Як-3 KIT
Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.
При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.
Целиком это выглядит так:
а) энергично дать ногу против штопора
б)дать ручку от себя за нейтральное положение
в)как только прекратится вращение, поставить педали в нейтральное положение
г) вывести самолёт из пикирования, дав ему предварительно набрать достаточную скорость.
Запас высоты это прописная истина,а пилотаж на данной модели очевидно несколько отличается от других.
Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :Целиком это выглядит так:
Очень интересная книга,рекомендую.Так же позволю себе процитировать кое-какие моменты:…Производить пикирование самолета на скорости менее 300км/ч не рекомендуется т.к…возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать большие усилия от себя.Если же не оказывать противодействия,самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом так и без газа до скорости на выводе не более 650км/ч,а про штопор и речи нет т.к. из штопора модель вышла.Вопрос то о том,почему ЯК не вышел из пикирования,а не из штопора, хотя другие модели из него выходят.
Интересно, все же, было бы послушать мнение форумчан, которые СОБРАЛИ набор и ЛЕТАЛИ на нем. По моим записям сейчас в России должно быть 12 Як-ов.
Очень интересная книга,рекомендую
Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:
Я сам не понял до конца, и пике затянул зная, что тут уже как два пальца… И щя я думаю плавненько отработаю на себя и все, анн нет. Единственное, что уже под конец дал на себя на всю и его начало чуть-чуть раскручивать по крену.
А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.
Слава, центровку я передвинул, скорость в пике была очень хорошая и высота то же. Все пучком было, штатно все шло. Очень похоже на потерю сигнала, но нет, мотор крутил обороты.
Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.
Вы что-то путаете Уважаемый Вячеслав,почитайте выше повнимательней,Den L пытался вывести модель не из “ШТОПОРА”,а из “ПИКИРОВАНИЯ” это две разные фигуры пилотажа.Он сам пишет,что из штопора самолет вышел без проблем,а разбился он выполняя другую фигуру:“ПИКИРОВАНИЕ”.Из этого и следует исходить,что скорость при чистом пикировании(без всяких штопоров) достаточно большая,даже если двигатель работает не на максимуме.
скорость в пике была очень хорошая и высота
Вот так вот?
Может, и вправду отказало управление.
Такое тоже бывает даже у самых опытных моделистов, я видел однажды ( давно ), как Максим Бояров успел всех предупредить, что его модель не управляется и все присутствующие довольно долго смотрели, как она падала в штопоре.
В конце траектории - деревянный “взрыв”, когда щепочки полетели в разные стороны, а в бензиновом моторе оказался разбит даже цилиндр.
Если бы сигнал, то сарва газа отработала бы в положение ХХ
Думаю что-то с управлением. Не замечал никаких проблем с управляемостью в пикировании и на выводе тоже.
Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.
Ну господа вы даете. Мой,правда в электро варианте, без проблем пикирования и штопора -выход без проблем на любых режимах.
Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.
Клей должен подсохнуть до состояния, когда уже не липнет к пальцу. Тогда при прогреве утюжком он плавится и намертво сцепляется с клеем другой поверхности. Так что лучше слегка пересушить, чем недосушить.
Ага, спасибо, понял. А то когда прошло 25 минут и кое-где клей перестал прилипать, я, признаться, испугался 😃
Возник вопрос по ретрактам Hobbico. Пока нахожусь в поисках ответа, может кто с ходу подскажет: стойки в крайних положениях имеют люфт. На одной стойке он больше и есть подозрение, что в убранном положении колесо будет висеть, выглядывая из ниши в крыле. Даже если колесо не будет выглядывать наружу, то все равно оси находятся на разных уровнях и выглядеть все это будет не красиво. Регулировок никаких не вижу на ретрактах, механически стойкам ничего не мешает, то есть в перевернутом положении они садятся глубоко в свои ниши на один уровень. Если кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите как бороться. Спасибо.
Снимаю вопрос, сорри. Разобрался, все есть…
Всем привет!
Для оживления темы …
После двухлетнего перерыва в полетах Яка в этом году они возобновились
Вот несколько фрагментиков видео:
Еще поставил таки камеру FlyCamOne под брюхо. Камера долго лежала ( как раз два года которые были без полетов) и встроенный аккумулятор сдох. Запитал от бортовой сети - камера ест 220mA.
Фагменты видео нескольких полетов:
[
Полеты Яка проходили по разному. Иногда случались и повреждения - но все в пределах возможности ремонта.
А вот из последнего полета Як не вернулся - застрял на березе. Летали вечером чтоб не слепило солнце. Вот и не оценил расстояние самолета от стены леса - сел на самую верхушку.
С помощью включения-отключения мотора, по звуку, удалось его найти. Ну а дальше -берем пилу и валим березу - браконьерничаем А что делать - не бросать же. Береза очень медленно падала на поле и самолет невостановимых повреждений не получил - в крыле дырки, сорвало крепление крыла и помят капот. Через пару недель снова полетаем 😃