Помогите! Лишают хобби!
К-хе, уважаемые…
Только что получил очередную порцию вашей электронной корреспонденции.
И одно письмо надолго ввергло меня в ступпор.
Выкладываю его на “обоРЗение” без купюр и без указания автора.
Думаю, что это письмо, при всей необычности его формы, поднимает очень важную тему - тему техники безопасности в моделизме.
И, надеюсь, что многим из нас будет, чем поделиться друг с другом.
"Уважаемый Glider!
Пишет Вам начинающий авиамоделист. Дело в том, что я недавно был в одном из московских магазинов и стал невольным свидетелем диалога двух моделистов. Один из них рассказывал другому о том, как его знакомому отрезало все пальцы под корень на правой руке. Его товарищ решил проверить, есть ли разрежение на входе в воздухозаборник, приложил ручку и…
Засосало, короче. Что за техника это была, мне неведомо, я еще слабо разбираюсь.
- Ну и что, пришили?
- Да ты что, там на выходе такая мука получается.
После этого жена мне запретила заниматся авиамоделизмом, уговоры не помогают. Я понимаю, что для опытного человека такая ошибка, может,и кажется нелепой, но я, как новичок, не могу гарантировать того, что я бы по незнанию не сделал бы то же самое. Это ему пальцы отрезало, а не дай Бог чего, то и по плечо в больнице бы обкромсали. Но это не контртеррористическая операция, это же увлечение, интерес, отдых!
И что же - поразвлекался, а теперь и чайник включить не можешь?
Я сам студент одного из технических ВУЗов и знаю, что пока гром не грянет, на экскурсе в технику безопасности все спят, закорючку в журнале поставил и вперед… На практике в автосервисе один друг решил посмотреть, как крутится красивый литой диск красивого “Мерседеса” на подъемнике. Хорошо крутился, пока не докрутился до суппорта.
Пальчик пришивали. И после того, как рассказали про этот случай, вся группа сразу вынула пальцы из дисков. А до этого было очень весело.
Во всем Рунете (я, конечно, еще не все сайты облазил по R/C) я только на одном сайте нашел упоминание о технике безопасности - по двигателям, топливу - ну, что лучше вообще в костюме химзащиты с ними встречатся.
От тупых ошибок никто не гарантирован - голова должна быть.
Можно же и планер себе в лоб спикировать. Но Вы обладаете опытом и знаете, какие очень важные вещи для людей не кажутся очевидными.
Цена ошибки описана выше.
Так вот, не могли бы Вы несколько поделится своими знаниями, а то на посещении магазина мой авиамоделизм и закончится. С вашими
рекомендациями уж как нибудь я жену смогу, наверное, уговорить.
С уважением, имярек."
Да господа вот это темища ого-го…Как это не прискорбно но факт-ВСЕ полёты авиамоделей не имеют стопроцентной гарантии! Будь то кордовый или радио аки и в большой авиации…Неоднократно проводя показухи в черте города при большом количестве зрителей имеешь мокрое седалище по завершению оных. Ну а для супруги-некоторые домохозяйки на простой швейной машинке пришивают свои пальцы к изделию но…Никто из них почему-то с энтим делом не завязывает! И слава богу!!! Всех с праздником!
Пальцы-то рубали, знаем… но так чтоб под корень и в муку - это похоже выдумки. Ну а если страшно, то пусть заводит моторчик палочкой. 😃
Думается, что случай запущенный. 😦 Если так на вещи смотреть, то на … велосипед садиться смертельно опасно, а уж покупать его - просто билет на тот свет. По большому счёту жизнь, вообще, опасная штука и вся техника не безопасна, но это не повод отказаться от её использования. 😃
Ничего себе! Я правда пока не занимался двигателями с большой кубвтурой, в основном только КМД-2,5 , ну попадало мне винтом по пальцам , ну больно даже очень но что бы отрезать!! Понимаю конечно что хороший 10 кубовый двигатель раз этак в 5-7 мощнее,
но неужели он может деревянным или пластиковым винтом отрубить пальцы ❓
PS. Уважаемые Опытные Моделисты, расскажите пожалуйста о самых серьезных случаях травматизма с которыми вы наверняка сталкивались и способах избежать этого.
PPS. А то я как раз собрался перейти на двигатель посерьезнее 😃))
Во братва давайте страшилки писать! Хороший бойцовый движок (это около 30-31000об.) запросто настрагивает лапшу из неловких пальчиков но…ни одного отчленённого я НИ РАЗУ не видел! А занимаюсь энтим делом ну очень давно…Большие кубатуры в этом плане попроще-оборотов поменьше лопасть потупее да и в основном их используют более опытные люди.
Суть идеи не в том, что куда не нужно сунуть и чем отрубить. Суть в том, что прежде, чем что-то сделать, нужно хорошенько подумать, и не делать то, что не следует. В крайнем случае - внимательно читать инструкцию. Не суйте пальцы куда не следует, а двигатель запускайте стартером, и Ваше хобби останется в Вами.
ОЙ! Какая интересная тема!
Я тут хочу на днях Extra300S в Манушкино запустить, если есть отчаянные люди, то можете попробовать пальчиками 35 кубов завести. Вот честно скажу, когда он работает, да же рядом стоять не приятно, вернее жутковато. В жизни, есть много экстримальных видов спорта, только не надо авиамоделизм доводить до моразма.
Суть идеи не в том, что куда не нужно сунуть и чем отрубить. Суть в том, что прежде, чем что-то сделать, нужно хорошенько подумать, и не делать то, что не следует. В крайнем случае - внимательно читать инструкцию. Не суйте пальцы куда не следует, а двигатель запускайте стартером, и Ваше хобби останется в Вами.
Про инструкцию понятно. А если её нет?
И “хорошенько подумать” тоже может не помочь.
Так что хотелось бы услышать дельные советы не только по поводу запуска моторов и целости пальцев.
Не совсем по теме, но, может,кому интересно будет:
на прошедших праздниках у нас под Самарой катали людей на мотодельтаплане. Так вот: с головы пассажира в полёте слетел мотоциклетный шлем, попал на винт, и вместе с обломками винта порвал парус (обшивку крыла). Жертв нет, но могло и не повезти !
Так вот насчёт подумать: недели две назад и меня катали на том-же аппарате, в том-же шлеме. И он тоже норовил слететь с головы под напором воздуха. Так мне пришлось руки от сиденья отцеплять и ремешок шлема подтягивать ( а летел я первый раз - боязно ). Причём подумал я только о том, что шлем может упасть и потеряться/разбиться, а не о том, что он может попасть в винт и натворить делов. Сказывается земной опыт - то, что уронил, падает вниз 😃.
Так что ум хорошо, а опыт - сын ошибок трудных.
Знакомый есть один- с детства шрам на шее. Он в школе занимался судомоделизмом, во время испытаний у него в винт замотало шнурок от капюшона и пропахало этим винтом по всей шее. Говорят, что моторчик был слабый, иначе…
Он после этого почти месяц в больнице валялся и моделирование забросил.
PS. Может по этому меня не тянет к мощным движкам?!
И у меня дружбан один, Клёпа (нынче в штатах), ходит с некислым шрамом на шее. Так там история куда как банальнее. Сидел он маленьким мальчиком на подоконнике окна своей комнатки. А его бабушка чистила картошку на кухне, и звала внука. Ясный пень внук не слышал и бабушка пошла посмотреть. Вошла… и бросилась спасать… а нож в руке… 😁
Так это я к чему: бабушка – опасный человек! но не изолировать же старушку от любимого внучка. Любит он ее, ну ХОББИ у него такое 😃))
Это еще что…У нас на местных соревнованиях по F2D мы решили повыпендриваться достало радио(2,5 куба бойцовый) и тут-же далеко не уходя…короче отразала машинка на элеронах и прям в центр круга, парню в голову…ладно они там в касках…Каску раскололи…лопасть отлетела и…10см сашили…все кончилось 40тысрублей вот так-то…
Этот случай произошел не с простым, а с реактивным двигателем. Ближе чем на метр впереди него лучше ничего не размещать!
A che est’ reaktivnye dvigateli dlya modelej?
hochu Mig-29 !
Электролёты – дешёво (?) и безопасно.
Действительно, тема серьёзная… Авиамоделизм, как и любой вид технического спорта-источник повышенной опасности. Мы уже тоже прошли и через битые и резаные пальцы, ладони, разные неприятные мелочи и т.д. Теперь, наученные опытом, соблюдаем следующие моменты:
1 При заправке моделей не курить
2 Двигатели до 15 ссм вполне можно заводить и пальцем, но следить, чтобы задняя кромка винта была не острой (во избежание порезов). Двигателя такой кубатуры при вспышках и начале работы пальцы не отрубают, максимум-удар. Но такое явление мы наблюдаем весьма редко.
3 Провод питания свечи, аккумулятор всегда держим за моделью и вне зоны вращения винта.
4 При запуске двигателя не иметь при себе или на одежде никаких свисающих или болтающихся вещей (цепочки, браслеты, шнурки и т.д.). В принципе, это правило не ново, оно должно соблюдаться при работе на любом оборудовании, имеющим вращающиеся детали (будь то токарный станок или винт модели).
5 Запуск и регулировку двигателя мы производим в два лица, причём помощник чётко и жёстко фиксирует модель (на земле, на весу), а “стартёр” только запускает и регулирует двигатель.
6 Ни в коем случае не стоять в зоне вращения винта!
7 Машины, остальных “летунов” и зрителей размещаем в 30-40 м в стороне от взлётно-посадочного “пятачка”.
8 Полёты стараемся производм в стороне от солнца и в секторе примерно 90-110 градусов перед собой.
9 Ни в коем случае не производить полёты и манёвры над людьми!
10 Ну и самое смешное и элементарное-иметь при себе аптечку.
А вообще, как говорит мой друг (кстати, бывший лётчик), необходимо уже писать Наставление по производству полётов (НПП) для моделей 😃)
Я уже долго летаю механиком в классе F2C,и ни чего если даже по пальцу получишь,то больно конечно,но ни чё,терпимо.так что занимайтесь,моделизмом (мы(моделисты)для общества ни хрена не делаем,и себе вредим,хобби такое своеобразное.)
Удачных полётов…
В прошлый уикенд решили полетать со льда озера, снежный покров 10 сантиметров с настом, можно летать с колёс. Отошли от рыболовов подальше,в полётах участвовало 3 модели, завелись, поочереди слетали, дозаправили модели ну и стали заправляться сами…, смотрим бегут к нам 3 рыболова, один с ломом! Шурик предположил:
- Зрители.
- Нужен мобильник(может случилось чего).
- Будут бить!
Когда они прибежали, выяснилось что третье ближе к теме. Как выяснилось мы летали над тем местом где они поставили под лёд жерлицы(приспособа для ловли хищных рыб из подольда). Пришлось налить мировую и отойти в сторонку, по окончании полётов, рыболовы опять подошли к нам и подарили Щуку примерно на 2кг. Уха получилась славная, сразу 3 удовольствия, полетали, послеполётные под щуку и по морде не получили!
Прикол был в прошлом году. Засел самолёт на сосне около поля (пускали в Хлебниково).Пока думали как снять, дунул ветерок, глазом не успели моргнуть, как одному прямо по башке ирвайном 10 куб. пришлось:“удачно” соскользнул фюзеляж, крылья остались на дереве. Хорошо аптечка в машине была с бинтами, по сей день чувак со шрамом ходит, под волосами не видно.
Технику безопасности соблюдать, конечно, нужно, но прежде всего головой думать надо. Пускайте движки всегда вдвоём и, желательно, стартером. Я уже забыл, когда по пальцам получал.Правда, обжегся недавно о выхлопуху, но это по собственной дуроте и стечению обстоятельств. Всем привет, и не бросайте ВЕЛИКОЕ ДЕЛО!