Як-3 KIT

Serega
mihaj:


Георгий отписывется.

Вертикальные формеры втыкаются в горизонтальный формер фюзеляжа. Для этого там предусмотрены интерлоки (или интерлаки. 😕). Вертикальность желательно выдержать с помощю треугольной линейки.
Хитрая деталюшка FBT (fuselage battery tray) это подставка под батарею. Устанавливается на этапе балансировки и позволяет достигнуть необходимого баланса без добавления лишнего веса.

Всех благ!

Про вертикальные формеры (они же шпангоуты) я понял, а вот рейки куда? На фотках не видно.
FBT рассмотрел в инструкции на фотографиях.

Предлагаю начать новую тему Як-3 KIT Часть 2

mihaj
Serega

Про вертикальные формеры (они же шпангоуты) я понял, а вот рейки куда? На фотках не видно.

Действительно, не очень хорошо видно на фото 7. На фото 8 немного лучше. После того, как главный горизонтальный стрингер склеивется из двух половинок, чтобы поучить один длинный 48"(их нужно два), он приклеивается широкой стороной по всему периметру горизонтального формера фюзеляжа. В вертикальных формерах для этого предусмотрены вырезы.

Удачи!

Serega
mihaj:

Действительно, не очень хорошо видно на фото 7. На фото 8 немного лучше. После того, как главный горизонтальный стрингер склеивется из двух половинок, чтобы поучить один длинный 48"(их нужно два), он приклеивается широкой стороной по всему периметру горизонтального формера фюзеляжа. В вертикальных формерах для этого предусмотрены вырезы.

Удачи!

Вчера вечером утановил шпангоуты, тщательно просмотрел фотографии, вроде все немного проясняется.
Спасибо

COS=

Сегодня поднял Як в воздух 😃
Сделал два полета по пять минут.
В воздухе ведет себя стабильно ,тяги 0.47 мотора хватает с избытком,летал на половине газа.
На посадке поведение устойчивое,главное не гасить скорость,выдерживание проводил на высоте 0.5 м…садится сам как по маслу.
Вобщем я ожидал что будет сложнее.
Во время крайней посадки на пробеге пришлось уворачиваться от стада баранов( в прямом смысле)…заехал в кусты скапотировал…ободрался кок и щитки шасси.
Посоветую первые полеты выполнять без щитков.

Спасибо Михаилу и Георгию за отличный самолет 😃

Вес сухой 2600г

mihaj

Поздравляем, Рубен!

Спасибо за добрые слова. Надеемся, что баранов (в обоих смыслах) на пути больше не будет! Хорошо бы побольше фоток.

ЛаГГ был успешно облетан в прошлое воскресение. Вот тут маленький фильм:

home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV

Удачи!

Glinco

Просто потрясающе выглядит! Пилот - мастер. Посадка на пять…
Внешне так легок и просто в управлении. Думаю, на самом деле далеко не так, да?
Дима.

valentin74

выглядит отпадно - чтоб я когда нибудь такой собрал !

единственно припеллер внешний вид портит - к таким самолетам и пропеллер должен быть приближен к копийным

mihaj
Glinco:

Просто потрясающе выглядит! Пилот - мастер. Посадка на пять…
Внешне так легок и просто в управлении. Думаю, на самом деле далеко не так, да?
Дима.

Спасибо!
Посадка в общем-то не самая лучшая…
А всё остальное именно так как вы думаете. Легок и прост в управлении.

Добавлено

valentin74:

выглядит отпадно - чтоб я когда нибудь такой собрал !

единственно пропеллер внешний вид портит - к таким самолетам и пропеллер должен быть приближен к копийным

С копийным пропеллером проблема…
Копийный пропеллер должен быть почти в два раза больше и иметь три лопасти. Представьте, какой мотор потребуется чтоб крутить эту красоту.

valentin74
mihaj

С копийным пропеллером проблема…
Копийный пропеллер должен быть почти в два раза больше и иметь три лопасти. Представьте, какой мотор потребуется чтоб крутить эту красоту.

я конечнорассуждаю как дилетант, но все же в треде по 190 Доре есть фото летающего Девастатора - у него винт копийный 😈

Но все равно ЛаГГ просто обалденный 😃

что на очереди ?

mihaj
valentin74:

я конечнорассуждаю как дилетант, но все же в треде по 190 Доре есть фото летающего Девастатора - у него винт копийный  😈

Но все равно ЛаГГ  просто обалденный  😃

что на очереди ?

Винт то копийный но он летает на Graupner 16 x 8.
Извините за off-topic.

Юрий из Днепра
Как успехи?

pentajazz
mihaj:

Поздравляем, Рубен!

Спасибо за добрые слова. Надеемся, что баранов (в обоих смыслах) на пути больше не будет! Хорошо бы побольше фоток.

ЛаГГ был успешно облетан в прошлое воскресение. Вот тут маленький фильм:

home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV

Удачи!

красота,
видео -очень сильно трогает,

по поводу копийного винта - www.warbirdpropdrives.com/18422.html

думаю будет интересно хотя бы прочитать.
может можно, хотя бы без ВРШ замудрить к калилке редуктор?

labor
mihaj:

Спасибо!
Посадка в общем-то не самая лучшая…
А всё остальное именно так как вы думаете. Легок и прост в управлении.

Добавлено
С копийным пропеллером проблема…
Копийный пропеллер должен быть почти в два раза больше и иметь три лопасти. Представьте, какой мотор потребуется чтоб крутить эту красоту.

Для этого можно попробовать движок RCV Engines. У них конструктивно редуктор 2:1, поэтому там можно крутить пропеллеры большого диаметра, в т.ч. 3-х и 4-х лопастные. Сам себе такой думаю приобретать.

Serega

Собрал стабилизатор и киль. Решил примерить ретракты, т.к. до этого дела с ними не имел и… о чудо, а липового брусочка в наборе то и не оказалось. Чем его можно заменить (подозреваю что липу мне найти будет трудно)

mihaj
Serega:

Собрал стабилизатор и киль. Решил примерить ретракты, т.к. до этого дела с ними не имел и… о чудо,  а липового брусочка в наборе то и не оказалось. Чем его можно заменить (подозреваю что липу мне найти будет трудно)

Ищщы Дед, должон быть! 😅

А если серьезно, проверьте, пожалуйста, еще раз. Все укладки проверяются по перечню. Хотя, конечно, могли и пропустить. Сорри тогда! Подтвердите в личку и мы вышлем на следующий же день.

Serega

С рейкой разобрались 😃
Появилось свободное время, а вместе с ним и вопросы. Чем ЛУЧШЕ вклеивать шпангоуты чтобы получилось прочно, а вместе с тем и ЛЕГКО.

Добавлено

Неужели никто не знает?

mihaj
Serega:

С рейкой разобрались  😃
Появилось свободное время, а вместе с ним и вопросы. Чем ЛУЧШЕ вклеивать шпангоуты чтобы получилось прочно, а вместе с тем и ЛЕГКО.
Добавлено

Неужели никто не знает?

Вообще-то набор был разработан под СА. Мы рекомендуем все соединения типа interlock клеить СА. Большие плоские поверхности (типа двух больших формеров) клеем типа ПВА. Моторную коробку 30мин. эпоксидкой.

El_Chupacabra

СА можно купить у вездесущих китайцев. Стоит мало, клеит быстро и хороо.

Evgen
El_Chupacabra:

СА можно купить у вездесущих китайцев. Стоит мало, клеит быстро и хороо.

Извиняюсь за возможно глупый вопрос, а что такое СА?

Sanya
Evgen:

Извиняюсь за возможно глупый вопрос, а что такое СА?

CA - Cyanoacrylate (Циакрин короче… 😁 )

Evgen
Sanya:

CA - Cyanoacrylate (Циакрин короче…  😁 )

Спасибо 😁

8 days later
El_Chupacabra

Пипл хай, как говорят на том берегу. 😁
Сегодня получил посылку с Башни, и вней пришел для моего Яка вот этот глушитель:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
Нету патрубка отбора давления для топливного бака на этом глушаке, хоть ты тресни. И внутри у него никаких перегородок и переборок нет. Я бы сказал, конструктивно это не глушитель а устройство для направления выхлопных газов в определенном направлении 😁.
Вопрос к уважаемой конфе в следующем. Можно ли просверлить дырку и вкрутить штуцер в этот глушитель или нет?

YuriyDnepr

Само собой. Штуцер можно взять от штатного глушителя, можно купить отдельно, можно изготовить самому.

Aleksandr_Laur

В галерее в разделе электрички есть фото моего Мосси. Первые два испытания закончились довольно печально но не трагично и виной тому центровка порядка 25-30% САХ. НЕ ЛЕТАЮТ копии с такой центровкой!!! Поднять ещё как то можно, но при попытке разворота - штопор, выход - глуши мотор, выравнивай и сажай. Сначала ощущение, что мощи не хватает, потом - расходы велики, … Подвернулась статья из журнала “Моделизм спорт и хобби” кажется за 2000 год. Автор пишет, что они в своём клубе построили с десяток истребителей той войны и все они остались пылиться на полках по причине свой нелетаемости. Было обидно. Спустя какое-то время взялись опять эксперементироваь. Оказалось - копии самолётов тех времён хотят центровку 7 - 10%!!! И все модели стали превосходно летать! К сожалению я не смог добиться на своём Моските центровки меньше 20%,- но свершилось чудо! Модель полетела - ни каких штопоров, горизонтальный полёт в пол газа, летать одно удовольствие, а этот резонансный сладкий звук от двух моторов!!! Попробуйте, авось и у вас полетит. 😋