Як-3 KIT

Вячеслав_Старухин
Den_L:

Выходит он из штопора изумительно, НО из пике при чем высота позволяла он не захотел выходить.

Alexander_Raven:

Похоже что модель в пикировании,с двигателем на полном газу,развивает предельную скорость пикирования, когда эффективность рулей и элеронов падает

Всё как раз наоборот 😈

  1. Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
    Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.
Аронин "Практическая аэродинамика"

Скорость самолёта при штопоре невелика - она превышает Vmin в зависимости от наклона фюзеляжа на 15-70%.

момент от руля высоты недостаточен для преодоления центробежного кабрирующего момента

  1. Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.
Аронин "Практическая аэродинамика"

г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.

Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.

_____

Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Всё как раз наоборот 😈

  1. Скорость модели в штопоре мала, хотя и кажется, что она быстро приближается к земле.
    Штопор и начинается-то на скорости, меньше минимальной, при которой модель ещё летит горизонтально.

  2. Поэтому и скорость пикирования сразу при выходе из штопора маленькая, она не может увеличиться мгновенно.

То есть рули здесь поначалу не очень эффективны вовсе не из-за большой, а, наоборот, из-за малой скорости полёта.

Поэтому требуется достаточное время и высота для перехода в горизонтальный полёт.

_____

Я сам в прошлом году вдребезги разбил очередную модель модель в первом же её полёте, затянув с выходом из штопора, который был очень красивый.
Она точно так же разбилась уже на пикировании, не хватило высоты из-за моей же глупости.
Модель была переделана из 3D-планера добавлением электромотора и шасси.
Стабилизатор модели был цельноповоротный, то есть достаточно эффективный.

Не удивляет,что при цельноповоротном,достаточно эффективном стабилизаторе модель не вышла в горизонтальный полет?В авиации существует масса инструкций в которых определена скорость входа и выхода из пикирующего полета и значительно большая скорость при выходе из пикирующего полета грозит нагрузкой на ручке управления до 30-40кг,самолет по управляемости становится “ватным” т.е.слабо откликается на ручку.И как насчет управляемости на примерно таких же скоростях других моделей,Den L летал и на P-51 и на Spitfier,да и у меня Спит от Ангар9 и все отлично выходит и из пике и из штопора.

Вячеслав_Старухин

Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.

При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :

Аронин "Практическая аэродинамика"

г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

Целиком это выглядит так:

Аронин "Практическая аэродинамика"

а) энергично дать ногу против штопора
б)дать ручку от себя за нейтральное положение
в)как только прекратится вращение, поставить педали в нейтральное положение
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.

Alexander_Raven

Запас высоты это прописная истина,а пилотаж на данной модели очевидно несколько отличается от других.

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.

При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :

Целиком это выглядит так:

Очень интересная книга,рекомендую.Так же позволю себе процитировать кое-какие моменты:…Производить пикирование самолета на скорости менее 300км/ч не рекомендуется т.к…возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать большие усилия от себя.Если же не оказывать противодействия,самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом так и без газа до скорости на выводе не более 650км/ч,а про штопор и речи нет т.к. из штопора модель вышла.Вопрос то о том,почему ЯК не вышел из пикирования,а не из штопора, хотя другие модели из него выходят.

red_star_rc

Интересно, все же, было бы послушать мнение форумчан, которые СОБРАЛИ набор и ЛЕТАЛИ на нем. По моим записям сейчас в России должно быть 12 Як-ов.

Вячеслав_Старухин
Alexander_Raven:

Очень интересная книга,рекомендую

Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:

Den_L:

Я сам не понял до конца, и пике затянул зная, что тут уже как два пальца… И щя я думаю плавненько отработаю на себя и все, анн нет. Единственное, что уже под конец дал на себя на всю и его начало чуть-чуть раскручивать по крену.

А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.

Den_L

Слава, центровку я передвинул, скорость в пике была очень хорошая и высота то же. Все пучком было, штатно все шло. Очень похоже на потерю сигнала, но нет, мотор крутил обороты.

Alexander_Raven
Вячеслав_Старухин:

Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:

А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.

Вы что-то путаете Уважаемый Вячеслав,почитайте выше повнимательней,Den L пытался вывести модель не из “ШТОПОРА”,а из “ПИКИРОВАНИЯ” это две разные фигуры пилотажа.Он сам пишет,что из штопора самолет вышел без проблем,а разбился он выполняя другую фигуру:“ПИКИРОВАНИЕ”.Из этого и следует исходить,что скорость при чистом пикировании(без всяких штопоров) достаточно большая,даже если двигатель работает не на максимуме.

Вячеслав_Старухин
Den_L:

скорость в пике была очень хорошая и высота

Вот так вот?
Может, и вправду отказало управление.
Такое тоже бывает даже у самых опытных моделистов, я видел однажды ( давно ), как Максим Бояров успел всех предупредить, что его модель не управляется и все присутствующие довольно долго смотрели, как она падала в штопоре.
В конце траектории - деревянный “взрыв”, когда щепочки полетели в разные стороны, а в бензиновом моторе оказался разбит даже цилиндр.

Den_L

Если бы сигнал, то сарва газа отработала бы в положение ХХ

div_by_zero

Думаю что-то с управлением. Не замечал никаких проблем с управляемостью в пикировании и на выводе тоже.

6 months later
Lego

Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.

aleksandr

Ну господа вы даете. Мой,правда в электро варианте, без проблем пикирования и штопора -выход без проблем на любых режимах.

red_star_rc
Lego:

Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.

Клей должен подсохнуть до состояния, когда уже не липнет к пальцу. Тогда при прогреве утюжком он плавится и намертво сцепляется с клеем другой поверхности. Так что лучше слегка пересушить, чем недосушить.

Lego

Ага, спасибо, понял. А то когда прошло 25 минут и кое-где клей перестал прилипать, я, признаться, испугался 😃

Lego

Возник вопрос по ретрактам Hobbico. Пока нахожусь в поисках ответа, может кто с ходу подскажет: стойки в крайних положениях имеют люфт. На одной стойке он больше и есть подозрение, что в убранном положении колесо будет висеть, выглядывая из ниши в крыле. Даже если колесо не будет выглядывать наружу, то все равно оси находятся на разных уровнях и выглядеть все это будет не красиво. Регулировок никаких не вижу на ретрактах, механически стойкам ничего не мешает, то есть в перевернутом положении они садятся глубоко в свои ниши на один уровень. Если кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите как бороться. Спасибо.

Lego

Снимаю вопрос, сорри. Разобрался, все есть…

4 months later
korka

Всем привет!
Для оживления темы …
После двухлетнего перерыва в полетах Яка в этом году они возобновились
Вот несколько фрагментиков видео:

Еще поставил таки камеру FlyCamOne под брюхо. Камера долго лежала ( как раз два года которые были без полетов) и встроенный аккумулятор сдох. Запитал от бортовой сети - камера ест 220mA.
Фагменты видео нескольких полетов:

[

Полеты Яка проходили по разному. Иногда случались и повреждения - но все в пределах возможности ремонта.
А вот из последнего полета Як не вернулся - застрял на березе. Летали вечером чтоб не слепило солнце. Вот и не оценил расстояние самолета от стены леса - сел на самую верхушку.
С помощью включения-отключения мотора, по звуку, удалось его найти. Ну а дальше -берем пилу и валим березу - браконьерничаем А что делать - не бросать же. Береза очень медленно падала на поле и самолет невостановимых повреждений не получил - в крыле дырки, сорвало крепление крыла и помят капот. Через пару недель снова полетаем 😃