Як-3 KIT
Windex просто был под рукой. Можно использовать и обыкновенную воду. Однако Windex более летуч и проникает в бальзу лучше. Наверное можно использовать любое средство для мытья стекол с аммиаком.
Советуем еще раз взглянуть на форум:www.rcuniverse.com/forum/m_2502036/…/tm.htm#250203…
Там Марк предлагает несколько другой способ обклейки бальзой.
Именно средство с аммиаком я и имел в виду. Спасибо. У меня нет опыта работы с бальзой, этим вызваны такие, вероятно, элементарные вопросы.
Если я правильно понял, то то, что сделал Марк на этом этапе, можно определить, как аккуратно разложить перед собой грабли и наступить на них. Возможно, ему было приятно услышать Ваш комплимент о скоростной сборке и он не хотел ударить в грязь лицом и далее 😉 Не знаю, я пока обклеиваю боковушки, потом перейду к верху и расскажу, если возникнут проблемы. Но однозначно буду производить оклейку последовательно, всё-таки 1/16 - это далеко не бумага и не плёнка в работе 😲
Кстати, ещё такой момент. Я просмотрел полученные листы бальзы напросвет и выделил из них листы с идеально параллельными однородными волокнами. Думаю, имеет смысл именно эти листы использовать для обклейки со значительной гибкой.
Возможно имеет смысл изменить конфигурацию fuse side formers таким образом, чтобы в нижней передней части они после сборки полностью совпадали с 1/2”x1/2” balsa stringers. Хотя это не принципиально.
Приятно работать с Вашим набором. Спасибо.
Вклеил ещё одну площадку под установку задней стойки шасси. Это вызвано тем, что крепление планируемого к установке шасси будет находиться именно за задним шпангоутом. Вклеен уголок из обрезков фанеры, сверху по центру усилен липовой рейкой 1/8Х1/4 из обрезков, дополнительно рейка зафиксирована ещё одним обрезком - бальзовой рейки - приклеенным к шпангоуту. В липу будут вкручиваться шурупы при установке стойки. Зашиваем дальше.
Я немного изменил процедуру. Сначала два листа шпона склеиваются между собой, отрезается необходимый кусок по длине, приклеивается к верхнему шпангоуту, поливается “Мистером Мускулом” (здесь лист сам начинает гнуться и провисать 😲 ) сгибается и “прибинтовывается” малярной лентой к фюзеляжу.
Добавлено
Произвёл оклейку средней и передней части фюзеляжа. Проблема, описанная Марком, действительно имела место быть. Решил её по другому. Вместо того, чтобы вырезать клинья в бальзовом листе в передней части фюзеляжа, я произвёл оклейку передней части в два этапа - отдельно оклеил пространство между стрингерами 2-3 и 1-2, соединительный шов по второму стрингеру. Вообще, этот момент можно предусмотреть в конструкции - добавить ещё один supplier - по второму стрингеру.
Что то вы притихли 😃
Как продвигается постройка?
Постройка стоит…
Мотор пока не получил(
Что то вы притихли 😃
Как продвигается постройка?
😁 Я остановился перед выбором - ставить OS Max 46AX or Thunder Tiger 46 Pro 😇
😁 Я остановился перед выбором - ставить OS Max 46AX or Thunder Tiger 46 Pro 😇
Я думаю что нужно ставить тот, который:
- Легче
- Надёжно работает в перевёрнутом положении
Ну а дури у обоих хватит с запасом.
Получил свою посылку.
Хайтековские микро сервы HS-81…больно они мелкие …не посыпятся шестеренки?
Обязательно посыпятся при не очень плавной посадке, хотя в воздухе продержатся.
По этому поводу была хорошая статья в одном из журналов. Несмотря на то, что маленькие машинки развивают достаточное усилие, их шестеренки слабы. И обязательно перейдут в разряд расходуемых материалов.
( У меня был личный неприятный опыт тоже. )
Кстати, на фирменном сайте Hitec, если внимательно читать, специально написано об этом тоже!
Even though micro servos like the HS-81 may offer 38oz/in of torque, they are not appropriate for larger powered aircraft due to the flight loads placed on the control surfaces. Smaller servos have thinner gears that are inherently more fragile than those of “standard” sized servos.
Немного изменил технологию сборки крыла. Полки лонжерона вклеил до зашивки лобика бальзой. Так удобнее подгонять и клеить - есть доступ с двух сторон. Крыло при сборке у меня не фиксируется на доске жёстко, его можно снять.
По поводу серв - а отчего они посыпятся? Ударной нагрузки ведь не будет? Разве что на руддер - можно поставить стойку с аммортизацией.
Произвёл подгонку шасси - до зашивки бальзой это тоже делпть гораздо удобнее. Я использовал шасси от HANGAR 9 - у него крепление несколько большего, чем у Хоббико, размера. Пришлось повозиться с подрезкой.
а отчего они посыпятся? Ударной нагрузки ведь не будет?
Будет.
При грубой посадке ударная нагрузка будет на элероны, даже если они пустые внутри. Проходил на собственном печальном опыте на модели CУ-26. Элероны были наборные из бальзы, очень легкие. Сервы были HS-85, они даже побольше, чем HS-81. Казались подходящими, и в воздухе никаких замечаний к ним не было, но все равно развалились. Пришлось заменить зубчики на металлические.
Кроме того, в упомянутой статье говорилось и о том, что можно повредить зубчики и просто при транспортировке модели.
2 Вячеслав Старухин, спасибо!!
А если купить комплект металических шестеренок от HS-81 MG,
они встанут вместо пластиковых в HS-81??
Ктонить пробовал?
2 YuriyDnepr я тож полки перед зашивкой клеил 😃
Будет.
При грубой посадке ударная нагрузка будет на элероны, даже если они пустые внутри. Проходил на собственном печальном опыте на модели CУ-26. Элероны были наборные из бальзы, очень легкие. Сервы были HS-85, они даже побольше, чем HS-81. Казались подходящими, и в воздухе никаких замечаний к ним не было, но все равно развалились. Пришлось заменить зубчики на металлические.Кроме того, в упомянутой статье говорилось и о том, что можно повредить зубчики и просто при транспортировке модели.
Был удар элероном о землю, или вылетели просто от встряски?
Вообще, насколько я понял, авторы этого самолёта проектировали его, исходя из концепции “умного” самолёта, экстремально лёгкого и при этом достаточно прочного. Этим обусловлен и выбор серв. В принципе, можно поставить стандартные сервы, как это сделал Марк. Я поставлю 81-ые.
При грубой посадке даже легкие бальзовые пустые внутри элероны ломают мелкие зубчики, двигаясь по инерции, даже без прямого удара.
Со стандартными сервами такого не происходит.
В HS81 можно поставить как пластиковые ( набор шестеренок номер 56403 ) , так и металлические зубчики от HS81MG (набор шестеренок номер 56386 ) .
Смотри в HS81/HS81BB
Они почти всегда есть в Термике, иногда в Юнтехросе, там дешевле.
Hitec не зря прямо предупреждает в Servo Faqs о том, что хотя HS-81 имеет 38 oz/in, они не предназначены для управления рулевыми поверхностями больших моделей с мотором, потому что имеют слабые зубчики шестеренок.
То есть нужные усилия они сравнительно плавно ( с указанной угловой скоростью ) развивают, но не переносят резких усилий, которые могут возникнуть не в воздухе, а при грубом приземлении или при транспортировке.
Что касается выигрыша в весе, то он очень мал по сравнению с полным весом такой модели. Почти наверняка вы туда поставите бак на 250 мл, а ведь можно поставить на 150 мл ( я предпочитаю именно такой ) , и тогда даже со стандартными сервами модель будет легче и прочнее и не будет возить лишнее топливо.
День добрый!
Я согласен со всеми заявлениями и могу признаться, что в процессе пробных полётов мы дважды повредили сервы на элеронах. Хочу заметить, что оба раза это было хуже чем жёсткая посадка! На руле направления и высоты мы проблем с сервами не имели ни разу.
На наш взгляд, выбор сервов является сугубо личным делом каждого моделиста, обусловленного опытом и симпатией к той или иной аппаратуре. Мы всего лишь даём рекомендации.
Замена шестерёнок на металлические безусловно поможет избежать случайных повреждений.
Вячеслав,
Позвольте поинтересоваться, какого размера был (есть) вышеупомянутый Су-26? Масштабные (копийные) ли элероны?
Спасибо.
С уважением
Михаил
Был удар элероном о землю, или вылетели просто от встряски?
Вообще, насколько я понял, авторы этого самолёта проектировали его, исходя из концепции “умного” самолёта, экстремально лёгкого и при этом достаточно прочного. Этим обусловлен и выбор серв. В принципе, можно поставить стандартные сервы, как это сделал Марк. Я поставлю 81-ые.
У меня 225 полетели на элеронах (модель - SIG SE под .46 мотор) , причем сразу в обоих сервах элеронов одновременно, при жестковатой посадке. Вовсе не надо бить модель, чтобы сломать пластмассовые зубчики в маленьких сервах. Поставил теперь 425ю
А ставить HS-81 на элероны просто смешно. Конечно же они не выдержат ударных нагрузок (даже слабых) при посадке. Да и в воздухе при резких маневрах могут полететь шестерни. Я бы не рисковал моделью из-за такой экономии веса. HS-81 годится только на газ, да и то для небольших моторов (до 7.5-10 кубиков). Большие движки убьют серво своей вибрацией.
какого размера был (есть) вышеупомянутый Су-26? Масштабные (копийные) ли элероны?
Простая полукопия СУ-26 от Graupner. Вот фотография.
Профиль крыла у этой модели Eppler 205. По площади элероны похожи на оригинал.
Specification
Wingspan approx. 1450 mm
Length over all approx. 1220 mm
Wing area approx. 39,1 dmІ
Tailplane area approx. 8,6 dmІ
Total surface area approx. 47,7 dmІ
All-up weight depending on fittings
Electric version approx. 3000 g
Glow version approx. 2600 g
Wing loading
Electric version approx. 62,9 g/dmІ
Glow version apporx. 54,5 g/dmІ
Вы, наверно, не вполне представляете, что из себя представляет эта конкретная модель. Это экстремально лёгкая конструкция, в самом хорошем смысле слова. Моя жена, не имеющая отношения к авиамоделизму, была в шоке от толщины задней кромки крыла на конце крыла, от детали HB-D, в частности - она не могла понять, КАК в ЭТУ деталь может быть вклеена петля элерона 😲 😃
Этот самолёт не для жёстких посадок. Ребята, если не в лом, подсчитайте, пожалуйста, перегрузку (или вертикальную скорость), при которой возможен выход из строя сервы.
Напрашивается название Red Star Smart Plans (С) для этих самолётов ☕ 😃
Это экстремально лёгкая конструкция, в самом хорошем смысле слова.
Никто и не спорит с этим утверждением.
В начале постройки каждой модели кажется, что она ничего не будет весить, так легки деревянные части.
Но посчитайте хотя бы вес мотоустановки: мотор, глушитель, рама, винты и гайки, бак, кок, винт, и вы увидите, что в вашем случае это, как ни странно, в вашем случае уже более 500 грамм.
Еще топливо.
Потом приемник, батарея, выключатель, сервомашинки, провода и тяги.
Потом шасси и колеса.
И даже пленка для обтяжки, которая, казалось бы, совсем легкая, добавляет довольно много веса.
Все по отдельности кажется легким, а вместе набегает столько, что вес каркаса - меньше половины взлетного веса.
Все по отдельности кажется легким, а вместе набегает столько, что вес каркаса - меньше половины взлетного веса.
Ударная нагрузка на серву зависит от веса элерона. Вес элерона=весу каркаса элерона+весу плёнки на элероне+весу качалки.
Ударная нагрузка на серву зависит от веса элерона. Вес элерона=весу каркаса элерона+весу плёнки на элероне+весу качалки.
Конечно.
А еще от ускорения.
Я и не спорю вовсе, просто предупреждаю.
И не только я, но и Hitec.
У моей модели элероны тоже легкие, снаружи бальза 1,5 мм и пленка, пустые внутри ( на тонких нервюрках ). И передняя кромка - тоже бальза 1,5 мм, поэтому чтобы приклеить петли, внутри еще деревянные вставочки, иначе даже не к чему клеить.
Однако зубчики HS-85 они сломали.