мотор на сжатом воздухе
впринципе можно и в спорт зале летать
впринципе можно и в спорт зале летать
А у нас школа дикая была - просто так в спорт зал не попадешь
То, что показывали - действительно, скорее всего игрушка.
А вообще двигатели на СО2 в радиомоделизме активно используются, правда, на западе.
Притом именно на СО2, а не сжатом воздухе, т.к. для сжатого воздуха нужен регулятор давления, а у СО2 давление паров зависет лишь от температуры. Сам газ в баллоне в жидком состоянии и по мере расходования газа переходит в пар.
Причем двигатели бывают самых разных кубатур и используют перезаправляемые алюминиевые баллоны для питания газом.
Не вдаваясь в подробности (через поиск по буржуйским ресурсам можно найти много и подробно), кратко скажу плюсы и минусы:
Плюсы СО2 двигателей:
1 При одинаковом объеме цилиндра, СО2 двигатель мощнее (!!!) ДВС-а. Что в общем не удивительно - давление паров СО2 при 20 цельсиях 55 атмосфер, а при сгорании топлива всего 15-20 атмосфер…
2 Простота запуска (один раз дернуть), быстрая перезаправка, экологическая чистота 😃 низкая стоимость полетов при юзаньи промышленых баллонов для заправки СО2. Заправка 40л баллона стоит 300р, а это почти сезон полетов…
3 возможность создания СО2 двигателя микроскопических размеров, отчего буржуи часто юзают их на комнатных Р\У моделях взамен электро.
Минусы:
1 Сильная зависимость давления (мощности двигателя) от температуры. Эксплуатация только от +10 до +30 (не для России, в общем)
2 При времени полета более 10 минут масса бака для СО2 становиться такой, что все преиммущества в мощности перед ДВС пропадают нафиг.
3 Ну и возня с клапанами и перезаправляемыми баллонами моделизму не очень свойственна, прямо пэйнтболл какой-то 😃
Это со стальным баком. А если бак из композита намотать? Или композит поверх фольги?
Еще раз говорю - баки используют алюминиевые, а не стальные.
Проблема в том, что когда в его жидкой кислоты заливают - она веса весьма заметно накидывает. Плотность жидкой фазы углекислоты примерно как у воды (1г на 1 мл), для полета более-менее сносной по размером уличной пилотаги в течении десяти минут нужно минимум 300-500 мл этой субстанции, а это - пол кило веса! Полный бак с метанолом для .46 и то 200 грамм весит…
И композит в данном случае не намного легче люминия, стоит в 3 раза дороже (хотя при его размерах это не такая уж проблема), а выигрыша в весе все равно не будет…
Но вот для комнатных (в спортзалах летать) такая система привода себя оправдывает на 100%. И главное преиммущество перед электро - это быстрота перезаправки. Воткнул штуцер в баллон, 5 секунд и снова в полет 😃
PS: надо будет попробовать. К тому-же, СО2 мелкой кубатуры можно вообще дома на коленках собрать 😒 А более крупной кубатуры переделать из любого дешевого советского дизеля, типа МК-12. По характеристикам (особенно легкости запуска) мотор получается гораздо лучше, чем в девичестве 😛
Да еще наверное сделать регулировку оборотов очень сложно,
так что, как газанул на старте так и попер до финиша на полном газу!!!
Нифига подобного! 😃
в тракт от баллона к двиглу вставляется клапан, заслонка к рулевой машинке… Все это выпускаеца промышленно, как и сами двигатели…
проблема лишь в том, что клапан регулирует давление косвенно, за счет пропускной способности. Поэтому управление газом обладает своеобразной спецификой. Т.е. если, например, повесить на двигл тяжелый винт, то при одном и том-же положении заслонки двигатель будет развивать больший момент и меньше оборотов. Как в паровых машинах.
…Недавно смотрел передачу по Дискавэри “Моделомания”…
ПРивет!
Неподскажите по каким дням и в какое время она идет? 😮
А то я 1 раз посматрел, и в програме что тоне вижу её… подскажите
Заранее благодарю! 😃
ПРивет!
Неподскажите по каким дням и в какое время она идет? 😮
А то я 1 раз посматрел, и в програме что тоне вижу её… подскажите
Заранее благодарю! 😃
давайте не на “вы” 😃
подсказать - подскажу
если не ошибаюсь она идет по субботам вечером часов от 5 до 7
вот в этих пределах 😁
А лучше из этого Юниора сделать электролёт. Я думаю классно летать будет. 😃