Многосоставной самолет

baklan

в любом случае спасибо, что не оставили тему без внимания

Butch
Lazy:

Ну ну… Далеко пойдёшь… 😁

Дешевое панибратство предлагаю “Вам” оставить при себе.

Lazy:

Функциональные требования предопределяют конструкцию. Банально, аж до зубной боли… 😁
Точность проработки конструкции позволяет создать технологически простую модели и свести ошибки при постройке к минимуму… 😁
Человеческий фактор - это чистая энтропия…

Что сказано? К чему сказано? 99% учебных моделей НЕ НАДО КОНСТРУИРОВАТЬ, а надо правильно и тщательно собрать (по чертежам или из набора). Про летные качества дискутировать не будем, т.к. по моему опыту аварии у меня были не из-за того, что кто-то “точно не проработал конструкцию”, а я недозарядил аккумулятор, забыл переключить реверс и установил жестко бак на мотораму.

На этом полемику прекращаю.

Lazy
Butch:

По себе скажу - все аварии из-за невнимательности, некачественнй сборки и севших аккумуляторов. А от конструкции мало что зависит. Конечно, это моё ИМХО.  Готов послушать Ваше 😃

Если уж готовы послушать мнение - пжст. 😅 слушайте. А нет - тож хорошо, меньше заморочек. 😂

Evgenii

Если говорить о боле менее безопасной посадки, то у меня был опыт многолетней давности. Я не разбирал модель в воздухе, а как у свободников, откидывал стабилизатор после останова двигателя. Модель просто парашутировала. Но это лёгкая, тренировочная модель, на подобия таймерки с минимальной аппаратурой и минимальными возможностями, летая по маршруту.

С уважением, Евгений. 😃

Andrei_S
Evgenii:

Если говорить о боле менее безопасной посадки, то у меня был опыт многолетней давности. Я не разбирал модель в воздухе, а как у свободников, откидывал стабилизатор после останова двигателя. Модель просто парашутировала. Но это лёгкая, тренировочная модель, на подобия таймерки с  минимальной аппаратурой и минимальными возможностями, летая по маршруту.

С уважением, Евгений. 😃

Не думаю, что это подойдет для тренера. Там нагрузка на крыло больше, да и этот режим потребует настройки, в процессе которой разложить модель будет больше вероятности.
Здесь ведь есть еще немаловажный момент - посадка должна быть против ветра. По ветру любой самый неубиваемый самолет не выдержит. Разве что “тора”, но это и не самолет 😉 Кстати я наблюдал как это чудо вмазывали со всего маху в землю, поднимали, и летали снова. Вот что надо строить.

TURBO

Идея не нова, но интересна. Автомобиль, если бы был “монолитным” при любой аварии выгибало бы пропеллером. А так при ударе страдает минимальное количество частей. Тоже не дураки, раз так делают.

Lazy

К Рыбкину, на переучивание ! 😂

Люди…Самолёт не есть весчь монолитная. Там конструкция сложная, пространственная, она работает. А если вы сплодите нечто саморазваливающееся от удара - как оно летать будет? При перегрузке 5g - летит, а при 6g - раскладушка ? 😃

pakhomov4
Lazy:

К Рыбкину, на переучивание !  😂

Люди…Самолёт не есть весчь монолитная. Там конструкция сложная, пространственная, она работает. А если вы сплодите нечто саморазваливающееся от удара - как оно летать будет? При перегрузке 5g - летит, а при 6g - раскладушка ?  😃

Не… Можно поступить проще - изготовить тряпошный самолётик 😁 Обложить яго поролоном, ватой, картоном и…прокладками с крылышками 😁 С размахом мэтров 16 😁

BALAL
pakhomov4:

Не… Можно поступить проще - изготовить тряпошный самолётик 😁  Обложить яго поролоном, ватой, картоном и…прокладками с крылышками 😁  С размахом мэтров 16 😁

А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали… 😒

Andrei_S
BALAL:

А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали… 😒

В авиакассах я надувной самолет видел. Вещь. Водородом накачать, цены ему не будет. Тогда даже может и полететь. 😃

Val
Andrei_S:

В авиакассах я надувной самолет видел. Вещь. Водородом накачать, цены ему не будет. Тогда даже может и полететь. 😃

Пробовал на электричках крепление шасси на неодимовых магнитах - вещь, при нормальных посадках держат хорошо 😃
При крэше ( 😈 ) просто отваливаются, не нанося вреда фюзу.
Зачем делал? Сын учился (и учится летать)… 😒
В случае “мертвого” крепления шасси были бы значительные поломки… 😲

SAN

О, это идея: все основные узлы самолёта на магнитных защелках!
Кстати, в ДМ сейчас продаются магнитные конструкторы, которые состоят из набора шариков и цилиндриков с могучими магнитами внутри. Так, судя по картинкам на коробке, из них строят модели и Эйфелевой башни и самолетов (!) 😃

Вячеслав_Старухин
Val:

Пробовал на электричках крепление шасси на неодимовых магнитах:

Вообще-то для этого есть пластмассовые винты 😁
Хотя, конечно, для электричек они должны быть ну очень тоненькие.

hcube

Так прикол магнитов в том, что они многоразовые 😉

Val

Вообще-то для этого есть пластмассовые винты

Винт можно сломать… Идея то какая изначально была высказана…

Так прикол магнитов в том, что они многоразовые

Вот именно!!!

У меня велосипед зимой “подвисает” на неодимовом магните размером 10*10*10… 😲 Два таких магнита держат ребенка 2-х лет… 😲 😃

vovic
key:

А представляете, с какой скоростью может лететь мотоустановка без крыльев, сопротивление то к 0 стремиться?
Где-то была тема про отвалившиеся крылья, автор писал, что фюз с работающим мотором как ракета летел.

Это было у меня в прошлом году, когда toxa и Граф приезжали в гости. На резком вираже с полным газом срезало пластиковые болты крепления крыла. Фюз летел в землю не как ракета, а как снаряд из пушки. MDS40 ушел в землю на глубину 20 см. У toxi были фотки.

toxa
vovic

Это было у меня в прошлом году, когда  toxa и Граф приезжали в гости.

Ага. 😃) Я только хотел сострить на тему, что vovic у нас большой спец по срезанию пластиковых винтов и полетам без крыльев. 😃)

vovic

MDS40 ушел в землю на глубину 20 см. У toxi были фотки.

Есть, надо посканить.

Вячеслав_Старухин
vovic:

На резком вираже с полным газом срезало пластиковые болты крепления крыла.

А какого диаметра были винты и какой вес самолета?
Напишите, чтобы знать, чего стоит опасаться.

vovic

Винты Граупнеровские фирменные М6. Самолет 2,3 кг. Были переразмеренные рули высоты, позволяющие в любой момент вывести крыло на закритические углы. Это был поединок с вороной и я увлекся погоней. Самолет - низкоплан. Оторвало сразу оба винта на обратном вираже. Но летал я далеко от ребят, дабы никого не пугать. Над головами себе я такого не позволял. Они не дадут соврать.

Denis-G
BALAL:

А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали… 😒

Смотрите о надувных самолетах: www.avion.ru/info/docs/…/infplanes.html
и pda.prognosis.ru/news/tech/2004/…/airplane.html

В качестве обеспечения аварийной посадки лучше использовать обычный парашут. Конструкция, как у ракетомоделистов. Устанавливаете контейнер с парашутом в виде сигары во внутрь корпуса или с внешней стороны самолета и задействуете один радиоканал для активизации системы безопасности. По этому же каналу должен выключиться двигатель не зависимо от положения ручки управления газом. Если есть умный автопилот, то можно ему доверить право нажать “красную кнопку” для отстрела парашута.
Пример алгоритма: если модель потеряла радиосигнал с передатчика - включается автопилот стабилизирующий положение модели (горизонтальный полет с небольшим углом набора высоты), если в течении заданного короткого промежутка времени модель не попадает в зону действия передатчика, то выключается двигатель и выстреливается парашут.