Як-3 KIT
Запас высоты это прописная истина,а пилотаж на данной модели очевидно несколько отличается от других.
Не удивляет.
Потому что высоты не хватило только из-за моей ошибки.При чём здесь слишком большая скорость? 😁
Я же только что объяснил, почему скорость пикирования при выходе из штопора, наоборот, маленькая.
Именно поэтому последний пункт инструкции по выводу из штопора гласит :Целиком это выглядит так:
Очень интересная книга,рекомендую.Так же позволю себе процитировать кое-какие моменты:…Производить пикирование самолета на скорости менее 300км/ч не рекомендуется т.к…возникает значительный кабрирующий момент и для удержания самолета в пикировании необходимо прикладывать большие усилия от себя.Если же не оказывать противодействия,самолет резко выходит из пикирования с чрезмерно большими перегрузками.Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом так и без газа до скорости на выводе не более 650км/ч,а про штопор и речи нет т.к. из штопора модель вышла.Вопрос то о том,почему ЯК не вышел из пикирования,а не из штопора, хотя другие модели из него выходят.
Интересно, все же, было бы послушать мнение форумчан, которые СОБРАЛИ набор и ЛЕТАЛИ на нем. По моим записям сейчас в России должно быть 12 Як-ов.
Очень интересная книга,рекомендую
Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:
Я сам не понял до конца, и пике затянул зная, что тут уже как два пальца… И щя я думаю плавненько отработаю на себя и все, анн нет. Единственное, что уже под конец дал на себя на всю и его начало чуть-чуть раскручивать по крену.
А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.
Слава, центровку я передвинул, скорость в пике была очень хорошая и высота то же. Все пучком было, штатно все шло. Очень похоже на потерю сигнала, но нет, мотор крутил обороты.
Вы не путайте, между моделью и прототипом с точки зрения аэродинамики сходства никакого нет.
Мы читали только что:А перед этим Den_L писал мне о своих опасениях по поводу задней центровки.
Я тогда не обратил на это должного внимание.
А теперь из сообщений Den_L видно, что, предположительно, модель с довольно задней центровкой вышла из штопора в пике с малой скорость. Поэтому, когда он "дал на себя на всю", она крылышками-то и замахала (“его начало чуть-чуть раскручивать по крену”), что собралась опять в штопор, но уже не успела.
Вы что-то путаете Уважаемый Вячеслав,почитайте выше повнимательней,Den L пытался вывести модель не из “ШТОПОРА”,а из “ПИКИРОВАНИЯ” это две разные фигуры пилотажа.Он сам пишет,что из штопора самолет вышел без проблем,а разбился он выполняя другую фигуру:“ПИКИРОВАНИЕ”.Из этого и следует исходить,что скорость при чистом пикировании(без всяких штопоров) достаточно большая,даже если двигатель работает не на максимуме.
скорость в пике была очень хорошая и высота
Вот так вот?
Может, и вправду отказало управление.
Такое тоже бывает даже у самых опытных моделистов, я видел однажды ( давно ), как Максим Бояров успел всех предупредить, что его модель не управляется и все присутствующие довольно долго смотрели, как она падала в штопоре.
В конце траектории - деревянный “взрыв”, когда щепочки полетели в разные стороны, а в бензиновом моторе оказался разбит даже цилиндр.
Если бы сигнал, то сарва газа отработала бы в положение ХХ
Думаю что-то с управлением. Не замечал никаких проблем с управляемостью в пикировании и на выводе тоже.
Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.
Ну господа вы даете. Мой,правда в электро варианте, без проблем пикирования и штопора -выход без проблем на любых режимах.
Пробовал тут “белый метод” зашивки крыла. Вроде все получилось, но так и не смог понять, визуально как определить когда пора клеить? Клей должен в этот момент оставаться еще белым или уже практически прозрачным? Георгий, подскажите, пожалуйста. Слой ведь не получается нанести одинаковый где-то сохнет быстрее, а где то медленнее.
Клей должен подсохнуть до состояния, когда уже не липнет к пальцу. Тогда при прогреве утюжком он плавится и намертво сцепляется с клеем другой поверхности. Так что лучше слегка пересушить, чем недосушить.
Ага, спасибо, понял. А то когда прошло 25 минут и кое-где клей перестал прилипать, я, признаться, испугался 😃
Возник вопрос по ретрактам Hobbico. Пока нахожусь в поисках ответа, может кто с ходу подскажет: стойки в крайних положениях имеют люфт. На одной стойке он больше и есть подозрение, что в убранном положении колесо будет висеть, выглядывая из ниши в крыле. Даже если колесо не будет выглядывать наружу, то все равно оси находятся на разных уровнях и выглядеть все это будет не красиво. Регулировок никаких не вижу на ретрактах, механически стойкам ничего не мешает, то есть в перевернутом положении они садятся глубоко в свои ниши на один уровень. Если кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите как бороться. Спасибо.
Снимаю вопрос, сорри. Разобрался, все есть…
Всем привет!
Для оживления темы …
После двухлетнего перерыва в полетах Яка в этом году они возобновились
Вот несколько фрагментиков видео:
Еще поставил таки камеру FlyCamOne под брюхо. Камера долго лежала ( как раз два года которые были без полетов) и встроенный аккумулятор сдох. Запитал от бортовой сети - камера ест 220mA.
Фагменты видео нескольких полетов:
[
Полеты Яка проходили по разному. Иногда случались и повреждения - но все в пределах возможности ремонта.
А вот из последнего полета Як не вернулся - застрял на березе. Летали вечером чтоб не слепило солнце. Вот и не оценил расстояние самолета от стены леса - сел на самую верхушку.
С помощью включения-отключения мотора, по звуку, удалось его найти. Ну а дальше -берем пилу и валим березу - браконьерничаем А что делать - не бросать же. Береза очень медленно падала на поле и самолет невостановимых повреждений не получил - в крыле дырки, сорвало крепление крыла и помят капот. Через пару недель снова полетаем 😃