Як-3 KIT

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Всё как раз наоборот 😈

  1. Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
    Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.

  2. Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.

То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.

Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.

_____

Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.

Не удивляет,что при цельноповоротном,достаточно эффективном стабилизаторе модель не вышла в горизонтальный полет?В авиации существует масса инструкций в которых определена скорость входа и выхода из пикирующего полета и значительно большая скорость при выходе из пикирующего полета грозит нагрузкой на ручке управления до 30-40кг,самолет по управляемости становится “ватным” т.е.слабо откликается на ручку.И как насчет управляемости на примерно таких же скоростях других моделей,Den L летал и на P-51 и на Spitfier,да и у меня Спит от Ангар9 и все отлично выходит и из пике и из штопора.

Вячеслав_Старухин

Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.

При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :

Аронин "Практическая аэродинамика"

г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

Целиком это выглядит так:

Аронин "Практическая аэродинамика"

а) энергично дать ногу против штопора
б)дать ручку от себя за нейтральное положение
в)как только прекратится вращение, поставить педали в нейтральное положение
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

Alexander_Raven

Запас высоты это прописная истина,а пилотаж на данной модели очевидно несколько отличается от других.

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.

При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :

Целиком это выглядит так:

Очень интересная книга,рекомендую.Так же позволю себе процитировать кое-какие моменты:…Производить пикирование самолета на скорости менее 300км/ч не рекомендуется т.к…возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать большие усилия от себя.Если же не оказывать противодействия,самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом так и без газа до скорости на выводе не более 650км/ч,а про штопор и речи нет т.к. из штопора модель вышла.Вопрос то о том,почему ЯК не вышел из пикирования,а не из штопора, хотя другие модели из него выходят.

red_star_rc

Интересно, все же, было бы послушать мнение форумчан, которые СОБРАЛИ набор и ЛЕТАЛИ на нем. По моим записям сейчас в России должно быть 12 Як-ов.

Вячеслав_Старухин
Alexander_Raven:

Очень интересная книга,рекомендую

Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:

Den_L:

Я сам не понял до конца, и пике затянул зная, что тут уже как два пальца… И щя я думаю плавненько отработаю на себя и все, анн нет. Единственное, что уже под конец дал на себя на всю и его начало чуть-чуть раскручивать по крену.

А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.

Den_L

Слава, центровку я передвинул, скорость в пике была очень хорошая и высота то же. Все пучком было, штатно все шло. Очень похоже на потерю сигнала, но нет, мотор крутил обороты.

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:

А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.

Вы что-то путаете Уважаемый Вячеслав,почитайте выше повнимательней,Den L пытался вывести модель не из “ШТОПОРА”,а из “ПИКИРОВАНИЯ” это две разные фигуры пилотажа.Он сам пишет,что из штопора самолет вышел без проблем,а разбился он выполняя другую фигуру:“ПИКИРОВАНИЕ”.Из этого и следует исходить,что скорость при чистом пикировании(без всяких штопоров) достаточно большая,даже если двигатель работает не на максимуме.

Вячеслав_Старухин
Den_L:

скорость в пике была очень хорошая и высота

Вот так вот?
Может, и вправду отказало управление.
Такое тоже бывает даже у самых опытных моделистов, я видел однажды ( давно ), как Максим Бояров успел всех предупредить, что его модель не управляется и все присутствующие довольно долго смотрели, как она падала в штопоре.
В конце траектории - деревянный “взрыв”, когда щепочки полетели в разные стороны, а в бензиновом моторе оказался разбит даже цилиндр.

Den_L

Если бы сигнал, то сарва газа отработала бы в положение ХХ

div_by_zero

Думаю что-то с управлением. Не замечал никаких проблем с управляемостью в пикировании и на выводе тоже.

6 months later
Lego

Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.

aleksandr

Ну господа вы даете. Мой,правда в электро варианте, без проблем пикирования и штопора -выход без проблем на любых режимах.

red_star_rc
Lego:

Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.

Клей должен подсохнуть до состояния, когда уже не липнет к пальцу. Тогда при прогреве утюжком он плавится и намертво сцепляется с клеем другой поверхности. Так что лучше слегка пересушить, чем недосушить.

Lego

Ага, спасибо, понял. А то когда прошло 25 минут и кое-где клей перестал прилипать, я, признаться, испугался 😃

Lego

Возник вопрос по ретрактам Hobbico. Пока нахожусь в поисках ответа, может кто с ходу подскажет: стойки в крайних положениях имеют люфт. На одной стойке он больше и есть подозрение, что в убранном положении колесо будет висеть, выглядывая из ниши в крыле. Даже если колесо не будет выглядывать наружу, то все равно оси находятся на разных уровнях и выглядеть все это будет не красиво. Регулировок никаких не вижу на ретрактах, механически стойкам ничего не мешает, то есть в перевернутом положении они садятся глубоко в свои ниши на один уровень. Если кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите как бороться. Спасибо.

Lego

Снимаю вопрос, сорри. Разобрался, все есть…

4 months later
korka

Всем привет!
Для оживления темы …
После двухлетнего перерыва в полетах Яка в этом году они возобновились
Вот несколько фрагментиков видео:

Еще поставил таки камеру FlyCamOne под брюхо. Камера долго лежала ( как раз два года которые были без полетов) и встроенный аккумулятор сдох. Запитал от бортовой сети - камера ест 220mA.
Фагменты видео нескольких полетов:

[

Полеты Яка проходили по разному. Иногда случались и повреждения - но все в пределах возможности ремонта.
А вот из последнего полета Як не вернулся - застрял на березе. Летали вечером чтоб не слепило солнце. Вот и не оценил расстояние самолета от стены леса - сел на самую верхушку.
С помощью включения-отключения мотора, по звуку, удалось его найти. Ну а дальше -берем пилу и валим березу - браконьерничаем А что делать - не бросать же. Береза очень медленно падала на поле и самолет невостановимых повреждений не получил - в крыле дырки, сорвало крепление крыла и помят капот. Через пару недель снова полетаем 😃