Rambler 45 Китайцы бракоделы
Я понимаю.
Если будете перетягивать Орковер толко берите. Я всё пробовал. Даже хвалёный монокот это как Запорожец к БМВ а работать труднее чем с Китайской плёнкой.
Удачи
Хорошо, постараюсь достать Орковер. Я вот сейчас думаю как бы мне размеры фюзеляжа (моторамы) восстановить, опять по фотографиям придется 😃
У Вас центральная дровеняка крыла в крыло просто НЕ БЫЛА ВКЛЕЕНА. В той консоли, где клеем было помазано, там она и осталась. А где непроклеена была - оттуда просто вылезла… такое впечатление, будто Вы корневые нервюры лишь между собой вклеили. Если бы не хватало прочности центральной дровеняки или центроплана, тогда на фото или дровеняка пополам была бы сломлена, или центральные нервюры были бы выдраны. Так что батенька посетуйте лучше на свои руки и голову. Я не китайский адвокат, но в этом случае вина скорее всего Ваша…
Полностью согласен с pilot43… у меня La Racer 40, так у него точно так же крыло соединяется - маленьким джойнером… его надо намертво вклеивать + проклеивать корневые нервюры;) я на этом самолетике выжимаю все, что на неи возможно сделать… срывной пилатаж после пикирования ваще класс 😎
Ща у меня этот самолетик служит обкаточным и облеточным стендом для 4т движков 😃
хм… может после вклейки оно и держалось бы покрепче - коробка была бы как влитая, но мне нужно разборное крыло для транспортировки - как у Calmato, но все равно теперь все модели переделывать буду - уж больно не доверяю я теперь нашим братьям по хобби. А La Racer хороший самолет - видел на что способен 😃
Дорогой Sereganike! Средняя вставка должна быть приклеена к ложеронам. Я как-то обжёгся - собирал кому-то Кальматыч, а там эта вставка свободно болтается в посадочном коробе. Я, долго не заморачиваясь налил в короб эпоксидки, обильно промазал вставку и стал собирать. На 2-й день решил попробовать, как получилось. Так эта вставка приклеилась к бальзовым стенкам, а к лонжеронам приклеиться было не судьба. Пришлось аккуратно разломать крыло и сделать как положено. На последующих моделях, где крыло скрепляется этой вставкой, я обматываю её нитками по периметру и добиваюсь, чтобы обмотанная вставка плотно входила между лонжеронами. После этого её достаточно промазывать только в местах соприкосновения с лонжеронами. Перед монтажом, нитки должны быть обильно пропитаны эпоксидкой.
ПС : На Кальмате эта вставка доходит до ближайшей по счёту от корневой нервюры.
У Кальмато неразборное крыло.
но мне нужно разборное крыло для транспортировки
Это значит - центральные нервюры не были склеены между собой? И соединялись между собой только при помощи вставки?
Судя по фоткам - именно так и было.
Если это так, то вините только себя. И не надо не разобравшись в истинной причине аварии винить китайцев.
Если хочешь разборное крыло(удобство в транспортировке) и высокую прочность крыла, то это только крыло на трубе и ничего более. Никакими оргазмическими конструкциями с какими-то вставками такого не сделать. Это все лирическое имхо.
Ну зря вы так. На счет Calmato Sport - там разъемное крыло, по крайней мере было у меня. Вставка там входила плотно. Всю весну, лето, осень и начало зимы летал на нем, в боях учавствовал, из глубокого пике из облаков вырывал. Крыло не склеивал. А то что вы говорите про склейку именно нервюр - так это мне кажется несущественно. Т.к. при изгибе - их просто вырвет. Ну да я не хочу больше спорить. Никого кроме себя винить мне некого - т.к. сам знал что не выдержит.
Надо просто собирать и быть впредь предусмотрительней. В авиации нет мелочей.
Подколол вас Кальматыч…
Разъёмное крыло - ТОЛЬКО на трубе.
Нервюры можно не клеить, но срастить лонжероны в одно целое - обязанность каждого. Сами нервюры держат обшивку в пространстве, поэтому их можно пролить локтайтом и особо не заморачиваться - этого хватит. А лонжероны шуток не любят.
На счет Calmato Sport - там разъемное крыло, по крайней мере было у меня. Вставка там входила плотно
Привет Сергей! Первым делом склеил на эпоксидке крыло твоего Кальмато. “Плотно” вставка держалась засчет обрезков картона, стало ясно почему в полете Кальмато напоминал взмахами крыла птицу. А вот элероны на петлях качались плотнее, чем требуется. Как только серва справлялась? Кое-как и этот косяк устранил.Машинку при ремонте крыла зачем на реечный постамент вкрячил? Снял стамеской лишнюю деревяшку под машинкой и она встала в штатное положение, без подкладок. Иначе тяги элеронов контачили с тягами РВ и РН при сборке. Наконечники (вилки) тяг были закручены на 1,5 - 2 витка! Опасно так собирать. Выкос моторамы после ремонта - влево(надо вправо делать и вниз). Трубка наддува в бачке должна быть у "потолка ", а торчала в бок. (Может не всегда МДС был виноват ?) Пишу тебе все это не для обиды вовсе, а чтоб предостеречь на будущее от ошибок. Будь аккуратнее, внимательнее при сборке. Успехов тебе в восстановлении “Рамблера” , откажись от концепции разборного крыла, особенно учитывая твою склонность к динамичному(иногда экстремальному) пилотированию. П.С. Добавлю : ни разу не видел некитайских бальзовых АРФ-самолетов!
Привет Сергей! Первым делом склеил на эпоксидке крыло твоего Кальмато. “Плотно” вставка держалась засчет обрезков картона, стало ясно почему в полете Кальмато напоминал взмахами крыла птицу.
Вот и Правда подоспела. У нас на поле тоже есть человек, который неприемлет каноны и догматы, всё любит “доводить” сам, ну прям как автор темы. Покупая новый АРФ-набор из магазина, он его собирает так, что у меня слёзы наворачиваются, капот не ставится потому, что мотор(даже ОСМакс) толком не работает, через пару полётных дней, его самолёт выглядит, так, будто летал он на нём пару лет, весь в скотче, грязный(это если он его не бил серьёзно). Но мы его называем гуманоид, в шутку конечно. Бак собирается по наитию - знанию решительное нет, ну и что, что глохнет мотор, это проблемы мотора. Кстати из мотора он умудрился выкинуть прокладку из под головки(прибавил мощности ёп!), искренне при этом удивляясь, почему мотор не работает и весь в топливе. Плошадку крепления шасси он выдрал и прикрутил к фюзеляжу резинками, ну вы поняли, всё равно вырвет. Вот такая философия.
John63 жесть.
AKuzmin На счет Кальмато я все это знал. После ремонта еще пол года же на нем летал, и излетал его до такого состояния что не жалко было и в бой его, и экстремальный пилотаж покрутить, потому и отдал за 500 р - он столько и стоит 😃)
Да и восстанавливал его вообще из щепок, особенно в крыле каша была.
На счет бака - все нормуль было, когда собирал - может по мере эксплуатации трубочка повернулась, сколько ж я на нем летал то…
На счет движка - я нашел причину - топливо касторкой разбавлял для МДС, а когда холода стали - он хуже заводится стал. Касторка же замерзает, не горит, и смешиваясь с топливом образовывала “негорючую” жидкость. Ну а представль - мне до поля минут 30 было идти по морозу - топливо то и промерзало. Вам на машине проще - у вас все в тепле.
Здесь даже ASP 46 ну никак не хотел работать с промерзшим топливом (в минус 15) - только если сразу из дома вынесешь… Пришлось еще топлива прикупить, не разбавлял, а ту бадейку до лета.
У Ramblera крыло склеил, усилил лонжерон фанеркой до 3 нервюры, склеил две половинки между собой. Теперь там точно выдержит, вот еще обшить бальзой места ремонта осталось… И за фюзеляж возьмусь
А еще про вставку - она разболталась… Мне уж под конец стало жуть как интересно пикировать из облаков с резким выходом - вот и разболталась, да и в боях одни петли да бочки. Они крайние полеты крыльями хлопали при смене вектора перегрузок - подумывал уже на клей вставку посадить 😃)
Вот подумают сейчас читающие что я за спец такой…
А про китайцев с горяча. На самом деле разборное крыло - только на трубе, как у Чибиса
Да уж…сначала пишем потом думаем:). А швертбот классный:).
На счет Кальмато я все это знал
Серег, да летает твой Кальматик. И цена справедливая. А советы я последнее время повадился всем давать, чувствую за собой этот грешок. Но сам убедился в том, что советы пришедшие из личного опыта, практики так сказать, процентов на 90% верные. Сам недавно прочувствовал смысл выражения, часто используемого на форуме: “этот мотор ПОРВЕТ самик” . Долго и счастливо гонял Катану на АСП-61ФС(без 3Д, конечно), потом воткнул ГМС 2-х тактник 76-й. Тяга 4,8 кг на винте 13х4 АРС! Ну и рев соответствующий. Так вот порвал он Катану в буквальном смысле слова. На 5 -ом или 6 -ом баке элерон ушел погулять, петли с бальзой вышли из задней кромки… В ходе ремонта петли укрепил штырями из зубочисток на клее, дал совет товарищу, поставившему Саиту-100 на Груви, увидев как себя чувствуют консоли на холостых оборотах и при перегазовках. Ждем результата… Да, кстати, Кальмато в бою пока не участвовал - оппонентов нет. А с нашей бойцовкой-крылом биться - ну совсем неправильная затея!
AKuzmin Ааа, помню, помню про Катану - я тогда был на поле, видел все это… Обидно было… Но ты все равно сумел ее более менее плавно “приземлить” с одним элероном 😉 Часто Вас, Нижегородских вспоминаю…А Кальмато, да - ему нужен аналогичный противник. В принципе если быть осторожным - можно и не врезаться друг в друга - скорости то не как у бойцовки 😃 Вот думаю, может заказать у Юры Чибис - выслать по почте, какой нить летанный недорого. С Ramblerom [хорошо конечно - но он большой, а Чибис куда угодно можно взять с собой - с друзьями на зеленую…Да и прочный он, а летает просто супер!
А швертбот классный:).
Я его лет в 15 собрал. Шпангоуты, стрингеры, обшивка- фанера 4мм, и стеклотканью. Здесь он только лаком покрыт, я на следующий год его зашпатлевал и покрасил серебрянкой. красавец. До сих пор плаваем на рыбалку летом. Уже лет 8 прошло…😃 Ничего себе… А он как новенький… в гараже хранится.
Кстати, как то писал про батин самолет здесь, на форуме. Он его продает. 2000 евро. Размещу тут ссылки, ведь и среди летающих моделистов есть те, кто летает на настоящих 😃
видео с полетов 23 февраля, отрабатывалась посадка при боковом ветре 5-6 м/с. За два полета совершено около 10-15 взлетов-посадок:
посадка
на бреющем
из кабины (летом все намного красивее, на видео видно показания приборов) Да и снимать в минус 15 одной рукой - сами понимаете…
Жаль только качество при заливке на youtube уменьшилось.
Обсуждение здесь
Хех… сменить бы название темы 😃:
Да бракоделы они, бракоделы! Не могли сразу нормально сделать😁.