Як-3 KIT

El_Chupacabra

У меня крыло практически готово. На днях обкатал совершенно новый O.S. max. В качестве обкатки просто спалил полтора бака горючки на стенде. Хоть научился более-менее заводить и настраивать мотор 😃. Сечас впилил его в мотораму и собираю капот из массива бальзы. Не могу заказать копийный глушитель. На башне их пока нету… Обещают в конце июля. Родной глушак убьет весь вид. Надеюсь закрыть маленький глушитель так же, как у Марка Карлено на RCU. У него получилось классно.

Serega

Инструкцию смотрел еще до покупки, было понятно. А теперь глянув на набор единственое понятное это стабель и киль.
Сижу листаю инструкцию и пытаюсь понять куда клеются стрингеры когда собранаплощдка из деталей FA,FB,FC,FD?
И что за хитрая деталюшка FBT?

А меня чего то земноводное не может в покое сотавить глушак JT-601 покупать.

mihaj
Serega:

Инструкцию смотрел еще до покупки, было понятно. А теперь глянув на набор единственое понятное это стабель и киль.
Сижу листаю инструкцию и пытаюсь понять куда клеются стрингеры когда собранаплощдка из деталей FA,FB,FC,FD?
И что за хитрая деталюшка FBT?

А меня чего то земноводное не может в покое сотавить глушак JT-601 покупать.

Всем привет!
По поводу стрингера, я думаю Георгий отпишится (т.к. я просто не помню деталей), а вот про глушитель могу посоветовать посмотреть на этот: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG94&P…
или поискать этот:www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXA353&P…. Это тот глушитель, который использовал Марк Карлено.
Последний всё ещё продаётся на прямую через CBA Tatone. Я думаю что на EBay его можно найти тоже.

Удачи

Георгий отписывется.

Вертикальные формеры втыкаются в горизонтальный формер фюзеляжа. Для этого там предусмотрены интерлоки (или интерлаки. 😕). Вертикальность желательно выдержать с помощю треугольной линейки.
Хитрая деталюшка FBT (fuselage battery tray) это подставка под батарею. Устанавливается на этапе балансировки и позволяет достигнуть необходимого баланса без добавления лишнего веса.

Всех благ!

Serega
mihaj:


Георгий отписывется.

Вертикальные формеры втыкаются в горизонтальный формер фюзеляжа. Для этого там предусмотрены интерлоки (или интерлаки. 😕). Вертикальность желательно выдержать с помощю треугольной линейки.
Хитрая деталюшка FBT (fuselage battery tray) это подставка под батарею. Устанавливается на этапе балансировки и позволяет достигнуть необходимого баланса без добавления лишнего веса.

Всех благ!

Про вертикальные формеры (они же шпангоуты) я понял, а вот рейки куда? На фотках не видно.
FBT рассмотрел в инструкции на фотографиях.

Предлагаю начать новую тему Як-3 KIT Часть 2

mihaj
Serega

Про вертикальные формеры (они же шпангоуты) я понял, а вот рейки куда? На фотках не видно.

Действительно, не очень хорошо видно на фото 7. На фото 8 немного лучше. После того, как главный горизонтальный стрингер склеивется из двух половинок, чтобы поучить один длинный 48"(их нужно два), он приклеивается широкой стороной по всему периметру горизонтального формера фюзеляжа. В вертикальных формерах для этого предусмотрены вырезы.

Удачи!

Serega
mihaj:

Действительно, не очень хорошо видно на фото 7. На фото 8 немного лучше. После того, как главный горизонтальный стрингер склеивется из двух половинок, чтобы поучить один длинный 48"(их нужно два), он приклеивается широкой стороной по всему периметру горизонтального формера фюзеляжа. В вертикальных формерах для этого предусмотрены вырезы.

Удачи!

Вчера вечером утановил шпангоуты, тщательно просмотрел фотографии, вроде все немного проясняется.
Спасибо

COS=

Сегодня поднял Як в воздух 😃
Сделал два полета по пять минут.
В воздухе ведет себя стабильно ,тяги 0.47 мотора хватает с избытком,летал на половине газа.
На посадке поведение устойчивое,главное не гасить скорость,выдерживание проводил на высоте 0.5 м…садится сам как по маслу.
Вобщем я ожидал что будет сложнее.
Во время крайней посадки на пробеге пришлось уворачиваться от стада баранов( в прямом смысле)…заехал в кусты скапотировал…ободрался кок и щитки шасси.
Посоветую первые полеты выполнять без щитков.

Спасибо Михаилу и Георгию за отличный самолет 😃

Вес сухой 2600г

mihaj

Поздравляем, Рубен!

Спасибо за добрые слова. Надеемся, что баранов (в обоих смыслах) на пути больше не будет! Хорошо бы побольше фоток.

ЛаГГ был успешно облетан в прошлое воскресение. Вот тут маленький фильм:

home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV

Удачи!

Glinco

Просто потрясающе выглядит! Пилот - мастер. Посадка на пять…
Внешне так легок и просто в управлении. Думаю, на самом деле далеко не так, да?
Дима.

valentin74

выглядит отпадно - чтоб я когда нибудь такой собрал !

единственно припеллер внешний вид портит - к таким самолетам и пропеллер должен быть приближен к копийным

mihaj
Glinco:

Просто потрясающе выглядит! Пилот - мастер. Посадка на пять…
Внешне так легок и просто в управлении. Думаю, на самом деле далеко не так, да?
Дима.

Спасибо!
Посадка в общем-то не самая лучшая…
А всё остальное именно так как вы думаете. Легок и прост в управлении.

Добавлено

valentin74:

выглядит отпадно - чтоб я когда нибудь такой собрал !

единственно пропеллер внешний вид портит - к таким самолетам и пропеллер должен быть приближен к копийным

С копийным пропеллером проблема…
Копийный пропеллер должен быть почти в два раза больше и иметь три лопасти. Представьте, какой мотор потребуется чтоб крутить эту красоту.

valentin74
mihaj

С копийным пропеллером проблема…
Копийный пропеллер должен быть почти в два раза больше и иметь три лопасти. Представьте, какой мотор потребуется чтоб крутить эту красоту.

я конечнорассуждаю как дилетант, но все же в треде по 190 Доре есть фото летающего Девастатора - у него винт копийный 😈

Но все равно ЛаГГ просто обалденный 😃

что на очереди ?

mihaj
valentin74:

я конечнорассуждаю как дилетант, но все же в треде по 190 Доре есть фото летающего Девастатора - у него винт копийный  😈

Но все равно ЛаГГ  просто обалденный  😃

что на очереди ?

Винт то копийный но он летает на Graupner 16 x 8.
Извините за off-topic.

Юрий из Днепра
Как успехи?

pentajazz
mihaj:

Поздравляем, Рубен!

Спасибо за добрые слова. Надеемся, что баранов (в обоих смыслах) на пути больше не будет! Хорошо бы побольше фоток.

ЛаГГ был успешно облетан в прошлое воскресение. Вот тут маленький фильм:

home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV

Удачи!

красота,
видео -очень сильно трогает,

по поводу копийного винта - www.warbirdpropdrives.com/18422.html

думаю будет интересно хотя бы прочитать.
может можно, хотя бы без ВРШ замудрить к калилке редуктор?

labor
mihaj:

Спасибо!
Посадка в общем-то не самая лучшая…
А всё остальное именно так как вы думаете. Легок и прост в управлении.

Добавлено
С копийным пропеллером проблема…
Копийный пропеллер должен быть почти в два раза больше и иметь три лопасти. Представьте, какой мотор потребуется чтоб крутить эту красоту.

Для этого можно попробовать движок RCV Engines. У них конструктивно редуктор 2:1, поэтому там можно крутить пропеллеры большого диаметра, в т.ч. 3-х и 4-х лопастные. Сам себе такой думаю приобретать.

Serega

Собрал стабилизатор и киль. Решил примерить ретракты, т.к. до этого дела с ними не имел и… о чудо, а липового брусочка в наборе то и не оказалось. Чем его можно заменить (подозреваю что липу мне найти будет трудно)

mihaj
Serega:

Собрал стабилизатор и киль. Решил примерить ретракты, т.к. до этого дела с ними не имел и… о чудо,  а липового брусочка в наборе то и не оказалось. Чем его можно заменить (подозреваю что липу мне найти будет трудно)

Ищщы Дед, должон быть! 😅

А если серьезно, проверьте, пожалуйста, еще раз. Все укладки проверяются по перечню. Хотя, конечно, могли и пропустить. Сорри тогда! Подтвердите в личку и мы вышлем на следующий же день.

Serega

С рейкой разобрались 😃
Появилось свободное время, а вместе с ним и вопросы. Чем ЛУЧШЕ вклеивать шпангоуты чтобы получилось прочно, а вместе с тем и ЛЕГКО.

Добавлено

Неужели никто не знает?

mihaj
Serega:

С рейкой разобрались  😃
Появилось свободное время, а вместе с ним и вопросы. Чем ЛУЧШЕ вклеивать шпангоуты чтобы получилось прочно, а вместе с тем и ЛЕГКО.
Добавлено

Неужели никто не знает?

Вообще-то набор был разработан под СА. Мы рекомендуем все соединения типа interlock клеить СА. Большие плоские поверхности (типа двух больших формеров) клеем типа ПВА. Моторную коробку 30мин. эпоксидкой.