Як-3 KIT

mihaj
Serega:

Собрал стабилизатор и киль. Решил примерить ретракты, т.к. до этого дела с ними не имел и… о чудо,  а липового брусочка в наборе то и не оказалось. Чем его можно заменить (подозреваю что липу мне найти будет трудно)

Ищщы Дед, должон быть! 😅

А если серьезно, проверьте, пожалуйста, еще раз. Все укладки проверяются по перечню. Хотя, конечно, могли и пропустить. Сорри тогда! Подтвердите в личку и мы вышлем на следующий же день.

Serega

С рейкой разобрались 😃
Появилось свободное время, а вместе с ним и вопросы. Чем ЛУЧШЕ вклеивать шпангоуты чтобы получилось прочно, а вместе с тем и ЛЕГКО.

Добавлено

Неужели никто не знает?

mihaj
Serega:

С рейкой разобрались  😃
Появилось свободное время, а вместе с ним и вопросы. Чем ЛУЧШЕ вклеивать шпангоуты чтобы получилось прочно, а вместе с тем и ЛЕГКО.
Добавлено

Неужели никто не знает?

Вообще-то набор был разработан под СА. Мы рекомендуем все соединения типа interlock клеить СА. Большие плоские поверхности (типа двух больших формеров) клеем типа ПВА. Моторную коробку 30мин. эпоксидкой.

El_Chupacabra

СА можно купить у вездесущих китайцев. Стоит мало, клеит быстро и хороо.

Evgen
El_Chupacabra:

СА можно купить у вездесущих китайцев. Стоит мало, клеит быстро и хороо.

Извиняюсь за возможно глупый вопрос, а что такое СА?

Sanya
Evgen:

Извиняюсь за возможно глупый вопрос, а что такое СА?

CA - Cyanoacrylate (Циакрин короче… 😁 )

Evgen
Sanya:

CA - Cyanoacrylate (Циакрин короче…  😁 )

Спасибо 😁

8 days later
El_Chupacabra

Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении 😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?

YuriyDnepr

Само собой. Штуцер можно взять от штатного глушителя, можно купить отдельно, можно изготовить самому.

Aleksandr_Laur

В галерее в разделе электрички есть фото моего Мосси. Первые два испытания закончились довольно печально но не трагично и виной тому центровка порядка 25-30% САХ. НЕ ЛЕТАЮТ копии с такой центровкой!!! Поднять ещё как то можно, но при попытке разворота - штопор, выход - глуши мотор, выравнивай и сажай. Сначала ощущение, что мощи не хватает, потом - расходы велики, … Подвернулась статья из журнала “Моделизм спорт и хобби” кажется за 2000 год. Автор пишет, что они в своём клубе построили с десяток истребителей той войны и все они остались пылиться на полках по причине свой нелетаемости. Было обидно. Спустя какое-то время взялись опять эксперементироваь. Оказалось - копии самолётов тех времён хотят центровку 7 - 10%!!! И все модели стали превосходно летать! К сожалению я не смог добиться на своём Моските центровки меньше 20%,- но свершилось чудо! Модель полетела - ни каких штопоров, горизонтальный полёт в пол газа, летать одно удовольствие, а этот резонансный сладкий звук от двух моторов!!! Попробуйте, авось и у вас полетит. 😋

Evgen
El_Chupacabra:

Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении  😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить  дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?

Думаю не поможет, т.к. это не глушитель, а скорее переходной коллектор. И если внутри нет никаких перегородок, то врядли там будет достаточное давление.

COS=

Сверли и вставляй штуцер…
У меня почти такой же глушак,перегородок нет,поставил штуцер.
Як крутит все фигуры,перебоев с питанием небыло.
ЦТ у меня в раене 27%…по чертежам, полет не напрягает совсем.
Елинственно что надо не терять скорости на посадке,если самолет скозлил прижать ручкой к земле ( даже скорее не прижать…а приостановить отдаление от земли) и добавить чуть чуть газку,прям как в ролике с ЛаГГ-ом.

18 days later
Tx

Vsem dobryj denj!

S zimy prismatrivajusj k Jak’u, sledil za processom postrojki glotaja sljuni… Mechta! 😃

Kakoje mnenije u ljudej poprobovavshih etu modelj - naskoljko slozhna ona (i v polete i v sborke) v kacestve vtoroj modeli? Poka letaju na ARF-trenere (sobral paru, odin ubil srazu).

S uvazhenijem, Anatolij

COS=

Як не очень сложени в постройке и в управлении.
Но все же лучше заняться им уже после того как уверенно будешь летать на не большом низкоплане.

El_Chupacabra

В постройке самолет не сложный. Опираясь на инструкцию соберете без проблем. У меня почти готов. Осталось обтянуть, но не тороплюсь, поскольку опыта пилотирования низкопланом нету пока. И аппаратура занята на тренере.
Хвостовое оперение обтянул Skyloft’ом. На крыло не хватило, т.к. это были остатки от постройки тренера. В целом материал мне понравился, ищу что нибудь подобное здесь, поскольку закупки на Башне пока не предвидятся.

11 days later
dimasti

А как насчет 4-х тактника ASP FS61AR, потянет? 😃

Foma
COS=:

ЦТ у меня в раене 27%…по чертежам, полет не напрягает совсем.

Соорудил этот аппарат, стал проверять центровку. Обратил внимание на чертеж. И вот с процентами получилось не совсем понятно. Я ничего не путаю: по чертежу центр тяжести показан этаким кружочком с зачернёнными секторами и там, где он расположен по размаху и находится САХ, и хорда крыла в этом месте и будет величина САХ?
Вроде бы это так, но тогда по чертежу ЦТ получается 33%, а это перебор для этого аппарата.
Я ничего не путаю, не сочтите за труд, просветите.

Tx
Foma:

Соорудил этот аппарат, стал проверять центровку. Обратил внимание на чертеж. И вот с процентами получилось не совсем понятно. Я ничего не путаю: по чертежу центр тяжести показан этаким кружочком с зачернёнными секторами и там, где он расположен по размаху и находится САХ, и хорда крыла в этом месте и будет величина САХ?
Вроде бы это так, но тогда по чертежу ЦТ получается 33%, а это перебор для этого аппарата.
Я ничего не путаю, не сочтите за труд, просветите.

Foma,
Podelitesj, pozhalujsta, obschimi vpechatlenihjami ot sborki apparata!

Tx

Foma
Tx:

Foma,
Podelitesj, pozhalujsta, obschimi vpechatlenihjami ot sborki apparata!

Tx

Хорошее впечатление.
Это был мой первый серьёзный аппарат после подростково-юношеских увлечений авиамоделизмом, но тому минуло много лет. Был приятно обрадован качеством лазерной резки - все стыковалось без подгонки. Исходный материал: бальза, фанера, остальные деревяшки вполне качественны. Чертежей, обсуждений в форумах вполне хватает для сборки, т.е. на период постройки необходимости задавать вопросы в форумах не было, вот только сейчас непонятки возникли с определением центровки.
Аппарат создавал под электричество. Внести конструктивные изменения под электрохозяйство не составило особого труда: места хватает, конструктивные решения вроде получились не слишком вычурные.
Облет предстоит. Предполагалось в прошедшее вск, но напугал дождик - отложил от греха.
Расходы рулей сделал как рекомендовали в этом обсуждении, только экспоненту сделал побольше по всем рулям -50% - под мой опыт кажется так лучше. Тягу проверил: в статике тянет два кило, при оборотах где-то 9 тыс, винтик трехлопастной 12х7,5. Вообщем, при получившемся в результате взлетном весе аппарата 2, 45кг, вроде должно полететь, а как и далеко-ли - будем видеть…

COS=

На рисунке видно…прибавляя две длинны корневой хорды к концевой,и наоборот.
И в точке перекрестья находим ту длинну хорды по которой надо считато 27-30 %

Обьяснил криво…но думаю вы поймете))

Foma
COS=:

На рисунке видно…прибавляя две длинны корневой хорды к концевой,и наоборот.
И в точке перекрестья находим ту длинну хорды по которой надо считато 27-30 %

Обьяснил криво…но думаю вы поймете))

ОК, спасибол, просветлело. Прикинул у себя, получилось 24% - вроде нормально для первого вылета.