Як-3 KIT
А при чем тут вес? Самолет все равно должен на рули реагировать, тем более шел с набором скорости вниз, и всяко должен был изменить направление при движении ручки на себя, другое дело что если рули оказались маленькими по площади, то просто траектория выхода по дуге должна была быть большего радиуса, противном случае он и по прямой летать не должен бы был если бы рулям не хватало площади менять направление.
Тем более сейчас… При чем здесь вес! Я все равно уже практически смирился с его потерей.
Думаю не лишним будет посчитать площадь стабилизатора, для обеспечения абсолютно надежной устойчивости на всех режимах полета,она должна быть не менее 25% площади крыла при условии что расстояние м/д оперением и крылом 2.5 хорды крыла.На практике, не редки случаи когда на копии приходиться увеличивать площадь стабилизатора,или удлинять фюзеляж,в допустимых пределах, по сравнению с прототипом.Рекомендую почитать книгу Роберта Вилле “Постройка летающих моделей копий”.Другой пример:широко известный,истребитель Spitfire,прототипом которому послужил Supermarine S6B,гоночный самолет для гонок на Кубок Шнайдера, также имелась проблемма из-за маленькой площади стабилизатора.
Думаю не лишним будет посчитать площадь стабилизатора, для обеспечения абсолютно надежной устойчивости на всех режимах полета…
Площадь стабилизатора вполне достаточна для стабильного полета. Посмотрите как летают наши пртотитпы:
С OS46FX
www.redstarrc.com/Movie/Yak-3.wmv
Электрический
www.redstarrc.com/Movie/Yak-3_Electric.wmv
Это, конечно не акробат, но все доступные истребителю фигуры он выполняет.
Площадь стабилизатора вполне достаточна для стабильного полета. Посмотрите как летают наши пртотитпы:
С OS46FX
www.redstarrc.com/Movie/Yak-3.wmv
Электрический
www.redstarrc.com/Movie/Yak-3_Electric.wmv
Это, конечно не акробат, но все доступные истребителю фигуры он выполняет.
Ну если не хотите афишировать данные о площадях крыла и стабилизатора ваших моделей,то попробуйте на полном газу загнать ЯК в вертикальное пике и выйти из него,видео в студию.Вот у Dena L его ЯК не вернулся из боя.
Ну, я, к сожалению, не Якубович. По щелчку пальцев в студию кина не принесу.
Что же касается данных о площадях, то никакой секретности нет.
Площадь крыла - примерно 560 кв. дюймов
Стабилизатора - примерно 120 кв. дюймов
Несложный расчет показывает (опять же примерно) около 22%. Не идеально , но, по моему мнению, вполне достаточно для стабильного полета. Для экстремальной акробатики, наверное, маловато. Так ведь это же истребитель…
Это, конечно не акробат, но все доступные истребителю фигуры он выполняет.
Думаю, что для истребителя выйти из вертикального пике нет проблем. Тот же самый маневр выполнял на Мустанге и Спитфаере, ну нет проблем. Я уже писал, что попробую поставить 4х тактник и попробовать. Хотя есть сомнения, что что то измениться. На самом деле очень странно, что в этой ветке не было написано про это, что ма с вами сейчас обсуждаем. Просто народ врубался в землю и считал, что зарулился? Давайте просто остановимся на том, что этот маневр на этом самолете противопоказан и все! Без экстримального акробатизма добавлю, что штопор и пике не считаю экстримом. Представьте, что со мной происходило, когда я посадил эту морковку. Состояние полного морального опустошения.
Ну, я, к сожалению, не Якубович. По щелчку пальцев в студию кина не принесу.
Что же касается данных о площадях, то никакой секретности нет.
Площадь крыла - примерно 560 кв. дюймов
Стабилизатора - примерно 120 кв. дюймовНесложный расчет показывает (опять же примерно) около 22%. Не идеально , но, по моему мнению, вполне достаточно для стабильного полета. Для экстремальной акробатики, наверное, маловато. Так ведь это же истребитель…
Согласен,22% это не плохо.Похоже что модель в пикировании,с двигателем на полном газу,развивает предельную скорость пикирования, когда эффективность рулей и элеронов падает,а нагрузка на них возростает.Кстати,исторический факт: Bf-109 имел предельную скорость пикирования выше чем ЯК-3,а потому попытка догнать его в пикировании была самоубийством.ЯК выигрывал на вираже и в вертикальном маневре.
Да тут получилось, что и полного газа не надо, холостых хватило
Да тут получилось, что и полного газа не надо, холостых хватило
Ну кто же мог знать,что модель будет летать и управляться как оригинал.Сожалею.
Выходит он из штопора изумительно, НО из пике при чем высота позволяла он не захотел выходить.
Похоже что модель в пикировании,с двигателем на полном газу,развивает предельную скорость пикирования, когда эффективность рулей и элеронов падает
Всё как раз наоборот 😈
- Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.
Скорость самолёта при штопоре невелика - она превышает Vmin в зависимости от наклона фюзеляжа на 15-70%.
…
момент от руля высоты недостаточен для преодоления центробежного кабрирующего момента
- Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.
То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.
Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.
_____
Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.
Всё как раз наоборот 😈
Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.
То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.
Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.
_____
Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.
Не удивляет,что при цельноповоротном,достаточно эффективном стабилизаторе модель не вышла в горизонтальный полет?В авиации существует масса инструкций в которых определена скорость входа и выхода из пикирующего полета и значительно большая скорость при выходе из пикирующего полета грозит нагрузкой на ручке управления до 30-40кг,самолет по управляемости становится “ватным” т.е.слабо откликается на ручку.И как насчет управляемости на примерно таких же скоростях других моделей,Den L летал и на P-51 и на Spitfier,да и у меня Спит от Ангар9 и все отлично выходит и из пике и из штопора.
Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.
При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.
Целиком это выглядит так:
а) энергично дать ногу против штопора
б)дать ручку от себя за нейтральное положение
в)как только прекратится вращение, поставить педали в нейтральное положение
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.
Запас высоты это прописная истина,а пилотаж на данной модели очевидно несколько отличается от других.
Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :Целиком это выглядит так:
Очень интересная книга,рекомендую.Так же позволю себе процитировать кое-какие моменты:…Производить пикирование самолета на скорости менее 300км/ч не рекомендуется т.к…возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать большие усилия от себя.Если же не оказывать противодействия,самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом так и без газа до скорости на выводе не более 650км/ч,а про штопор и речи нет т.к. из штопора модель вышла.Вопрос то о том,почему ЯК не вышел из пикирования,а не из штопора, хотя другие модели из него выходят.
Интересно, все же, было бы послушать мнение форумчан, которые СОБРАЛИ набор и ЛЕТАЛИ на нем. По моим записям сейчас в России должно быть 12 Як-ов.
Очень интересная книга,рекомендую
Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:
Я сам не понял до конца, и пике затянул зная, что тут уже как два пальца… И щя я думаю плавненько отработаю на себя и все, анн нет. Единственное, что уже под конец дал на себя на всю и его начало чуть-чуть раскручивать по крену.
А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.
Слава, центровку я передвинул, скорость в пике была очень хорошая и высота то же. Все пучком было, штатно все шло. Очень похоже на потерю сигнала, но нет, мотор крутил обороты.
Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.
Вы что-то путаете Уважаемый Вячеслав,почитайте выше повнимательней,Den L пытался вывести модель не из “ШТОПОРА”,а из “ПИКИРОВАНИЯ” это две разные фигуры пилотажа.Он сам пишет,что из штопора самолет вышел без проблем,а разбился он выполняя другую фигуру:“ПИКИРОВАНИЕ”.Из этого и следует исходить,что скорость при чистом пикировании(без всяких штопоров) достаточно большая,даже если двигатель работает не на максимуме.
скорость в пике была очень хорошая и высота
Вот так вот?
Может, и вправду отказало управление.
Такое тоже бывает даже у самых опытных моделистов, я видел однажды ( давно ), как Максим Бояров успел всех предупредить, что его модель не управляется и все присутствующие довольно долго смотрели, как она падала в штопоре.
В конце траектории - деревянный “взрыв”, когда щепочки полетели в разные стороны, а в бензиновом моторе оказался разбит даже цилиндр.
Если бы сигнал, то сарва газа отработала бы в положение ХХ