Як-3 KIT
Вы, наверно, не вполне представляете, что из себя представляет эта конкретная модель. Это экстремально лёгкая конструкция, в самом хорошем смысле слова. Моя жена, не имеющая отношения к авиамоделизму, была в шоке от толщины задней кромки крыла на конце крыла, от детали HB-D, в частности - она не могла понять, КАК в ЭТУ деталь может быть вклеена петля элерона 😲 😃
Этот самолёт не для жёстких посадок. Ребята, если не в лом, подсчитайте, пожалуйста, перегрузку (или вертикальную скорость), при которой возможен выход из строя сервы.
Напрашивается название Red Star Smart Plans (С) для этих самолётов ☕ 😃
Это экстремально лёгкая конструкция, в самом хорошем смысле слова.
Никто и не спорит с этим утверждением.
В начале постройки каждой модели кажется, что она ничего не будет весить, так легки деревянные части.
Но посчитайте хотя бы вес мотоустановки: мотор, глушитель, рама, винты и гайки, бак, кок, винт, и вы увидите, что в вашем случае это, как ни странно, в вашем случае уже более 500 грамм.
Еще топливо.
Потом приемник, батарея, выключатель, сервомашинки, провода и тяги.
Потом шасси и колеса.
И даже пленка для обтяжки, которая, казалось бы, совсем легкая, добавляет довольно много веса.
Все по отдельности кажется легким, а вместе набегает столько, что вес каркаса - меньше половины взлетного веса.
Все по отдельности кажется легким, а вместе набегает столько, что вес каркаса - меньше половины взлетного веса.
Ударная нагрузка на серву зависит от веса элерона. Вес элерона=весу каркаса элерона+весу плёнки на элероне+весу качалки.
Ударная нагрузка на серву зависит от веса элерона. Вес элерона=весу каркаса элерона+весу плёнки на элероне+весу качалки.
Конечно.
А еще от ускорения.
Я и не спорю вовсе, просто предупреждаю.
И не только я, но и Hitec.
У моей модели элероны тоже легкие, снаружи бальза 1,5 мм и пленка, пустые внутри ( на тонких нервюрках ). И передняя кромка - тоже бальза 1,5 мм, поэтому чтобы приклеить петли, внутри еще деревянные вставочки, иначе даже не к чему клеить.
Однако зубчики HS-85 они сломали.
Уважаемые!
Я думаю, что спор в данном случае бесполезен. Очень многое зависит от конкретного применения. Так же не стоит забывать о плече приложения усилия. Если отдельный моделист устанавливает вышеупомянутые сервы на аэробатическую или 3Д модель, то он непременно установит тяги как можно ближе к элерону и как можно дальше от центра сервы, чтобы получить максимальное отклонение, тем самым увеличивая нагрузку за счёт разниц плеча приложения усилия. Я, например, поступаю наоборот, тем самым увеличивая точность (к-во шагов сёрвы на дистанцию отклонения). Для обсуждаемой модели 15° отклонения больше чем достаточно.
К тому же, нужно учесть, что данная модель является пусть не копией, но моделью истребителя времён войны. Всем известно, что такие самолеты “и рядом не лежали” с современными аэробатами. Исходит из этого и стиль пилотирования.
Но, несмотря на всё, я совершенно согласен, что если кто-то чувствует неуверенно на счёт того или иного узла в модели, то лучше перестраховаться.
С уважением
Михаил
Продолжаю сборку. Испытал “белый” метод оклейки бальзой лобика крыла. Получается быстро, просто и прочно.
Продолжая разговор о сервах - вот что пишут в даташите на сервы Naro от GWS (типичная микросерва, типа 55 сервы от Хайтек) на Air Craft:
The Naro+ , at only 11mm tall, is a good choice for dual-aileron wings. High torque makes it a good choice for rudder or elevator in larger models as well.
The Naro Pro is one step up in size - high torque and high speed plus 12.7mm thickness make it another good choice for wing or rudder/tail-wheel servo.
Это, конечно, тоже частное мнение.
Привет.
Я штопорнул Корсар (похоже, помеха, через неделю там же спикировала пилотажка под 25 кубов с приёмником PCM), занимаюсь восстановлением, стеклопластик требует много времени. Сборка Яка пока остановилась. Продолжу при первой же возможности.
Какой итоговый вес получился? Какие поставили ретракты?
Привет.
Я штопорнул Корсар (похоже, помеха, через неделю там же спикировала пилотажка под 25 кубов с приёмником PCM), занимаюсь восстановлением, стеклопластик требует много времени. Сборка Яка пока остановилась. Продолжу при первой же возможности.
Какой итоговый вес получился? Какие поставили ретракты?
Примите мои соболезнования 😦
Ретракты- Грейт Плейнс механические с ногами от Робарт.
По весу отпишусь когда вернусь домой с работы.
Удачи!
Примите мои соболезнования 😦
Ретракты- Грейт Плейнс механические с ногами от Робарт.
По весу отпишусь когда вернусь домой с работы.Удачи!
Спасибо.
А почему не 4т мотор?
И почему именно МДС? Из соображений русский-русский? 😉
Спасибо.
А почему не 4т мотор?
И почему именно МДС? Из соображений русский-русский? 😉
Как и обещал.
Вес нашего ЛаГГ-3 получился ровно 4,17 кг 😃 😁
Площадь крыльев 0,612 м²
А вот с мотором получилось так: на четырёх-тактник денег жалко было (дорогой он однако). а у МДС цена была правильная $140.00 за пару (новьё!) 😲
Хотя, может и придётся раскошелиться на Saito 100 или RCV 91.
2 YuriyDnepr
Жаль что так с корсаром получилось 😦
Кстати что за Корсар…кит или арф…как летает?
Закончил крыло,фотографии в процессе обтяжки Monokot-ом.
На фюзеляже сделал зализы,и проем для глушителя,установил напрявляющие для тяг…вобщем не много осталось 😉
Добавлено
А это ,я думаю, будет мой следующий проэкт 😉
Здесь еще про этот Kit. www.rcuniverse.com/forum/m_2502036/…/tm.htm
Мне этот самолет нравится все больше и больше. Понимаю отчетливо, что научиться безопасно пилотировать им смогу не так скоро, как хотелось бы, но больно уж хорош! Не могу удержаться от приобретения и постройки. Да и год нынче какой- все же 60-летие победы. Написал на редстарз, жду когда ответят.
TO Михаил!
Доброго времени суток!
Скажите. а какие еще KIT’s do you have? Я написал вам на электронку red_star@yahoo.com жду ответа. Готов приобрести, что вы сами посоветуете!
Также являюсь большим поклонником КИТов. Тем более прочитав форум про Як-3, захотелось это иметь. И попутно несколько вопрос кто с этим набором уже работает:
- На каком языке инструкция?
- Что надо докупать для сборки (кроме понятных вещей таких как: серво, двигатель, клей, пленка и пр.)?
- Срок доставки?
- Повреждения набора в течение его транспоритровки?
- Как оплачиать? (Имею карту Visa)
Заранее благодарен,
Тимур
З.Ы. С нетерпением жду когда смогу учавствовать в этом форуме по обсуждению сборки 😃
Добавлено
З.Ы. С нетерпением жду когда смогу учавствовать в этом форуме по обсуждению сборки 😃
[snapback]133936[/snapback]
[/quote]
Вопрос к корифеям 😃
После того как крыло обклеено бальзой и зачищенна, что далле следует? т.е. обклейка пленкой или грунтовка и покраска.
Судя по фтографиям COS’а крыло было прошпаклеванно, прогрунтованно и покрашено? Если да, то не тяжеловатая ли конструкция получается.
Тимур
- Инструкция на английском, последнюю её версию можно скачать со странички разработчика. В принципе, там сё понятно, как сами ребята говорят, английский не их родной язык, поэтому многие вещи легче показать, чем описать. Соответственно, в инструкции очень много фото, каждый шаг сборки сфотографирован и показан.
- Описано в инструкции, в самом начале, с указанием конкретных артикулов производителя. Можно, конечно, подобрать и замену.
- В моём случае - десять дней.
- Не было.
- Вопрос к Михаилу.
Крыло оклеивается плёнкой.
Крыло оклеивается плёнкой.
Спаисбо Юра!
Картина немного прояснилась. Теперь буду ждать вестей от Михаила, но так как разница во времени -10, то ответит он мне скорее сегодня ночью 😃
Кстати бывал я в вашем городе на Днепре в далеком 91г.
В наборе только дерево, инструкция, чертежи и вакушный фонарь,остальное надо докупать.
Крыло ошкурено и замазано Hobbylite почти ничего не весит!! а когда шкуришь мукой пахнет 😲
Потом обтянул Monokot-ом классная пленка…хорошо облегает кривые поверхности.
Крыло ошкурено и замазано Hobbylite почти ничего не весит!! а когда шкуришь мукой пахнет 😲
Господа забыл спросить, а размах то каков?
1397 мм ))