Як-3 KIT
На рисунке видно…прибавляя две длинны корневой хорды к концевой,и наоборот.
И в точке перекрестья находим ту длинну хорды по которой надо считато 27-30 %Обьяснил криво…но думаю вы поймете))
ОК, спасибол, просветлело. Прикинул у себя, получилось 24% - вроде нормально для первого вылета.
При посадке нельзя терять скорость!! Як резко срывается.
Если при заходе на посадку скозлить,надо обязательно прибавить газ и продолжить выравнивание.
Я этого не делал и пытался посадить без прибавления газа. В результате самолет срывался…было это уже на небольшой высоте 10 см примерно,и он только чиркал крылом о землю.
При посадке нельзя терять скорость!! Як резко срывается.
Если при заходе на посадку скозлить,надо обязательно прибавить газ и продолжить выравнивание.
Я этого не делал и пытался посадить без прибавления газа. В результате самолет срывался…было это уже на небольшой высоте 10 см примерно,и он только чиркал крылом о землю.
Ага, спасибо, учту. Уже измаялся: прокручиваю всё это в голове, взлетаю сажусь. Надеюсь, что накопленного небольшого опыта хватит чтобы прошло всё благополучно. Стоит больших усилий, чтобы заставить себя не лезть в самолет, не заниматься доделками-переделками-перенастройками. Надо лететь. Не знаю, дотерплю-ли до выходных, руки чешутся рвануть после работы поднять аппарат, но на буднях это возможно на не очень хорошем, в смысле взлета с земли, поле. Съезжу, посмотрю сегодня, оценю.
А не подскажете, сколько примерно дистанция взлета и пробега, ну примерно до набора и снижения с высоты 2-3 метров? Хотя, понятно, взлет разный будет в зависимости от разницы в тяговооружённости, но всё же.
Двиг у меня 0.47 стоит GMS .
От начала разбега до отрыва…метров 15 примерно,тяги хватает на набор высоты под углом 45 градусов.
С посадкой трудно сказаать…все зависит от скорости которая у вас будет на высоте 2-3 м…самолет летучий,после тренера я с первого раза посадить не смог…перелетел полосу)))
К качеству поля внимательно отнеситесь…Як любит капотировать .
Да и первые полеты лучше выполнять без щитков шасси.
Двиг у меня 0.47 стоит GMS .
От начала разбега до отрыва…метров 15 примерно,тяги хватает на набор высоты под углом 45 градусов.
С посадкой трудно сказаать…все зависит от скорости которая у вас будет на высоте 2-3 м…самолет летучий,после тренера я с первого раза посадить не смог…перелетел полосу)))К качеству поля внимательно отнеситесь…Як любит капотировать .
Да и первые полеты лучше выполнять без щитков шасси.
Понял, ценно. Приладил вчера вечером щетки, надо снять.
Насчет капотирования были тут где то на форуме рекомендации которые кажутся разумными и которых собираюсь придерживаться: ручку на себя и газ до отказа, по мере набора скорости ручку отдаем до момента отрыва хвоста, дальше набираем скорость до… скорости отрыва и ручку плавно на себя и … летим. Как то так.
Просто летал пока на электричках с тяговооруженностью боле 1, т.е. если с земли, то старт практически с места.
А за окном опять дождь начинается, зараза… пролетаем и сегодня, осень однако.
А выкоса двигателя штатного, который заложен был изначально, достаточно, не было необходимости как-то особенно на взлете парировать рысканье, крен?
Ну рекомдации разумные…только на практике это применить трудновато,больно быстро он взлетает ( у меня) от себя на себя…запутаюсь)))
Кстати при полной тяге он не склонен к капотированию.
А капотирует он восновном тогда когда рули уже не эфективны…на рулежке…в конце пробега
Рысканье приходится парировать ,но очень незначительно.
С креном все ок.
Фух…, поднял нынче утром в Мневниках, не утерпел, хотя риск был, погода не благоприятствовала, ветер порывистый, метров до 10-15 в сек, да и полоса, конечно, того, не очень. Полетал сначала на тренерке - болтало его родимого изрядно, и решил, что не стоит поднимать Як, полетаю еще типа на тренере и домой. А тут бац обнаружил, что моторама разболталась на тренере - все, больше не летун и смолу дома забыл, ремонтировать нечем. Ну, думаю, надо всё-таки собрать Як, побегать на полосе. Собрал, побегал. Ничего так бегает: на первой же пробежке сломал одну лопасть на трехлопастном винте. Фигня, поставил двухлопастной. Ещё побегал, и не утерпел, стал взлетать. Получилось раза с пятого: ветер боковой и порывистый, кочки на полосе, постоянно сносило в сторону, в травку, но без поломок, самолетик крепенький, хотя раз даже вверх тормашками перевернулся. И вот в очередной раз, вытянул, пролетел над травкой, убрал шасси, набрал скорость и … летит наш орёл. В полёте всё ОК. Полетал по кругу осторожненько, поделал горочек снижений, виражиков. На горку идет бодро, на хвост не просаживается. Сажал в травку, не решился рисковать шасси.
Кажется не писал: двигатель - АХИ 28/26/10, винт, с которым в результате полетел - АСР 13/7,5, акки - 3S2P 2,4 а\ч, рег - кастл 45 амп, ВЕС отдельный. Полетное время 5 мин.
Так, что вот, сапасибол ребятам за КИТ.
Поздравляю 😃
А как насчет 4-х тактника ASP FS61AR, потянет? 😃
Так как, потянет или нужен движок помощнее?
Должно хватить …даж с запасом)
Должно хватить …даж с запасом)
Спасибо за ответ, надо будет попробовать, а то с глушителем не хочется возится… 😊 , да и звук будет получше 😉
Vsem privet!
V sosednej vetke foruma horoshaja ssylka na opisanija JAK’a: 😃
mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_3.htm
Krasavec! 😃
Udachnyh poletov,
Tx
Здорово получилось!!!
Там двигатель то стоит? А то воздухозаборников не видно?!
Это видать электролет. Нет глушителя. Мотор спрятать можно (но не охладить), а глушитель никак. Я поставил вот такой www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=LX… глушитель, но все равно немного выступает вширь а трубки выпускные и вовсе на 2/3 укоротить пришлось. Самолет практически собран и окрашен. Жду трехлопастной проп и спинер с башни, но чего то, кажись на этот раз моя посылка зарулила на таможню надолго 😃 . Как лучше всего закрепить фонарь? Да, какие новые проекты? Увидим ли Ишачка?
Стыдно сказать, но на первом прототипе фонарь был “временно” прикреплен скотчем. С тех пор прошло уже полтора года… Так и летаем по прежнему.
На втором варианте использовался специальный клей:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCX70&P…
На испытаниях ЛаГГа обнаружился ряд неприятых тенденций, приведших в результате к аварии.
Dr Benjamin A Broughton также известный как Oryx на www.rcscalebuilder.com провел для нас полный аэродинамический анализ крыла и дал ряд рекомендаций для нового крыла, балансировки и расходов контрольных поверхностей. Сейчас работаем над новым дизайном.
Также почти закончен новый “лазернорежущий” станок, который позволит нам резать все наборы самим.
А Ишачка вы обязательно увидите. Это Мишкина детская мечта, и он от нее не отступится. Дело осложняется катастрофической нехваткой времени. Михаил пошел учиться в университет и два вечера выпали из расписания. Я тоже был слегка занят со свадьбой дочери и ее переездом… Надеюсь, что скоро все опять войдет в рабочий режим.
Удачи!
Георгий.
Всем доброго времени суток!
Подскажите пож-та, как купить ЯК-3 без ебау.
Спасибо,
Валерий.
Что то тема совсем заглохла. Чтобы немного воодушевить зрителей несколько фоток от одного нашего клиента.
Interesno - a shema raskraski - korrektnaja? Skoljko smotrel na raskraski JAK-3 eta - samaja privlekateljnaja… Too good to be true 😃
Udachnyh poletov,
Tx
Расцветка, конечно же, не правильная.
Пациент то импортный, и по сему не очень много знает о Советских раскрасках, ну и тем более цветах.
Эта раскраска скорее всего взята с Аэрокобры, которую пилотировал Покрышкин (о чём говорит номер 100 именно такого шрифта).
Хотя я могу ошибаться.
мои пять копеек 😊
Расцветка, конечно же, не правильная.
Пациент то импортный, и по сему не очень много знает о Советских раскрасках, ну и тем более цветах.
Эта раскраска скорее всего взята с Аэрокобры, которую пилотировал Покрышкин (о чём говорит номер 100 именно такого шрифта).Хотя я могу ошибаться.
мои пять копеек 😊
Nu da, a zheltyje nos i hvost - eto, naskoljko znaju, kakraz nemcy krasili ctoby kakaraz otlichatsja ot nashih 😃 Vobschem polucilsja hitryj Achtung-Pokryschine 😃
Vsjo ravno krasivo 😃
Cheers,
tx
Уважаемые любители моделей-копий!
Возник у нас с Михаилом спор. Модели каких размеров народ хочет строить. Сороковки, шестидесятки или еще больше? А может быть меньше?
Помогите нам его разрешить.
Спасибо,
Георгий.