Як-3 KIT

El_Chupacabra

Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении 😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?

YuriyDnepr

Само собой. Штуцер можно взять от штатного глушителя, можно купить отдельно, можно изготовить самому.

Aleksandr_Laur

В галерее в разделе электрички есть фото моего Мосси. Первые два испытания закончились довольно печально но не трагично и виной тому центровка порядка 25-30% САХ. НЕ ЛЕТАЮТ копии с такой центровкой!!! Поднять ещё как то можно, но при попытке разворота - штопор, выход - глуши мотор, выравнивай и сажай. Сначала ощущение, что мощи не хватает, потом - расходы велики, … Подвернулась статья из журнала “Моделизм спорт и хобби” кажется за 2000 год. Автор пишет, что они в своём клубе построили с десяток истребителей той войны и все они остались пылиться на полках по причине свой нелетаемости. Было обидно. Спустя какое-то время взялись опять эксперементироваь. Оказалось - копии самолётов тех времён хотят центровку 7 - 10%!!! И все модели стали превосходно летать! К сожалению я не смог добиться на своём Моските центровки меньше 20%,- но свершилось чудо! Модель полетела - ни каких штопоров, горизонтальный полёт в пол газа, летать одно удовольствие, а этот резонансный сладкий звук от двух моторов!!! Попробуйте, авось и у вас полетит. 😋

Evgen
El_Chupacabra:

Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении  😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить  дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?

Думаю не поможет, т.к. это не глушитель, а скорее переходной коллектор. И если внутри нет никаких перегородок, то врядли там будет достаточное давление.

COS=

Сверли и вставляй штуцер…
У меня почти такой же глушак,перегородок нет,поставил штуцер.
Як крутит все фигуры,перебоев с питанием небыло.
ЦТ у меня в раене 27%…по чертежам, полет не напрягает совсем.
Елинственно что надо не терять скорости на посадке,если самолет скозлил прижать ручкой к земле ( даже скорее не прижать…а приостановить отдаление от земли) и добавить чуть чуть газку,прям как в ролике с ЛаГГ-ом.

18 days later
Tx

Vsem dobryj denj!

S zimy prismatrivajusj k Jak’u, sledil za processom postrojki glotaja sljuni… Mechta! 😃

Kakoje mnenije u ljudej poprobovavshih etu modelj - naskoljko slozhna ona (i v polete i v sborke) v kacestve vtoroj modeli? Poka letaju na ARF-trenere (sobral paru, odin ubil srazu).

S uvazhenijem, Anatolij

COS=

Як не очень сложени в постройке и в управлении.
Но все же лучше заняться им уже после того как уверенно будешь летать на не большом низкоплане.

El_Chupacabra

В постройке самолет не сложный. Опираясь на инструкцию соберете без проблем. У меня почти готов. Осталось обтянуть, но не тороплюсь, поскольку опыта пилотирования низкопланом нету пока. И аппаратура занята на тренере.
Хвостовое оперение обтянул Skyloft’ом. На крыло не хватило, т.к. это были остатки от постройки тренера. В целом материал мне понравился, ищу что нибудь подобное здесь, поскольку закупки на Башне пока не предвидятся.

11 days later
dimasti

А как насчет 4-х тактника ASP FS61AR, потянет? 😃

Foma
COS=:

ЦТ у меня в раене 27%…по чертежам, полет не напрягает совсем.

Соорудил этот аппарат, стал проверять центровку. Обратил внимание на чертеж. И вот с процентами получилось не совсем понятно. Я ничего не путаю: по чертежу центр тяжести показан этаким кружочком с зачернёнными секторами и там, где он расположен по размаху и находится САХ, и хорда крыла в этом месте и будет величина САХ?
Вроде бы это так, но тогда по чертежу ЦТ получается 33%, а это перебор для этого аппарата.
Я ничего не путаю, не сочтите за труд, просветите.

Tx
Foma:

Соорудил этот аппарат, стал проверять центровку. Обратил внимание на чертеж. И вот с процентами получилось не совсем понятно. Я ничего не путаю: по чертежу центр тяжести показан этаким кружочком с зачернёнными секторами и там, где он расположен по размаху и находится САХ, и хорда крыла в этом месте и будет величина САХ?
Вроде бы это так, но тогда по чертежу ЦТ получается 33%, а это перебор для этого аппарата.
Я ничего не путаю, не сочтите за труд, просветите.

Foma,
Podelitesj, pozhalujsta, obschimi vpechatlenihjami ot sborki apparata!

Tx

Foma
Tx:

Foma,
Podelitesj, pozhalujsta, obschimi vpechatlenihjami ot sborki apparata!

Tx

Хорошее впечатление.
Это был мой первый серьёзный аппарат после подростково-юношеских увлечений авиамоделизмом, но тому минуло много лет. Был приятно обрадован качеством лазерной резки - все стыковалось без подгонки. Исходный материал: бальза, фанера, остальные деревяшки вполне качественны. Чертежей, обсуждений в форумах вполне хватает для сборки, т.е. на период постройки необходимости задавать вопросы в форумах не было, вот только сейчас непонятки возникли с определением центровки.
Аппарат создавал под электричество. Внести конструктивные изменения под электрохозяйство не составило особого труда: места хватает, конструктивные решения вроде получились не слишком вычурные.
Облет предстоит. Предполагалось в прошедшее вск, но напугал дождик - отложил от греха.
Расходы рулей сделал как рекомендовали в этом обсуждении, только экспоненту сделал побольше по всем рулям -50% - под мой опыт кажется так лучше. Тягу проверил: в статике тянет два кило, при оборотах где-то 9 тыс, винтик трехлопастной 12х7,5. Вообщем, при получившемся в результате взлетном весе аппарата 2, 45кг, вроде должно полететь, а как и далеко-ли - будем видеть…

COS=

На рисунке видно…прибавляя две длинны корневой хорды к концевой,и наоборот.
И в точке перекрестья находим ту длинну хорды по которой надо считато 27-30 %

Обьяснил криво…но думаю вы поймете))

Foma
COS=:

На рисунке видно…прибавляя две длинны корневой хорды к концевой,и наоборот.
И в точке перекрестья находим ту длинну хорды по которой надо считато 27-30 %

Обьяснил криво…но думаю вы поймете))

ОК, спасибол, просветлело. Прикинул у себя, получилось 24% - вроде нормально для первого вылета.

COS=

При посадке нельзя терять скорость!! Як резко срывается.
Если при заходе на посадку скозлить,надо обязательно прибавить газ и продолжить выравнивание.
Я этого не делал и пытался посадить без прибавления газа. В результате самолет срывался…было это уже на небольшой высоте 10 см примерно,и он только чиркал крылом о землю.

Foma
COS=:

При посадке нельзя терять скорость!! Як резко срывается.
Если при заходе на посадку скозлить,надо обязательно прибавить газ и продолжить выравнивание.
Я этого не делал и пытался посадить без прибавления газа. В результате самолет срывался…было это уже на небольшой высоте 10 см примерно,и он только чиркал крылом о землю.

Ага, спасибо, учту. Уже измаялся: прокручиваю всё это в голове, взлетаю сажусь. Надеюсь, что накопленного небольшого опыта хватит чтобы прошло всё благополучно. Стоит больших усилий, чтобы заставить себя не лезть в самолет, не заниматься доделками-переделками-перенастройками. Надо лететь. Не знаю, дотерплю-ли до выходных, руки чешутся рвануть после работы поднять аппарат, но на буднях это возможно на не очень хорошем, в смысле взлета с земли, поле. Съезжу, посмотрю сегодня, оценю.
А не подскажете, сколько примерно дистанция взлета и пробега, ну примерно до набора и снижения с высоты 2-3 метров? Хотя, понятно, взлет разный будет в зависимости от разницы в тяговооружённости, но всё же.

COS=

Двиг у меня 0.47 стоит GMS .
От начала разбега до отрыва…метров 15 примерно,тяги хватает на набор высоты под углом 45 градусов.
С посадкой трудно сказаать…все зависит от скорости которая у вас будет на высоте 2-3 м…самолет летучий,после тренера я с первого раза посадить не смог…перелетел полосу)))

К качеству поля внимательно отнеситесь…Як любит капотировать .
Да и первые полеты лучше выполнять без щитков шасси.

Foma
COS=:

Двиг у меня 0.47 стоит GMS .
От начала разбега до отрыва…метров 15 примерно,тяги хватает на набор высоты под углом 45 градусов.
С посадкой трудно сказаать…все зависит от скорости которая у вас будет на высоте 2-3 м…самолет летучий,после тренера я с первого раза посадить не смог…перелетел полосу)))

К качеству поля внимательно отнеситесь…Як любит капотировать .
Да и первые полеты лучше выполнять без щитков шасси.

Понял, ценно. Приладил вчера вечером щетки, надо снять.
Насчет капотирования были тут где то на форуме рекомендации которые кажутся разумными и которых собираюсь придерживаться: ручку на себя и газ до отказа, по мере набора скорости ручку отдаем до момента отрыва хвоста, дальше набираем скорость до… скорости отрыва и ручку плавно на себя и … летим. Как то так.
Просто летал пока на электричках с тяговооруженностью боле 1, т.е. если с земли, то старт практически с места.
А за окном опять дождь начинается, зараза… пролетаем и сегодня, осень однако.
А выкоса двигателя штатного, который заложен был изначально, достаточно, не было необходимости как-то особенно на взлете парировать рысканье, крен?

COS=

Ну рекомдации разумные…только на практике это применить трудновато,больно быстро он взлетает ( у меня) от себя на себя…запутаюсь)))
Кстати при полной тяге он не склонен к капотированию.
А капотирует он восновном тогда когда рули уже не эфективны…на рулежке…в конце пробега
Рысканье приходится парировать ,но очень незначительно.
С креном все ок.

Foma

Фух…, поднял нынче утром в Мневниках, не утерпел, хотя риск был, погода не благоприятствовала, ветер порывистый, метров до 10-15 в сек, да и полоса, конечно, того, не очень. Полетал сначала на тренерке - болтало его родимого изрядно, и решил, что не стоит поднимать Як, полетаю еще типа на тренере и домой. А тут бац обнаружил, что моторама разболталась на тренере - все, больше не летун и смолу дома забыл, ремонтировать нечем. Ну, думаю, надо всё-таки собрать Як, побегать на полосе. Собрал, побегал. Ничего так бегает: на первой же пробежке сломал одну лопасть на трехлопастном винте. Фигня, поставил двухлопастной. Ещё побегал, и не утерпел, стал взлетать. Получилось раза с пятого: ветер боковой и порывистый, кочки на полосе, постоянно сносило в сторону, в травку, но без поломок, самолетик крепенький, хотя раз даже вверх тормашками перевернулся. И вот в очередной раз, вытянул, пролетел над травкой, убрал шасси, набрал скорость и … летит наш орёл. В полёте всё ОК. Полетал по кругу осторожненько, поделал горочек снижений, виражиков. На горку идет бодро, на хвост не просаживается. Сажал в травку, не решился рисковать шасси.
Кажется не писал: двигатель - АХИ 28/26/10, винт, с которым в результате полетел - АСР 13/7,5, акки - 3S2P 2,4 а\ч, рег - кастл 45 амп, ВЕС отдельный. Полетное время 5 мин.
Так, что вот, сапасибол ребятам за КИТ.