fun Fly центровка около 50% вот этого делать и не надо. Убедитесь, что центровка 30-35% лучше все же 30. Если при этом не делать больших расходов по рулям - будет все ок. А 46 моторчик это то, что нужно.

Теперь главное, если не летали на симуляторе, хотя бы на FMS, будут дрова.
Так, что потренируйтесь или привяжите на шнуре тренера.
Шасси наверно лучше снять, при грубой посадке на траву вырвет с корнем.
Если пускать с рук - даете полный газ, далее легкий толчок и вы летите. А куда летите это уж вам решать 😁 .

Если есть возможность, купите все же “тренер” его убить куда сложнее да и дешевле он! А 46-й мотор и к “тренеру” подойдет.

Мягкой посадки!!!

Airliner-rc

Спасибо за мягкую посадку 😃
На FMS полетал. Вроде сажусь там через раз правда но не всегда на полосу попадаю.
С тренером возможности полетать пока нет.

11 days later
Боинг
Airliner-rc:

если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?

Процентов от ширины крыла…например если ширина крыла 100 мм то 20-30% -центровка - ет значит что центровка должна находиться в 20-30 см от передней кромки 😉

romychs

Процентов от ширины крыла…

А Может от САХ?

например если ширина крыла 100 мм то 20-30% -центровка - ет значит что центровка должна находиться в 20-30 см от передней кромки

20-30 мм
Внимательнее надо быть, а то так можно бог знает чего насоветовать.

Airliner-rc

Ну вот первый полет и состоялся.
Вопреки всем утверждениям продлился он секунд 5 и завершился посадкой без каких либо повреждений. Пострадали только трава и кусты 😃
А вот второй полет продолжительностью почти минуту закончился дровами. Только и успел оттремировать модель и сделать пару тройку разворотов и петлю. А потом типичная (думаю для чайников) ошибка при полете “ко мне” пошло резкое заваливание на крыло, пытался выровнять крен, но как вы понимаете перепутал стороны и крен усилился с последующим сваливанием в штопор. Тут уже опыта не хватило… Земля.
Итог: крыло в хлам (целыми остались только элероны и половина левой консоли), фюзеляж все что до ЦТ в хлам (хвостовая часть с килем и стабилизатором целы), выключатель борта (был вклеен, если бы просто вставил в прорезь, то остался бы цел), ну и винт естественно. Фото выложу позднее.
Теперь думаю про следующую модель. Что посоветуете кроме картоныча 😃 Ну не нравится он мне внешне и все тут, не люблю иметь дело с вещами которые не нравятся 😃😃😃
ЗАранее благодарен.

PS на FMS продолжаю тренироваться 😃