Як-3 KIT

red_star_rc

Очень странно. Ну, еще не выйти из штопора… Но из пикирования? Может, какая-то помеха, или тягу сорвало? Тем не менее, очень жаль!

Den_L

Тяги на месте остались, фюзеляж в большей степени цел. Я сам не понял до конца, и пике затянул зная, что тут уже как два пальца… И щя я думаю плавненько отработаю на себя и все, анн нет. Единственное, что уже под конец дал на себя на всю и его начало чуть-чуть раскручивать по крену.

Кайф все равно пойман! Когда все это полетело, я был в полном восторге! Рад был как ребенок.

red_star_rc

Все равно жалко! Ему бы, как говорится, жить и жить, сквозь годы (пространство) мчась…

Den_L
Русинов_Сергей:

Газ в каком положении был?

В каком моменте?

Русинов_Сергей
Den_L:

В каком моменте?

В пике. Может был вариант поддуть мотором для увеличения эффективности рулей?
Хотя скорости должно было хватить…

Den_L

Да вполне, конечно. И поддал я перед тем как ручку на себя взять. Пока у меня два варианта 1- потеря сигнала 2- вес

JonsonSh

А при чем тут вес? Самолет все равно должен на рули реагировать, тем более шел с набором скорости вниз, и всяко должен был изменить направление при движении ручки на себя, другое дело что если рули оказались маленькими по площади, то просто траектория выхода по дуге должна была быть большего радиуса, противном случае он и по прямой летать не должен бы был если бы рулям не хватало площади менять направление.

Den_L

Тем более сейчас… При чем здесь вес! Я все равно уже практически смирился с его потерей.

Alexander_Raven

Думаю не лишним будет посчитать площадь стабилизатора, для обеспечения абсолютно надежной устойчивости на всех режимах полета,она должна быть не менее 25% площади крыла при условии что расстояние м/д оперением и крылом 2.5 хорды крыла.На практике, не редки случаи когда на копии приходиться увеличивать площадь стабилизатора,или удлинять фюзеляж,в допустимых пределах, по сравнению с прототипом.Рекомендую почитать книгу Роберта Вилле “Постройка летающих моделей копий”.Другой пример:широко известный,истребитель Spitfire,прототипом которому послужил Supermarine S6B,гоночный самолет для гонок на Кубок Шнайдера, также имелась проблемма из-за маленькой площади стабилизатора.

red_star_rc
Alexander_Raven:

Думаю не лишним будет посчитать площадь стабилизатора, для обеспечения абсолютно надежной устойчивости на всех режимах полета…

Площадь стабилизатора вполне достаточна для стабильного полета. Посмотрите как летают наши пртотитпы:

С OS46FX

www.redstarrc.com/Movie/Yak-3.wmv

Электрический

www.redstarrc.com/Movie/Yak-3_Electric.wmv

Это, конечно не акробат, но все доступные истребителю фигуры он выполняет.

Alexander_Raven
red_star_rc:

Площадь стабилизатора вполне достаточна для стабильного полета. Посмотрите как летают наши пртотитпы:

С OS46FX

www.redstarrc.com/Movie/Yak-3.wmv

Электрический

www.redstarrc.com/Movie/Yak-3_Electric.wmv

Это, конечно не акробат, но все доступные истребителю фигуры он выполняет.

Ну если не хотите афишировать данные о площадях крыла и стабилизатора ваших моделей,то попробуйте на полном газу загнать ЯК в вертикальное пике и выйти из него,видео в студию.Вот у Dena L его ЯК не вернулся из боя.

red_star_rc

Ну, я, к сожалению, не Якубович. По щелчку пальцев в студию кина не принесу.

Что же касается данных о площадях, то никакой секретности нет.

Площадь крыла - примерно 560 кв. дюймов
Стабилизатора - примерно 120 кв. дюймов

Несложный расчет показывает (опять же примерно) около 22%. Не идеально , но, по моему мнению, вполне достаточно для стабильного полета. Для экстремальной акробатики, наверное, маловато. Так ведь это же истребитель…

Den_L
red_star_rc:

Это, конечно не акробат, но все доступные истребителю фигуры он выполняет.

Думаю, что для истребителя выйти из вертикального пике нет проблем. Тот же самый маневр выполнял на Мустанге и Спитфаере, ну нет проблем. Я уже писал, что попробую поставить 4х тактник и попробовать. Хотя есть сомнения, что что то измениться. На самом деле очень странно, что в этой ветке не было написано про это, что ма с вами сейчас обсуждаем. Просто народ врубался в землю и считал, что зарулился? Давайте просто остановимся на том, что этот маневр на этом самолете противопоказан и все! Без экстримального акробатизма добавлю, что штопор и пике не считаю экстримом. Представьте, что со мной происходило, когда я посадил эту морковку. Состояние полного морального опустошения.

Alexander_Raven
red_star_rc:

Ну, я, к сожалению, не Якубович. По щелчку пальцев в студию кина не принесу.

Что же касается данных о площадях, то никакой секретности нет.

Площадь крыла - примерно 560 кв. дюймов
Стабилизатора - примерно 120 кв. дюймов

Несложный расчет показывает (опять же примерно) около 22%. Не идеально , но, по моему мнению, вполне достаточно для стабильного полета. Для экстремальной акробатики, наверное, маловато. Так ведь это же истребитель…

Согласен,22% это не плохо.Похоже что модель в пикировании,с двигателем на полном газу,развивает предельную скорость пикирования, когда эффективность рулей и элеронов падает,а нагрузка на них возростает.Кстати,исторический факт: Bf-109 имел предельную скорость пикирования выше чем ЯК-3,а потому попытка догнать его в пикировании была самоубийством.ЯК выигрывал на вираже и в вертикальном маневре.

Den_L

Да тут получилось, что и полного газа не надо, холостых хватило

Alexander_Raven
Den_L:

Да тут получилось, что и полного газа не надо, холостых хватило

Ну кто же мог знать,что модель будет летать и управляться как оригинал.Сожалею.

Вячеслав_Старухин
Den_L:

Выходит он из штопора изумительно, НО из пике при чем высота позволяла он не захотел выходить.

Alexander_Raven:

Похоже что модель в пикировании,с двигателем на полном газу,развивает предельную скорость пикирования, когда эффективность рулей и элеронов падает

Всё как раз наоборот 😈

  1. Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
    Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.
Аронин "Практическая аэродинамика"

Скорость самолёта при штопоре невелика - она превышает Vmin в зависимости от наклона фюзеляжа на 15-70%.

момент от руля высоты недостаточен для преодоления центробежного кабрирующего момента

  1. Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.
Аронин "Практическая аэродинамика"

г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.

Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.

_____

Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Всё как раз наоборот 😈

  1. Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
    Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.

  2. Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.

То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.

Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.

_____

Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.

Не удивляет,что при цельноповоротном,достаточно эффективном стабилизаторе модель не вышла в горизонтальный полет?В авиации существует масса инструкций в которых определена скорость входа и выхода из пикирующего полета и значительно большая скорость при выходе из пикирующего полета грозит нагрузкой на ручке управления до 30-40кг,самолет по управляемости становится “ватным” т.е.слабо откликается на ручку.И как насчет управляемости на примерно таких же скоростях других моделей,Den L летал и на P-51 и на Spitfier,да и у меня Спит от Ангар9 и все отлично выходит и из пике и из штопора.

Вячеслав_Старухин

Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.

При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :

Аронин "Практическая аэродинамика"

г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

Целиком это выглядит так:

Аронин "Практическая аэродинамика"

а) энергично дать ногу против штопора
б)дать ручку от себя за нейтральное положение
в)как только прекратится вращение, поставить педали в нейтральное положение
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

Alexander_Raven

Запас высоты это прописная истина,а пилотаж на данной модели очевидно несколько отличается от других.