Вопрос по регулеровке пилотажки

Дмитрий=

Подскажите, сделал пилотажку, все в общем ничего , но при отклонении руля поворота вправо модель кренится влево и наоборот. 😦

Pro_Off

Центр давления вертикального оперения находится, как правило, выше ЦТ, поэтому, кроме путевого момента (вокруг оси Y), при отклонения руля поворота, возникает и кренящий момент (вокруг оси X) 😦 .
Всё правильно, так и должно быть.

Дмитрий=

Понятно, но в тоже время непонятно. До этого у меня был тренерок, там отклоняеш руль вправо и модель кренится вправо, а здесь наоборот. 😕

Pro_Off
Дмитрий=:

Понятно, но в тоже время непонятно. До этого у меня был тренерок, там отклоняеш руль вправо и модель кренится вправо, а здесь наоборот. 😕

Сложно сказать почему.
Если продольная устойчивость/управляемость ещё можно рассматривать стоящей особняком, то путевая и поперечная сильно взаимосвязаны.
Тренеров проектируют и доводяд с учётом сглаживания небольших ошибок в пилотировании за счёт повышенных запасов устойчивости. Как бы введением “отрицательных обратных связей”.
К ним, как мне кажется относиться приличное поперечное V, схема высокоплана, повышенные статические моменты площадей оперения.
Может быть, с этим и связано такое поведение Вашего “тренера”?
Пилотажные модели, наоборот, имеют минимально-достаточные запасы устойчивости и связанность параметров максимально проявляется.
Кстати, мне кажется, что небольшое удлинение вертикального оперения на пилотажках как раз и преследует цель снижения момента по крену от руля поворота.

vovic

Момент от руля конешно есть, но крен вызывает не он. Поперечнай устойчивость определяется в большой степени V крыла - углом консолей. Обычно он положительный. У пилотажек чаще крыло прямое. На данном самолете, по-видимому отрицательная поперечная устойчивость. Т.е. скольжение на крыло приводит к обратному крену. Проверить можно заложив вираж только рулем направления в перевернутом полете. Если крен будет внутрь виража - это и есть то, о чем я говорю. Неправильно изготовлено крыло, значит.

Дмитрий=
vovic:

Проверить можно заложив вираж только рулем направления в перевернутом полете. Если крен будет внутрь виража - это и есть то, о чем я говорю. Неправильно изготовлено крыло, значит.

спаибо, проверю.

Pro_Off
Дмитрий=:

Подскажите, сделал пилотажку, все в общем ничего , но при  отклонении руля поворота вправо модель кренится влево и наоборот.  😦

Хорошо бы взглянуть на проекции самолета.

Дмитрий=
Pro_Off:

Хорошо бы взглянуть на проекции самолета.

Что значит “проэкции”? Чертеж, что ли? 😃

Pro_Off
Дмитрий=:

Что значит “проэкции”? Чертеж, что ли? 😃

Да, подразумевал чертёж модели в 3-х проекциях (вид с верху, вид с боку, вид спереди). Только внешние обводы, без деталировки конструкции.
Хорошо бы были основные размеры: размах, длина, высота, расстояния и углы между осями, плечи, положение ЦТ.
Разумеется, если это не секрет.

Дмитрий=

Чережа нет в эл. виде, размах 1600, ц.т. 35%, остальное не помню на выходные поеду в клуб посмотрю,
Есть картинки, сайт правда еще не готов но картинки есть в “галерее”
Самолет “Сириус”.

rc-biplane.kiev.ua/main.php

Taboo

V- нет или почти нет, крыло снизу – вот и результат.

vovic:

Момент от руля конешно есть, но крен вызывает не он. Поперечная устойчивость определяется в большой степени V крыла - углом консолей. Обычно он положительный. У пилотажек чаще крыло прямое. На данном самолете, по-видимому отрицательная поперечная устойчивость. Т.е. скольжение на крыло приводит к обратному крену. Проверить можно заложив вираж только рулем направления в перевернутом полете. Если крен будет внутрь виража - это и есть то, о чем я говорю. Неправильно изготовлено крыло, значит.

Лечение:
1 – увеличить V
2 – поднять крыло
3 – законцовки крыла скосить под 45 град.