Spirit 3d

Andrei_S

Это я два раза пытался продать, уважаемый klava видимо не заметил, что второе объявление давал тоже я. Продавал я не потому, что он плохой, а просто мне захотелось электрический самолет с бесколлекторником и литием.
Этот самолет (Спирит 3Д) весит 1700 г . Это полетный вес (только-что взвесил). Соответственно на падения и даже не очень мягкие посадки он не рассчитан.
В полете я был им просто поражен, хотя занимаюсь RC почти 20 лет - у нас еще два человека такие купили, поэтому и передумал продавать, хотя покупатель уже был. К тому же у меня возникли некоторые проблемы, и поездка была отложена.
Думаю, что вы слишком сгущаете краски насчет того, что люди хотят избавиться от плохих моделей.
Короче, я собираюсь полетать на нем в это воскресенье.
Впечатления от полета такие: самолет следует за ручкой, при резких движениях рулем высоты абсолютно не штопорит, нагрузка на крыло почти планерная, планирование отличное.
И вообще, дизайн классный, в полете смотрится потрясающе.
Мне понравилось, как усилил на нем шасси один из купивших (у второго они отломались после второй посадки, правда на траву). К верхней трети каждой из стоек он прикрепил по проволочине, каждая из которых другой стороной прикреплена к перегородке моторного отсека.
С посадкой на асфальт при наличии опыта проблем вообще не должно быть, можно этого и не делать.

Андрей

klava
Andrei_S:

Думаю, что вы слишком сгущаете краски насчет того, что люди хотят избавиться от плохих моделей.

Я действительно не обратил внимания на авторство второго объявления и
стало интересно - почему продают ? Решил все-таки сделать подобный
самолет сам, заодно упрочню конструкцию. В 1700 (это без топлива ?)
уложиться можно, как мне кажется.

Andrei_S

Если хотите попробую его сфотографировть в разных проекциях, но это только через неделю.
Вообще, настолко легкий и при этом прочный самолет из бальзы не сделать. Очень хорошие самолеты получаются из угольных трубок - по весу лучше балзовых, но при этом очень прочные. Но это совсе другая технология, требующая своих ноухау, и оснастки.

klava
Andrei_S:

Если хотите попробую его сфотографировть в разных проекциях, но это только через неделю.

Было бы здорово, потому что все имеющиеся у меня фотки “с угла”, прихо-
дится проецировать. Буду очень признателен.

Andrei_S:

Вообще, настолко легкий и при этом прочный самолет из бальзы не сделать. Очень хорошие самолеты получаются из угольных трубок - по весу лучше балзовых, но при этом очень прочные. Но это совсе другая технология, требующая своих ноухау, и оснастки.

Я в таких случаях усиливаю углем (бальза+ 1-2 мм формованная угольная
пластина, склеенные на смоле или углеткань на смоле на бальзу). На боль-
шее не хватает ни терпения, ни желания - мне же не рекорды ставить, а
полетать по выходным. 😃

Andrei_S

Вобщем запустил я этот самолет сегодня… до сих пор под впечатлением.
Полетный вес получился 1700. Висит на полгаза легко. Планирует как планер.
Позволяет сесть очень аккуратно, отлично управляется на минимальной скорости,
а она действительно очень маленькая. Вобщем полный кайф.
Констркуция действительно слабая, но при такой управляемости и устойчивости,
и низкой посадочной скорости это не имеет значения. Я садился на траву, а взлетал с рук. Стойку шасси не ставил.

15 days later
Alex_Titoff

Я купил такой ARF. Он почти собран и ждет мотора и батарей. Буду делать его на бесколлекторнике Hacker B50 13S с редуктором 6.7:1 и на 5S3P LiPo.
Motocalc показывает хорошие результаты с таким мотором на винтах 15х10 и 18х8.

– Alex

dimkorry

Господа, а можно обратиться с нескромной просьбой?

был бы признателен, если бы кто поделился чертежиком данного аппарата. ARF не хочу, не потому что денег жалко, а просто не все в нем нравится, плюс хочется самому слепить нечто похожее, но с нуля пока рановато. Интересует в первую очередь геометрия (с размерами), хотя и от сборочных-раскроечных чертежиков тоже не откажусь… 😋
естетсвенно скромное вознаграждение гарантируется (например что-нить в москве купить/отправить).

23 days later
Alex_Titoff
Alex_Titoff:

Я купил такой ARF. Он почти собран и ждет мотора и батарей. Буду делать его на бесколлекторнике Hacker B50 13S с редуктором 6.7:1 и на 5S3P LiPo.
Motocalc показывает хорошие результаты с таким мотором на винтах 15х10 и 18х8.

– Alex

Koму интерестно, как он конвертировался в электро, могут посмотреть
тут.

dimkorry
Alex_Titoff:

Koму интерестно, как он конвертировался в электро, могут посмотреть
тут.

Симпатично получилось… Кстати, чем больше смотрю, как он сделан, тем больше мне кажется, что изначально он проектировался под электро… а потом кому-то пришла мысля поставить туда ДВС… 😛
Спасибо за картинки! будем посмотреть…

13 days later
Alex_Titoff
dimkorry:

Симпатично получилось… Кстати, чем больше смотрю, как он сделан, тем больше мне кажется, что изначально он проектировался под электро… а потом кому-то пришла мысля поставить туда ДВС…  😛
Спасибо за картинки! будем посмотреть… 

Если б они его изначально проектировали под електро, то продумали бы крепления под батареи. Котструкция кажется тонкой и хрупкой, но она двухсолйная на фузе и 3х слойная на стабах и рулящих поверхностях.
А то как был сделан отсек для бака, говорит что его и проектировали для ДВС.