Як-3 KIT
Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении 😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?
Само собой. Штуцер можно взять от штатного глушителя, можно купить отдельно, можно изготовить самому.
В галерее в разделе электрички есть фото моего Мосси. Первые два испытания закончились довольно печально но не трагично и виной тому центровка порядка 25-30% САХ. НЕ ЛЕТАЮТ копии с такой центровкой!!! Поднять ещё как то можно, но при попытке разворота - штопор, выход - глуши мотор, выравнивай и сажай. Сначала ощущение, что мощи не хватает, потом - расходы велики, … Подвернулась статья из журнала “Моделизм спорт и хобби” кажется за 2000 год. Автор пишет, что они в своём клубе построили с десяток истребителей той войны и все они остались пылиться на полках по причине свой нелетаемости. Было обидно. Спустя какое-то время взялись опять эксперементироваь. Оказалось - копии самолётов тех времён хотят центровку 7 - 10%!!! И все модели стали превосходно летать! К сожалению я не смог добиться на своём Моските центровки меньше 20%,- но свершилось чудо! Модель полетела - ни каких штопоров, горизонтальный полёт в пол газа, летать одно удовольствие, а этот резонансный сладкий звук от двух моторов!!! Попробуйте, авось и у вас полетит. 😋
Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении 😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?
Думаю не поможет, т.к. это не глушитель, а скорее переходной коллектор. И если внутри нет никаких перегородок, то врядли там будет достаточное давление.
Сверли и вставляй штуцер…
У меня почти такой же глушак,перегородок нет,поставил штуцер.
Як крутит все фигуры,перебоев с питанием небыло.
ЦТ у меня в раене 27%…по чертежам, полет не напрягает совсем.
Елинственно что надо не терять скорости на посадке,если самолет скозлил прижать ручкой к земле ( даже скорее не прижать…а приостановить отдаление от земли) и добавить чуть чуть газку,прям как в ролике с ЛаГГ-ом.
Vsem dobryj denj!
S zimy prismatrivajusj k Jak’u, sledil za processom postrojki glotaja sljuni… Mechta! 😃
Kakoje mnenije u ljudej poprobovavshih etu modelj - naskoljko slozhna ona (i v polete i v sborke) v kacestve vtoroj modeli? Poka letaju na ARF-trenere (sobral paru, odin ubil srazu).
S uvazhenijem, Anatolij
Як не очень сложени в постройке и в управлении.
Но все же лучше заняться им уже после того как уверенно будешь летать на не большом низкоплане.
В постройке самолет не сложный. Опираясь на инструкцию соберете без проблем. У меня почти готов. Осталось обтянуть, но не тороплюсь, поскольку опыта пилотирования низкопланом нету пока. И аппаратура занята на тренере.
Хвостовое оперение обтянул Skyloft’ом. На крыло не хватило, т.к. это были остатки от постройки тренера. В целом материал мне понравился, ищу что нибудь подобное здесь, поскольку закупки на Башне пока не предвидятся.
А как насчет 4-х тактника ASP FS61AR, потянет? 😃
ЦТ у меня в раене 27%…по чертежам, полет не напрягает совсем.
Соорудил этот аппарат, стал проверять центровку. Обратил внимание на чертеж. И вот с процентами получилось не совсем понятно. Я ничего не путаю: по чертежу центр тяжести показан этаким кружочком с зачернёнными секторами и там, где он расположен по размаху и находится САХ, и хорда крыла в этом месте и будет величина САХ?
Вроде бы это так, но тогда по чертежу ЦТ получается 33%, а это перебор для этого аппарата.
Я ничего не путаю, не сочтите за труд, просветите.
Соорудил этот аппарат, стал проверять центровку. Обратил внимание на чертеж. И вот с процентами получилось не совсем понятно. Я ничего не путаю: по чертежу центр тяжести показан этаким кружочком с зачернёнными секторами и там, где он расположен по размаху и находится САХ, и хорда крыла в этом месте и будет величина САХ?
Вроде бы это так, но тогда по чертежу ЦТ получается 33%, а это перебор для этого аппарата.
Я ничего не путаю, не сочтите за труд, просветите.
Foma,
Podelitesj, pozhalujsta, obschimi vpechatlenihjami ot sborki apparata!
Tx
Foma,
Podelitesj, pozhalujsta, obschimi vpechatlenihjami ot sborki apparata!Tx
Хорошее впечатление.
Это был мой первый серьёзный аппарат после подростково-юношеских увлечений авиамоделизмом, но тому минуло много лет. Был приятно обрадован качеством лазерной резки - все стыковалось без подгонки. Исходный материал: бальза, фанера, остальные деревяшки вполне качественны. Чертежей, обсуждений в форумах вполне хватает для сборки, т.е. на период постройки необходимости задавать вопросы в форумах не было, вот только сейчас непонятки возникли с определением центровки.
Аппарат создавал под электричество. Внести конструктивные изменения под электрохозяйство не составило особого труда: места хватает, конструктивные решения вроде получились не слишком вычурные.
Облет предстоит. Предполагалось в прошедшее вск, но напугал дождик - отложил от греха.
Расходы рулей сделал как рекомендовали в этом обсуждении, только экспоненту сделал побольше по всем рулям -50% - под мой опыт кажется так лучше. Тягу проверил: в статике тянет два кило, при оборотах где-то 9 тыс, винтик трехлопастной 12х7,5. Вообщем, при получившемся в результате взлетном весе аппарата 2, 45кг, вроде должно полететь, а как и далеко-ли - будем видеть…
На рисунке видно…прибавляя две длинны корневой хорды к концевой,и наоборот.
И в точке перекрестья находим ту длинну хорды по которой надо считато 27-30 %Обьяснил криво…но думаю вы поймете))
ОК, спасибол, просветлело. Прикинул у себя, получилось 24% - вроде нормально для первого вылета.
При посадке нельзя терять скорость!! Як резко срывается.
Если при заходе на посадку скозлить,надо обязательно прибавить газ и продолжить выравнивание.
Я этого не делал и пытался посадить без прибавления газа. В результате самолет срывался…было это уже на небольшой высоте 10 см примерно,и он только чиркал крылом о землю.
При посадке нельзя терять скорость!! Як резко срывается.
Если при заходе на посадку скозлить,надо обязательно прибавить газ и продолжить выравнивание.
Я этого не делал и пытался посадить без прибавления газа. В результате самолет срывался…было это уже на небольшой высоте 10 см примерно,и он только чиркал крылом о землю.
Ага, спасибо, учту. Уже измаялся: прокручиваю всё это в голове, взлетаю сажусь. Надеюсь, что накопленного небольшого опыта хватит чтобы прошло всё благополучно. Стоит больших усилий, чтобы заставить себя не лезть в самолет, не заниматься доделками-переделками-перенастройками. Надо лететь. Не знаю, дотерплю-ли до выходных, руки чешутся рвануть после работы поднять аппарат, но на буднях это возможно на не очень хорошем, в смысле взлета с земли, поле. Съезжу, посмотрю сегодня, оценю.
А не подскажете, сколько примерно дистанция взлета и пробега, ну примерно до набора и снижения с высоты 2-3 метров? Хотя, понятно, взлет разный будет в зависимости от разницы в тяговооружённости, но всё же.
Двиг у меня 0.47 стоит GMS .
От начала разбега до отрыва…метров 15 примерно,тяги хватает на набор высоты под углом 45 градусов.
С посадкой трудно сказаать…все зависит от скорости которая у вас будет на высоте 2-3 м…самолет летучий,после тренера я с первого раза посадить не смог…перелетел полосу)))
К качеству поля внимательно отнеситесь…Як любит капотировать .
Да и первые полеты лучше выполнять без щитков шасси.
Двиг у меня 0.47 стоит GMS .
От начала разбега до отрыва…метров 15 примерно,тяги хватает на набор высоты под углом 45 градусов.
С посадкой трудно сказаать…все зависит от скорости которая у вас будет на высоте 2-3 м…самолет летучий,после тренера я с первого раза посадить не смог…перелетел полосу)))К качеству поля внимательно отнеситесь…Як любит капотировать .
Да и первые полеты лучше выполнять без щитков шасси.
Понял, ценно. Приладил вчера вечером щетки, надо снять.
Насчет капотирования были тут где то на форуме рекомендации которые кажутся разумными и которых собираюсь придерживаться: ручку на себя и газ до отказа, по мере набора скорости ручку отдаем до момента отрыва хвоста, дальше набираем скорость до… скорости отрыва и ручку плавно на себя и … летим. Как то так.
Просто летал пока на электричках с тяговооруженностью боле 1, т.е. если с земли, то старт практически с места.
А за окном опять дождь начинается, зараза… пролетаем и сегодня, осень однако.
А выкоса двигателя штатного, который заложен был изначально, достаточно, не было необходимости как-то особенно на взлете парировать рысканье, крен?
Ну рекомдации разумные…только на практике это применить трудновато,больно быстро он взлетает ( у меня) от себя на себя…запутаюсь)))
Кстати при полной тяге он не склонен к капотированию.
А капотирует он восновном тогда когда рули уже не эфективны…на рулежке…в конце пробега
Рысканье приходится парировать ,но очень незначительно.
С креном все ок.
Фух…, поднял нынче утром в Мневниках, не утерпел, хотя риск был, погода не благоприятствовала, ветер порывистый, метров до 10-15 в сек, да и полоса, конечно, того, не очень. Полетал сначала на тренерке - болтало его родимого изрядно, и решил, что не стоит поднимать Як, полетаю еще типа на тренере и домой. А тут бац обнаружил, что моторама разболталась на тренере - все, больше не летун и смолу дома забыл, ремонтировать нечем. Ну, думаю, надо всё-таки собрать Як, побегать на полосе. Собрал, побегал. Ничего так бегает: на первой же пробежке сломал одну лопасть на трехлопастном винте. Фигня, поставил двухлопастной. Ещё побегал, и не утерпел, стал взлетать. Получилось раза с пятого: ветер боковой и порывистый, кочки на полосе, постоянно сносило в сторону, в травку, но без поломок, самолетик крепенький, хотя раз даже вверх тормашками перевернулся. И вот в очередной раз, вытянул, пролетел над травкой, убрал шасси, набрал скорость и … летит наш орёл. В полёте всё ОК. Полетал по кругу осторожненько, поделал горочек снижений, виражиков. На горку идет бодро, на хвост не просаживается. Сажал в травку, не решился рисковать шасси.
Кажется не писал: двигатель - АХИ 28/26/10, винт, с которым в результате полетел - АСР 13/7,5, акки - 3S2P 2,4 а\ч, рег - кастл 45 амп, ВЕС отдельный. Полетное время 5 мин.
Так, что вот, сапасибол ребятам за КИТ.
Поздравляю 😃