Як-3 KIT

mihaj

Nu da…
Ja vot tut dumaju - mozhet zashitj vsju verhnjuju poverhnostj kryla balsoj - chtoby pokrytije tochno ne provisalo - hm?

Tx
[/quote]

Наконец то некоторое шевеление появилось! 😃

А в общем. конечно можно и всё крыло зашить, но вес, я думаю дороже. Будте осторожны! Крыло тонкое и при повышении веса соответственно повысится посадочная скорость. Ещё одна важная деталь - это кручение крыла. При овшивке поверхностей (если не делать этого на стапеле) крыло может покрутить. А крыло с круткой в неправильную сторону может очень сильно вас расстроить 😦 . (помните наш ЛаГГ? 😃 )

Всем привет!
Михаил

Roman_Bars

Добрый день!
Как у вас продвижки по ЛаГГу? Крайний Ваш сабж на www.rcscalebuilder.com от 22 февраля сего года.
Хотелось бы по подробнее о доводках.

mihaj

ЛаГГ застрял пока. Если вы помните предысторию, на испытаниях ЛаГГа обнаружился ряд неприятых тенденций, приведших в результате к аварии.

Dr Benjamin A Broughton также известный как Oryx на www.rcscalebuilder.com провел для нас полный аэродинамический анализ крыла и дал ряд рекомендаций для нового крыла, балансировки и расходов контрольных поверхностей. Был разработан новый дизайн крыла.

Очень много времени заняло конструирование и изготовление нового лазерного станка с рабочим полем 24х48 инчей (примерно 61х122см.) мощностю 50вт. Но еще больше времени заняло вылавливание блох и подбор правильных режимов резки.

Крыло вырезано на новом станке и почти собрано. Мы отказались от одной машинки для закрылков и теперь каждый закрылок будет управляться от отдельной машинки. Осталось закончить всю механику и зашить крыло. Есть надежда, что к началу лета полетим!

Еще одна задержка – Михаилу загорелось построить маленький электрический акробат. Так что почти закончена копия Як-55 трехсотого размера.

Георгий.

ask

Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.

Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!

El_Chupacabra
ask:

Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.

Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!

Куда скинуть? Вес 5,5 М

ask
El_Chupacabra:

Куда скинуть? Вес 5,5 М

В личко мыло отправил.
Спасибо!!!

kizi

Приветствую! Это что-то новое? Можно выложить для всех или тоже по почте кинуть? Пожалуйста!

Заране благодарен!

mihaj
ask:

Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.

Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!

Это старая ссылка. Вот правильная:

ЛаГГ-3 Первый полет.

El_Chupacabra
mihaj:

ЛаГГ застрял пока. Если вы помните предысторию, на испытаниях ЛаГГа обнаружился ряд неприятых тенденций, приведших в результате к аварии.

Dr Benjamin A Broughton также известный как Oryx на www.rcscalebuilder.com провел для нас полный аэродинамический анализ крыла и дал ряд рекомендаций для нового крыла, балансировки и расходов контрольных поверхностей. Был разработан новый дизайн крыла.

Георгий.

Если можно, в двух словах. Какой профиль использовался в неудачном варианте- как у прототипа или иной?
Интересно, если использовали профиль прототипа, подтверждается ли теория о том, что “тупое масштабирование” ни к чему хорошему не приводит…

mihaj

[/quote]

Если можно, в двух словах. Какой профиль использовался в неудачном варианте- как у прототипа или иной?
Интересно, если использовали профиль прототипа, подтверждается ли теория о том, что “тупое масштабирование” ни к чему хорошему не приводит…
[/quote]

Конечно же можно. История весьма проста. Я решил попробовать выполнить кручение крыла путём изменения профиля от корня крыла к концу оного. Было решено использовать проверенные CLARK-Y 11% и CLARK-YH 13%. Но вот беда, не имею я достаточных знаний аэродинамики для такого рода “выкрутасов”. Учитывая что подъёмная сила у CLARK-Y выше чем у CLARK-YH, первый был использован на конце крыла. Угол атаки для обоих +1°. Крыло вышло довольно тонким, но учитывая, что модель получилась почти на 1кг легче чем аналогичная модель других производителей, мы особо не волновались.
После серии тестовых полётов мы начали замечать, что модель ведёт себя странновато и… тут я её и грохнул 😊 . Полного спектра полётных тестов мы произвести так и не успели.
Не имея достаточного количества данных я решил обратиться за помощью к нашему товарищу по RCUniverse и RCScslebuilder, о котором Георгий уже упоминал. Получив от него полный теоретический анализ нашей модели, мне чуть плохо не стало 😵 . Оказывается, вместо желанной аэродинамической крутки конца крыла в -2° я успешно заложил крутку в +3°, что привело к “потере” 1/3 эффективности несущей поверхности со всеми вытекающими…
Для нового крыла, наш товарищ сравнил профиль прототипа (NACA) и профиль S8036, который на вид очень похож на него и успешно используется на многих моделях копиях. Оба профиля ведут себя достаточно хорошо, но S8036 имеет более мягкие характеристики срыва. На том и порешили. Крыло выполнено с профилем S8036 в корне, S8037 на конце и настоящей (физической) круткой -3°. Вот так.

Что касаемо “тупого масштабирования”, я неоднократно высказывался, что, если модель получится достаточно лёгкой, то она будет летать. Конечно же можно улучшить летные характеристики подбором более подходящего профиля для наших (модельных) скоростей, но это уже личное дело каждого конструктора. Я придерживаюсь мнения, что модель копия, наряду с точно копийными линиями и пропорциями, должна относительно легко пилотироваться не только сверхопытным моделистом. И весь кич по поводу копии - полу-копии это пустая болтовня. Большенство из тех кто говорит: "Да это ж полу-копия! 😅 " никогда в жизни, не произвели (с нуля) даже одной-десятой-копии. Ну это уже оффтопп.

Михаил.

11 days later
mihaj

Вот, кстати, из-за чего мы прервали строительство ЛаГГа. Остальные фотки в галерее.

spoz
mihaj:

Вот, кстати, из-за чего мы прервали строительство ЛаГГа. Остальные фотки в галерее.

😦 😦 а где же И-16

SGib

Mihaj, привет! (A Жлако что дождь сорвал все планы Apr. 08)

Ответь кратко на вопрос со стороны.
Какую максимальную толшину (пачка 4.5мм фанеры) может резать ваша лазерная резка?

mihaj
SGib:

Mihaj, привет! (A Жлако что дождь сорвал все планы Apr. 08)

Ответь кратко на вопрос со стороны.
Какую максимальную толшину (пачка 4.5мм фанеры) может резать ваша лазерная резка?

Пачку резать ни разу не пробовали. Приезжай вместе попробуем!

P_33

off
А сколько может стоить лазер такой мощности?
Видел такой станочек в работе,особо поразила механика…

mihaj
P_33:

off
А сколько может стоить лазер такой мощности?
Видел такой станочек в работе,особо поразила механика…

От полутора до пяти тысяч долларов.

Sanya
mihaj:

От полутора до пяти тысяч долларов.

Это только сам лазер? или полностью станок?

mihaj
Sanya:

Это только сам лазер? или полностью станок?

Ну, станок от 12 до 20т, в зависимости от конфигурации, фирмы и мощности лазера.

11 days later
Viat

Расскажу прикол: Сегодня подходит мужик и говорит: "Видел у вас на ящике эмблемку Мариланда. Вы, говорит, случайно не из “RedStar”???
Ответ нет, но мы kaind of (как бы) знакомы с этой компанией.

А вообще то тусовка очень крутая (поучительное зрелище).

  1. признайся честно этот Як не из вашего набора?

Если нет. пожалуйста объясни чей?

Посмотреть “фоторепортаж ТопГан-2006 день номер 3” (2006-0428)
amocs.com/gallery/contests/…/index.htm

mihaj

Признаюсь, Як не наш. Это РСМ models.
А вот то, что про нас ещё помнят, это очень приятно.