Як-3 KIT
При грубой посадке даже легкие бальзовые пустые внутри элероны ломают мелкие зубчики, двигаясь по инерции, даже без прямого удара.
Со стандартными сервами такого не происходит.
В HS81 можно поставить как пластиковые ( набор шестеренок номер 56403 ) , так и металлические зубчики от HS81MG (набор шестеренок номер 56386 ) .
Смотри в HS81/HS81BB
Они почти всегда есть в Термике, иногда в Юнтехросе, там дешевле.
Hitec не зря прямо предупреждает в Servo Faqs о том, что хотя HS-81 имеет 38 oz/in, они не предназначены для управления рулевыми поверхностями больших моделей с мотором, потому что имеют слабые зубчики шестеренок.
То есть нужные усилия они сравнительно плавно ( с указанной угловой скоростью ) развивают, но не переносят резких усилий, которые могут возникнуть не в воздухе, а при грубом приземлении или при транспортировке.
Что касается выигрыша в весе, то он очень мал по сравнению с полным весом такой модели. Почти наверняка вы туда поставите бак на 250 мл, а ведь можно поставить на 150 мл ( я предпочитаю именно такой ) , и тогда даже со стандартными сервами модель будет легче и прочнее и не будет возить лишнее топливо.
День добрый!
Я согласен со всеми заявлениями и могу признаться, что в процессе пробных полётов мы дважды повредили сервы на элеронах. Хочу заметить, что оба раза это было хуже чем жёсткая посадка! На руле направления и высоты мы проблем с сервами не имели ни разу.
На наш взгляд, выбор сервов является сугубо личным делом каждого моделиста, обусловленного опытом и симпатией к той или иной аппаратуре. Мы всего лишь даём рекомендации.
Замена шестерёнок на металлические безусловно поможет избежать случайных повреждений.
Вячеслав,
Позвольте поинтересоваться, какого размера был (есть) вышеупомянутый Су-26? Масштабные (копийные) ли элероны?
Спасибо.
С уважением
Михаил
Был удар элероном о землю, или вылетели просто от встряски?
Вообще, насколько я понял, авторы этого самолёта проектировали его, исходя из концепции “умного” самолёта, экстремально лёгкого и при этом достаточно прочного. Этим обусловлен и выбор серв. В принципе, можно поставить стандартные сервы, как это сделал Марк. Я поставлю 81-ые.
У меня 225 полетели на элеронах (модель - SIG SE под .46 мотор) , причем сразу в обоих сервах элеронов одновременно, при жестковатой посадке. Вовсе не надо бить модель, чтобы сломать пластмассовые зубчики в маленьких сервах. Поставил теперь 425ю
А ставить HS-81 на элероны просто смешно. Конечно же они не выдержат ударных нагрузок (даже слабых) при посадке. Да и в воздухе при резких маневрах могут полететь шестерни. Я бы не рисковал моделью из-за такой экономии веса. HS-81 годится только на газ, да и то для небольших моторов (до 7.5-10 кубиков). Большие движки убьют серво своей вибрацией.
какого размера был (есть) вышеупомянутый Су-26? Масштабные (копийные) ли элероны?
Простая полукопия СУ-26 от Graupner. Вот фотография.
Профиль крыла у этой модели Eppler 205. По площади элероны похожи на оригинал.
Specification
Wingspan approx. 1450 mm
Length over all approx. 1220 mm
Wing area approx. 39,1 dmІ
Tailplane area approx. 8,6 dmІ
Total surface area approx. 47,7 dmІ
All-up weight depending on fittings
Electric version approx. 3000 g
Glow version approx. 2600 g
Wing loading
Electric version approx. 62,9 g/dmІ
Glow version apporx. 54,5 g/dmІ
Вы, наверно, не вполне представляете, что из себя представляет эта конкретная модель. Это экстремально лёгкая конструкция, в самом хорошем смысле слова. Моя жена, не имеющая отношения к авиамоделизму, была в шоке от толщины задней кромки крыла на конце крыла, от детали HB-D, в частности - она не могла понять, КАК в ЭТУ деталь может быть вклеена петля элерона 😲 😃
Этот самолёт не для жёстких посадок. Ребята, если не в лом, подсчитайте, пожалуйста, перегрузку (или вертикальную скорость), при которой возможен выход из строя сервы.
Напрашивается название Red Star Smart Plans (С) для этих самолётов ☕ 😃
Это экстремально лёгкая конструкция, в самом хорошем смысле слова.
Никто и не спорит с этим утверждением.
В начале постройки каждой модели кажется, что она ничего не будет весить, так легки деревянные части.
Но посчитайте хотя бы вес мотоустановки: мотор, глушитель, рама, винты и гайки, бак, кок, винт, и вы увидите, что в вашем случае это, как ни странно, в вашем случае уже более 500 грамм.
Еще топливо.
Потом приемник, батарея, выключатель, сервомашинки, провода и тяги.
Потом шасси и колеса.
И даже пленка для обтяжки, которая, казалось бы, совсем легкая, добавляет довольно много веса.
Все по отдельности кажется легким, а вместе набегает столько, что вес каркаса - меньше половины взлетного веса.
Все по отдельности кажется легким, а вместе набегает столько, что вес каркаса - меньше половины взлетного веса.
Ударная нагрузка на серву зависит от веса элерона. Вес элерона=весу каркаса элерона+весу плёнки на элероне+весу качалки.
Ударная нагрузка на серву зависит от веса элерона. Вес элерона=весу каркаса элерона+весу плёнки на элероне+весу качалки.
Конечно.
А еще от ускорения.
Я и не спорю вовсе, просто предупреждаю.
И не только я, но и Hitec.
У моей модели элероны тоже легкие, снаружи бальза 1,5 мм и пленка, пустые внутри ( на тонких нервюрках ). И передняя кромка - тоже бальза 1,5 мм, поэтому чтобы приклеить петли, внутри еще деревянные вставочки, иначе даже не к чему клеить.
Однако зубчики HS-85 они сломали.
Уважаемые!
Я думаю, что спор в данном случае бесполезен. Очень многое зависит от конкретного применения. Так же не стоит забывать о плече приложения усилия. Если отдельный моделист устанавливает вышеупомянутые сервы на аэробатическую или 3Д модель, то он непременно установит тяги как можно ближе к элерону и как можно дальше от центра сервы, чтобы получить максимальное отклонение, тем самым увеличивая нагрузку за счёт разниц плеча приложения усилия. Я, например, поступаю наоборот, тем самым увеличивая точность (к-во шагов сёрвы на дистанцию отклонения). Для обсуждаемой модели 15° отклонения больше чем достаточно.
К тому же, нужно учесть, что данная модель является пусть не копией, но моделью истребителя времён войны. Всем известно, что такие самолеты “и рядом не лежали” с современными аэробатами. Исходит из этого и стиль пилотирования.
Но, несмотря на всё, я совершенно согласен, что если кто-то чувствует неуверенно на счёт того или иного узла в модели, то лучше перестраховаться.
С уважением
Михаил
Продолжаю сборку. Испытал “белый” метод оклейки бальзой лобика крыла. Получается быстро, просто и прочно.
Продолжая разговор о сервах - вот что пишут в даташите на сервы Naro от GWS (типичная микросерва, типа 55 сервы от Хайтек) на Air Craft:
The Naro+ , at only 11mm tall, is a good choice for dual-aileron wings. High torque makes it a good choice for rudder or elevator in larger models as well.
The Naro Pro is one step up in size - high torque and high speed plus 12.7mm thickness make it another good choice for wing or rudder/tail-wheel servo.
Это, конечно, тоже частное мнение.
Привет.
Я штопорнул Корсар (похоже, помеха, через неделю там же спикировала пилотажка под 25 кубов с приёмником PCM), занимаюсь восстановлением, стеклопластик требует много времени. Сборка Яка пока остановилась. Продолжу при первой же возможности.
Какой итоговый вес получился? Какие поставили ретракты?
Привет.
Я штопорнул Корсар (похоже, помеха, через неделю там же спикировала пилотажка под 25 кубов с приёмником PCM), занимаюсь восстановлением, стеклопластик требует много времени. Сборка Яка пока остановилась. Продолжу при первой же возможности.
Какой итоговый вес получился? Какие поставили ретракты?
Примите мои соболезнования 😦
Ретракты- Грейт Плейнс механические с ногами от Робарт.
По весу отпишусь когда вернусь домой с работы.
Удачи!
Примите мои соболезнования 😦
Ретракты- Грейт Плейнс механические с ногами от Робарт.
По весу отпишусь когда вернусь домой с работы.Удачи!
Спасибо.
А почему не 4т мотор?
И почему именно МДС? Из соображений русский-русский? 😉
Спасибо.
А почему не 4т мотор?
И почему именно МДС? Из соображений русский-русский? 😉
Как и обещал.
Вес нашего ЛаГГ-3 получился ровно 4,17 кг 😃 😁
Площадь крыльев 0,612 м²
А вот с мотором получилось так: на четырёх-тактник денег жалко было (дорогой он однако). а у МДС цена была правильная $140.00 за пару (новьё!) 😲
Хотя, может и придётся раскошелиться на Saito 100 или RCV 91.
2 YuriyDnepr
Жаль что так с корсаром получилось 😦
Кстати что за Корсар…кит или арф…как летает?
Закончил крыло,фотографии в процессе обтяжки Monokot-ом.
На фюзеляже сделал зализы,и проем для глушителя,установил напрявляющие для тяг…вобщем не много осталось 😉
Добавлено
А это ,я думаю, будет мой следующий проэкт 😉
Здесь еще про этот Kit. www.rcuniverse.com/forum/m_2502036/…/tm.htm
Мне этот самолет нравится все больше и больше. Понимаю отчетливо, что научиться безопасно пилотировать им смогу не так скоро, как хотелось бы, но больно уж хорош! Не могу удержаться от приобретения и постройки. Да и год нынче какой- все же 60-летие победы. Написал на редстарз, жду когда ответят.
TO Михаил!
Доброго времени суток!
Скажите. а какие еще KIT’s do you have? Я написал вам на электронку red_star@yahoo.com жду ответа. Готов приобрести, что вы сами посоветуете!
Также являюсь большим поклонником КИТов. Тем более прочитав форум про Як-3, захотелось это иметь. И попутно несколько вопрос кто с этим набором уже работает:
- На каком языке инструкция?
- Что надо докупать для сборки (кроме понятных вещей таких как: серво, двигатель, клей, пленка и пр.)?
- Срок доставки?
- Повреждения набора в течение его транспоритровки?
- Как оплачиать? (Имею карту Visa)
Заранее благодарен,
Тимур
З.Ы. С нетерпением жду когда смогу учавствовать в этом форуме по обсуждению сборки 😃
Добавлено
З.Ы. С нетерпением жду когда смогу учавствовать в этом форуме по обсуждению сборки 😃
[snapback]133936[/snapback]
[/quote]
Вопрос к корифеям 😃
После того как крыло обклеено бальзой и зачищенна, что далле следует? т.е. обклейка пленкой или грунтовка и покраска.
Судя по фтографиям COS’а крыло было прошпаклеванно, прогрунтованно и покрашено? Если да, то не тяжеловатая ли конструкция получается.
Тимур